Российский Фонд Трансперсональной Психологии |
Международный Институт Ноосферы |
|||
|
г. Москва |
|
|
Глава 4 Четвертая глава содержит
в себе начало нового – второго видения. Изображение нового величественного
зрелища, открывшегося пред взором св. Иоанна, начинается повелением ему
взойти в отверстую дверь неба, чтобы увидеть, "чему надлежит быть по сих".
Отверзение двери означает обнаружение сокровенных тайн Духа. Словами "взыди
семо" повелевается слушающему совершенно отрешиться от земных помышлений
и обратиться к небесным. "И абие бых в дусе", то есть вновь в состоянии
восхищения, св. Иоанн увидел, в этот раз Самого Бога-Отца, Сидящего на
престоле. Вид его был подобен драгоценным камням "иаспису" ("камень зеленеющийся,
яко смарагд") и "сардинови" (сардис, или сердоник, цвета желто-огненного).
Первый из, этих цветов – зеленый, по толкованию св. Андрея Кесарийского,
означал то, что Божественное естество вечноцветуще, живоносно и пищеподательно,
а второй – желто-красно-огненный – чистоту и святость, вечно пребывающие
в Боге, и грозный гнев Его к тем, которые нарушают Его волю. Соединение
этих двух цветов указывает на то, что Бог карает грешников, но в то же
время всегда готов простить искренно кающегося. Явление Сидящего на престоле
было окружено "дугой" (радугой), подобно смарагду, камню зеленого цвета,
что означало, как и радуга, явившаяся после потопа, вечную милость Божию
к человечеству. Самое сидение на престоле означало открытие Суда Божия,
имеющего открыться в последние времена. Это еще не последний Страшный
Суд, но суд предварительный, подобный тем судам Божиим, которые совершались
неоднократно в истории человечества над согрешившими людьми (Всемирный
потоп, гибель Содома и Гоморры, гибель Иерусалима и многие другие). Драгоценные
камни яспис и сердоник, а также радуга вокруг престола, являющаяся символом
прекращения гнева Божия и обновления мира, обозначают, что суд Божий над
миром, то есть огненное истребление его, окончится обновлением его. На
это особенно указывает свойство ясписа исцелять язвы и раны, полученные
от меча (ст. 1-3).
© Архиепископ Аверкий. 2006. |
||||||||
|