ш а л а г р а м

Российский Фонд Трансперсональной Психологии

Международный Институт Ноосферы


Институт Ноосферных Исследований

г. Москва

Электронная почта Официальная страница ВКонтакте Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный телеграмм-канал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный рутуб-канал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный видеоканал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы

ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ

МЕТАИСТОРИЯ

МЕСТА СИЛЫ

ШАМАНИЗМ

КУНТА ЙОГА

МАНИПУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЕМ

ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ

ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА

КНИГИ И СТАТЬИ

АВТОРСКИЕ СЕМИНАРЫ

     
 

 

Путешествие по местам силы Индии

Е.А. Файдыш, А.В. Иванов
Международный Институт Ноосферы

Статья впервые опубликована в Журнале Благотворительного Фонда «Дельфис», №1, 2010.

Введение

В конце ноября, первой половине декабря мы были в очередной экспедиции в Индии. В этот раз мы побывали как на севере в Гималаях, так и на юге в штате Керала.

Планируя новую экспедицию, мы исходим из многомерной картины реальности. Иными словами мы путешествуем как бы на двух уровнях. С одной стороны, в привычном 3-мерном пространстве, перелетая самолетами, передвигаясь на джипах, проходя горными тропами. Соответственно, облик места зависит от способа передвижения, точек и углов обзора, ну и, конечно, состояния психики. Понятно, что одно и то же место будет выглядеть совершенно по-разному, если вы будете обозревать его с самолета или вертолета, или же если вы пришли туда пешком, передвигаясь по сложным маршрутам на пределе своих возможностей.

Так, покорить Эверест, высочайшую вершину мира, можно, преодолевая высокие скалы, рискуя своей жизнью и здоровьем. А можно облететь на самолете. Понятно, что это будут совершенно разные Эвересты. Поэтому настоящее путешествие обязательно предполагает пешие маршруты, ночевки в диких местах. Только так можно почувствовать энергетику места, ощутить его глубинные слои и пространства. Особенно важно это при посещении планетарных мест силы, паломничестве по святым местам.

Так, еще в доперестроечный период один из авторов много раз бывал в Алупкинском парке в Крыму. Однако летом, в разгар курортного сезона, когда там полно посетителей. Как то, будучи в командировке, он оказался там поздней осенью и увидел парк практически безлюдным. И это было совсем другое место, полное тайн, множеством тонкоматериальных сущностей, пропитанное волшебством.

Поэтому огромная роль отводится проникновению в глубинные слои места силы. Обычно туристы видят только внешний слой пространства, картинку-фотографию места, да еще сделанную из привычных точек и ракурсов. При таком восприятии достаточно одного посещения, дальше там делать нечего. Подобный туризм превращается в коллекционирование новых мест, погоню за новизной и свежими впечатлениями.

Альтернативный подход ориентирован на все более глубокое постижение одних и тех же мест силы. Это, конечно, не исключает и поиска новых мест силы, однако акцент делается не на поверхностные впечатления, а на глубину и многомерность восприятия. Хорошим примером такого подхода является знаменитое японское любование-медитация цветущей сакурой. Похожим образом строится и паломничество по святым местам. Мы называем такой подход путешествием вглубь.

Понятно, что далеко не каждое место подходит для такого проникновения. Прежде всего, подобное место должно обладать глубиной, а еще лучше — самоподобной структурой, или фрактальностью. Особенно интересны места, в которых могут возникать переходы в параллельные слои реальности (гиперпространственные переходы, тоннели, порталы).

В этом случае каждое последующее посещение открывает все новые слои реальности — это и есть путешествие вглубь. К подобным местам принадлежит озеро Байкал, горы Кавказа, Северный Урал. Ну и конечно святыни Индии, Тибета, Китая, Северной и Южной Америки. Если говорить об Индии, то для нас это в первую очередь озеро Ревальсар, долины Кулу и Парвати, Чидамбарам, Рамешварам. После этой поездки к нашему списку добавилась и Сабаримала.

