Российский Фонд Трансперсональной Психологии |
Международный Институт Ноосферы |
|||
|
г. Москва |
|
|
Глава 22 Непрерывность блаженства
членов небесной Церкви изображается в ряде символов. Первый символ – это
"светлая, как кристалл, чистая река воды жизни. Эта река, непрерывно истекающая
от престола Бога и Агнца, символически изображает благодать Животворящего
Духа, которая наполняет стогны Св. города, то есть все множество его обитателей,
"увеличившееся", по Псалмопевцу, "паче песка" (Пс. 138:18). Это –
благодать и милость Божия, которая неистощимо будет изливаться всегда
на жителей небесного града, наполняя сердца их неизреченным блаженством
(ср. Исаии 35:9-10). Второй символ – это "древо жизни", по подобию
того, которое было некогда в земном раю, до грехопадения прародителей.
"Древо жизни в небесном Иерусалиме будет обладать особенными превосходнейшими
качествами: оно двенадцать раз в году будет произращать плоды, и листья
его будут служить для исцеления народов. Св. Андрей считает, что "древо
жизни знаменует Христа, разумеваемого в Духе и о Духе Святом: ибо в Нем
Дух, и Он покланяем в Духе и есть податель Духа. Чрез Него же и двенадцать
плодов Апостольского лика, даруют нам неоскудеваюший плод Богоразумия.
Листья древа жизни, то есть Христа, означают тончайшие и превысшие и просветлые
разумения Божественных судеб, а плоды его – совершеннейшее знание, открываемое
в будущем веке. Эти листья будут в исцеление, то есть очищение неведения
народов, низших других в совершении добродетелей. Потому что "ина слава
солнцу, и ина слава луне, и ина слава звездам" (1 Кор. 15:41),
и "многия обители у Отца" (Иоан. 14:2), для того, чтобы по характеру
дел одного удостоить меньшей, а другого – большей светлости". "И всяка
анафема не будет ктому" – всякое проклятие навсегда будет снято с обитателей
этого небесного града, "и престол Божий и Агнечь будет в нем, и раби его
послужат Ему, и узрят лице Его, и имя Его на челех их" – сподобившиеся
стать обитателями этого города узрят Бога лицом к лицу, "не в гаданиях,
но, как свидетельствует великий Дионисий, в том самом виде, в коем был
зрим святыми Апостолами на горе Святой. Вместо золотой дщицы, которую
носил древний первосвященник (Исх. 28:36), будут иметь начертание
имени Божиего, и не на челах только, но и в сердцах, то есть твердую,
непреложную и дерзновенную любовь к Нему. Ибо начертание на челе означает
украшение дерзновения" (Св. Андрей). "И нощи не будет тамо и не потребуют
света от светильника, ни света солнечнаго, яко Господь Бог просвещает
я, и воцарятся во веки веков" – всеми этими чертами указывается на непрерывное
и самое полное общение членов небесной Церкви с своим Владыкою, соединенное
даже с лицезрением Его. Это и будет для них источником неиссякаемого блаженства
(ср. Иезек. 47:12) (ст. 1-5). Конец, и Богу слава
© Архиепископ Аверкий. 2006. |
||||||||
|