Российский Фонд Трансперсональной Психологии |
Международный Институт Ноосферы |
|||
|
г. Москва |
|
|
Глава 11 После того Апостолу дана
была "трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и
жертвенник, и поклоняющихся в нем, а внешний двор храма исключи и не измеряй
его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святой город сорок два месяца".
По толкованию св. Андрея, "храм Бога Живаго есть Церковь, в которой приносятся
нами словесные жертвы. Внешний двор – общество неверующих и иудеев, недостойных
ангельского измерения (то есть определения степени их нравственного совершенства
и соответственного блаженства) за свое нечестие". Попрание же святого
города Иерусалима или Вселенской Церкви в течение 42 месяцев означает
то, что в пришествие антихриста верные будут гонимы в течение трех с половиною
лет. Некоторые толкователи предполагают, что это измерение храма означает
предстоящее вскоре разрушение Иерусалимского ветхозаветного храма, на
место которого будет воздвигнута новозаветная христианская Церковь, подобно
тому, как подобное же измерение храма тростью в видении пророка Иезекииля
(главы 40-45) знаменовало собою восстановление разрушенного храма. Иные
считают, что внутренний двор, который был измерен Апостолом, обозначает
собою "Церковь первородных на небесах (Евр. 12:23)", святилище небесное,
а внешний двор, оставленный без измерения, это – Церковь Христова на земле,
которая должна претерпеть гонение сначала от язычников, а затем в последние
времена – от антихриста. Бедственное состояние земной Церкви ограничено,
однако, сроком в 42 месяца. Исполнение предсказания о 42 месяцах некоторые
толкователи видели в гонении Диоклетиана, которое отличалось наибольшей
жестокостью и продолжалось с 23 февраля 305 года до 25 июля 308 года,
то есть как раз около трех с половиною лет. Гонение коснется только внешнего
двора, то есть внешней стороны жизни христиан, у которых будут отнимать
имущество, будут подвергать их мучениям; внутреннее же святилище душ их
останется неприкосновенным (ст. 1-2).
© Архиепископ Аверкий. 2006. |
||||||||
|