Естественно, путешествие вглубь — это непростой ритуал, требующий серьезной подготовки, настройки на архетипы места, его тонкие энергии. От участников требуется овладение техниками медитации и погружения в измененные состояния сознания, управления структурами тонкого тела (чакрами и энергетическими каналами). Так, например, паломники, идущие к Богу Айяпе в Сабарималу, 41 день до прихода в это святое место соблюдают строгий целибат, полностью избегают употребления животной пищи, включая мясо, рыбу и яйца, несколько раз в день совершают омовение, не употребляют табак и алкоголь.

Понятно, что подобные ограничения совершенно неприемлемы для большинства западных людей, типичных представителей массовой культуры. По своей природе общество спектакля поверхностно, панически боится глубины, обнажающей его истинную природу. Поэтому, чем ближе вы к сакральным центрам Индии, тем меньше шансов увидеть там людей западной культуры. Зато там, где вам обещают все сразу и без особых трудов, полным полно соотечественников и наших «братьев» из золотого миллиарда. В качестве примера можно привести центр того же Сай Бабы.

Обычный человек массовой культуры — одномерное существо, одержимое бесами. Он панически боится глубины и как блоха скачет по поверхности, панически избегая остановки, слияния с божественной мудростью. Ибо это откроет его пустоту, бессмысленность бытия и отсутствия смыслов существования. Да к тому же это страшно не нравится демонам, управляющим такими существами — контакт с божественной реальностью для них невероятно опасен и разрушителен. Поэтом они и скачут, нигде не задерживаясь, не имея глубоких связей и контактов. Это бесконечно одинокий человек, атомарное существо без близких и друзей, без корней и смыслов. О нем предупреждали и Ницше, и Шпенглер, и индейцы Хопи, и брамины Дикшитары.

И каждый из нас может превратиться в такое существо, если перестанет отслеживать свои цели и смыслы, станет плыть по течению массового общества, подсядет на его систему ценностей и стереотипов, попадет под влияние «вербовщиков»-носителей бесов. Один из первых симптомов — страх мест силы, святых мест, а уж причины, чтобы избежать их, изобретаются самые разнообразные.

Один из таких вариантов — «уже был, надоело». Представьте себе, что мусульманин скажет: «Да надоела мне эта Кааба и Мекка, съезжу я лучше в Диснейленд». Или христианин решит: «Хватит ездить на паломничество к Гробу Господню, лучше оторвусь в Лас Вегасе». Такая ситуация нормальна потребителя массовой культуры. Но для человека, укорененного в традиции, она абсурдна. Поскольку святые места — стержни его психики и смысл всей его жизни.

Айяпа. Паломничество в Сабарималу

Одним из таких важнейших священных мест Индии является Сабаримала (Sabarimala). Это храмовый комплекс, посвященный Богу Айяпе (Ayyappa), расположенный глубоко в джунглях на юге Индии в штате Керала.

Нам удалось посетить это удивительное место только во время последней экспедиции, хотя готовились мы к нему 2 года, по крупицам собирая информацию. Дело в том, что Айяпа почти неизвестен на Западе, а в Индии очень популярен, особенно на юге. Например, в незаменимом для туристов путеводителе “Lonely Planet” об Айяпе и Сабаримале нет ни слова. Хотя большинство храмов и сакральных мест там описаны.

Первый раз мы услышали об Айяпе в Каньякумари, самой южной точке Индии, где находится храм богини-девственницы Каньякумари. И где алхимически воедино сливаются три моря — Бенгальский залив, Индийский океан и Аравийское море. Мы шли в этот храм вместе с другими паломниками, которые постоянно напевали «Айяпа, Айяпа…» И они рассказали, что держат путь именно к Айяпе в Сабарималу, посещая во время паломничества основные храмы — в Мадурае, Рамешвараме, Каньякумари.

Оказалось, что Айяпа — сын Шивы и Вишну, удивительный Бог, рожденный в Кали югу. Он олицетворяет братское единение людей, преодоление расовых, кастовых, религиозных и социальных различий. Ведь именно разделение людей, их атомизация является основной проблемой нашего времени. Расслоение и разрушение социума, семьи, дружеских отношений — причины глубоких социальных и личностных катастроф, на которых строится глобализированное управляемое общество. Этим проблемам и противостоят ценности, которые связаны с Айяпой.

Рис. 1. Иконографическое изображение Айяпы.

Рис. 1. Иконографическое изображение Айяпы.

Впервые Айяпа под именем Шаста упоминается еще в Ведах, а также в восьмой главе Бхагавад Гиты. Там он упоминается как сын Шивы и Мохини, прекрасной девушки, которая является самим Вишну. Повзрослев, Айяпа в поединке убил ужасную демонессу-ракшасу Махиши, которая терроризировала все миры после смерти своего брата-демона Махиши, погибшего в бою с Дургой.

Одновременно Айяпа считается основателем боевых искусств «каларипайтту», великим воином. Созданные им техники до сих пор держатся в секрете. По легенде после сражения, где его войска одержали победу, он посетил храм и ушел в глубокую медитацию, а затем дематериализовался. В этом месте возник огненный шар типа плазмоида, который уплыл из храма. Это произошло, когда ему было 25 лет.

Паломники верят, что до сих пор Айяпа находится в глубокой медитации и вернется в наш мир снова, когда понадобится его помощь. Учитывая, что он святой нашего периода, Кали юги, это время не за горами. Каждый год во время главного праздника Айяпы — Макара Джьоти (Makara Jyothi) — верующие видят подтверждения этому. Обычно это происходит 14 января. Во время праздника в окрестных горах появляются огненные шары! И это в реальном времени транслируется по телевидению. Причем, в отличие от обычных плазмоидов шары видны и простым зрением, а не только на фотографиях. Нам посчастливилось увидеть все это два года назад, когда мы 14 января приехали в столицу Кералы Кочин и включили телевизор. Тогда мы еще только слышали о существовании культа Айяпы, не зная подробностей. Но даже тогда через телевизор мы чувствовали гигантскую энергию моря паломников, их восторг при появлении в горах огненных шаров [Guruvayur].

В Южной Индии можно услышать множество легенд об Айяпе. Так, говорится, что он в образе божественного ребенка был найден царем Раджсекхарой из династии Пандья во время охоты. Эти события датируются 15 в. н.э. [Satheesan] Жизнь Айяпы-принца сопровождало множество чудес и побед. Одним из важнейших было противостояние Айяпы и мусульманского разбойника Вавара, грабившего и убивавшего крестьян и купцов, в основном, индуистов. Победив Вавара в честном бою, Айяпа проявил к нему милосердие, и они стали друзьями. После чего Айяпа заповедал своим последователям во время паломничества посещать мечеть Вавара и делать ему подношения как своему близкому другу. Так происходит и по сей день: паломники-индуисты идут сначала в мечеть Вавара, где их благословляет мулла, а затем — в основной храм Айяпы! Поистине, это уникальный пример, когда противостояние индуизма и ислама завершается единением и поклонением единому божественному началу.

Поэтому наш путь лежал сначала в г.Эрумели (Erumeli), где находится мечеть Вавара. Для паломников посещение этого города — особенный ритуал, непохожий ни на что другое. Сперва они идут в старый индуистский храм Бога Шасты, идентичного Айяпе, где делают подношения Ганеше и Шасте, а на выходе из храма обсыпают друг друга яркими порошками 5-ти цветов, очищая и гармонизируя 5 первоэлементов. Здесь же можно нанять барабанщика и трубача, и далее уже раскрашенные, гремя и танцуя, паломники входят в мечеть Вавара. Здесь делают подношения Вавару — разбивают кокос о каменную стену, символически уничтожая иллюзию обыденных представлений, освобождая место сакральному видению. Многие несут символическое оружие — гигантские булавы и мечи, в память о противостоянии индуизма и ислама. Из мечети паломники выходят, пятясь, тем самым обращаясь к Вавару лицом, выказывая ему большое уважение. Немного отмывшись от красок и переодевшись, мы отправились на ночлег.

На следующее утро чуть свет выехали в Памбу (Pamba), поселок на берегу одноименной реки, откуда начинается подъем в Сабарималу, к главному храму Айяпы. Облачившись в черные одежды, мы отправились к реке, которая считается южной Гангой. Перейдя через нее по мосту, спустились к гхату — выложенной камнем набережной, где паломники делали омовения и ритуальное очищение огнем. На этом гхате и мы совершили омовение.

Только сейчас мы смогли оценить популярность Айяпы. Большинство паломников были темнокожие дравиды — тамилы, малаялам, каннара. Но часто встречались и светлокожие индусы из северных штатов. Сказать, что паломников было очень много, значит сильно преуменьшить их число. Они идут к Айяпе 24 часа в сутки. Не сильно ошибемся, если скажем, что только вместе с нами шло несколько десятков тысяч человек! Притом, что это был обычный день, не праздничный. Оказалось, что в праздники в Сабаримале собирается несколько миллионов человек!

После омовения, купив специальные четки из мелкой рудракши и надев их на себя, мы вышли в путь. Тропа проходит через храм, где мы провели очищение огнем и подношения Ганеше и Шасте. Затем зашли к брамину, который снабдил нас ирумуди, специальным белым двухсекционным мешочком для подношений Айяпе, и напутствовал в дорогу. Ирумуди закрепляется на голове, и так несется до Сабарималы, в знак особого почитания Айяпы. В заднем отделении обычно хранится снедь, необходимая для подъема. А в переднем отделении — подношения: кокос, начиненный гхи (очищенным коровьим маслом), обычный кокос, рис, монеты. Укрепив ирумуди на головах, мы стали похожи на больших черных зайчиков с белыми ушками.

Затем выдвинулись из храма на тропу, которая сразу пошла вверх. Тропа становилась все круче и круче. Мы карабкались вверх, еле удерживая равновесие! Периодически встречались площадки для отдыха, киоски с чистой питьевой водой и глюкозой для подпитки.

Повторяя на все лады мантру Айяпы «Свамие Саранам Айяпа» (Swamiye Saranam Ayyappa), мы продвигались вверх. А паломники, уже спускавшиеся из Сабарималы, махали своими накидками на тех, кто поднимался, создавая прохладу и облегчая им путь наверх. Некоторые предлагали подкрепиться глюкозой или утолить жажду водой. Такое участие нас поразило! Эти люди уже получили благословение Айяпы и теперь помогали тем, кому встреча с Айяпой только предстояла, облегчая им самые трудные последние километры пути.

Уникальная особенность этой традиции — слияние паломников с самим Айяпой; т.е. каждый паломник — это и есть сам Айяпа. Поэтому исчезают все искусственные признаки, навязанные социумом: нет богатых и бедных, русских и индусов, кшатриев и шудр — все люди имеют божественную природу и равны друг другу. Забываются и личные имена: все паломники носят одно имя «Свами». Одежда у всех также аскетического черного цвета.

Рис. 2. Часть нашей группы в Сабаримале (слева направо: Хариш, Андрей Головырских, Алексей Иванов, Евгений Файдыш).

Рис. 2. Часть нашей группы в Сабаримале (слева направо: Хариш, Андрей Головырских, Алексей Иванов, Евгений Файдыш).

К слову, другие паломники поначалу принимали нас за иностранцев и спрашивали, из какой мы страны. А уже на подъеме, когда мы полностью осознали его крутизну, нас уже считали своими и спрашивали только, из какого мы штата. Так слились мы с общим потоком паломников, повторяя вместе с ними «Свамие Саранам Айяпа». Так к нам и обращались: «Свами, вы из какого северного штата?» А услышав, что мы из России, радовались и просили сфотографироваться на память.

Подъем закончился, теперь мы шли по вершине горы к храмовому комплексу. У тропы появились ограждения. Вскоре мы прошли систему турникетов, предназначенную для разграничения потока паломников во время больших праздников.

Прямо на тропе встретили огромную черную многоножку, как оказалось, вполне безобидную. Сейчас на тропе паломникам ничего не угрожает, кроме жаркого Солнца. А раньше, поскольку тропа идет прямо по джунглям, нередки были случаи нападения тигров. Сам Айяпа дружил с тиграми, с тех пор их в этих краях почитают: район Сабарималы объявлен заповедником.

Наконец мы вошли в Сабарималу. Войдя на территорию храма, преодолев несколько ступеней, мы обнаружили слева огромный костер, метров 5 шириной. Это сгорала скорлупа кокосов, начиненных гхи. Позднее и мы добавили свою скорлупу в это гигантское пламя. Храм высился на большом постаменте, метра 3 высотой. Наверх вели священные 18 Золотых Ступеней, а слева и справа от них о стену разбивались кокосы. Это первое подношение Айяпе — разбить о стену кокос, что мы и сделали. Учитывая большое число паломников, кокосы разбиваются с огромной частотой — штук 10 за секунду!

Мы подошли к Ступеням. Читая мантры и придерживая ирумуди, по очереди начали подниматься. Ощущения были непередаваемые! Ступени очень крутые, по бокам лестницы охранники поддерживают паломников, помогая им подняться.

Далее мы обошли вокруг храма и спустились к святая святых — главному храму. Он небольшой, одноэтажный, с золотой крышей. Внутри находится статуя Айяпы. Когда взгляд, наконец, коснулся Айяпы, все тело и голова буквально завибрировали! Было ясное ощущение, что это — живой Бог! Тут опять нам помогла охрана. Поток паломников нас уже почти вынес от храма, как подошел один из охранников и снова позвал к храму. Получив добро, мы смогли подобраться ближе к входу и поклониться Айяпе. Мы вышли из храма, испытывая мощнейший духовный подъем!

Наступил черед делать подношения: мы высыпали рис и монетки, а затем разбили об острые камни кокос с гхи. А скорлупу бросили в огромный костер у входа в храм.

Мы прошли за храм Айяпы, обошли вокруг храма Наваграха — 9 планет. И зашли на территорию храма Маликаппурам (Malikappuram) — женского божества, подруги Айяпы. Согласно легенде, девушка по имени Маликаппурам жила во времена Айяпы, боготворила его и мечтала выйти за него замуж. Айяпа, будучи брахмачарьей, отказывался. Но девушка была настойчива. Тогда он сказал: «Сначала построй храм рядом с моим.» А затем выдвинул условие: «Если в какой год ко мне не придет Айяпа, то я женюсь на тебе». Нюанс этого условия в том, что оно заведомо невыполнимое. Поскольку каждый человек, совершивший паломничество к Айяпе — это сам Айяпа. А если человек не пришел к Айяпе, то он и не считается Айяпой. А число паломников каждый год — несколько миллионов! Каждый год Маликаппурам выходит из храма, спускается вниз по тропе и проверяет, приходил ли Айяпа или нет. А каждый паломник в этом месте оставляет символическое оружие — стрелу или меч. И оружия этого набираются целые горы. Так, она видит, что Айяпа приходил, и не один, и в горе возвращается обратно в Сабарималу в свой храм. Поэтому Маликаппурам до сих пор не замужем.

Спуск вниз по тропе оказался тоже весьма сложным. Еще периодически пробегали носильщики с громкими криками, грозя снести каждого, кто не успел отпрыгнуть в сторону. Так мы добрались до Памбы, а оттуда — к океану, переполненные новым духовным опытом после фантастического паломничества к Айяпе.

Сай Крипа (Сай Баба из Ширди)

Другое удивительное место силы Индии — древний город Варанаси, раскинувшийся на берегах священной Ганги. Как волшебный многомерный телескоп, он может показать за несколько минут то, о чем можно догадываться долгое время. Бродя по улочкам лабиринта старого города, обходя коров и уворачиваясь от мотоциклов, мы вышли к магазину книг и благовоний. Хозяин жестом пригласил войти. И первое, что мы увидели — висящую на почетном месте, украшенную цветочной гирляндой, фотографию сидящего на камне человека. Его лицо светилось мудростью, на голове же была повязана бандана. Когда спросили хозяина, кто этот человек на фотографии, тот ответил: «Сай Баба». До этого мы часто видели фотографии этого человека в храмах, на стенах домов и даже машинах. Рядом с ним часто изображались свастика и знак ОМ.

Естественно, мы-то знали, как выглядит Сай Баба — круглолицый добряк с копной черных волос, автор нью-эйджевской литературы, которой заставлены полки наших магазинов по эзотерике. Когда рассказали об этом хозяину магазина, тот в ответ вежливо посмеялся и рассказал очень интересную историю. Оказывается, для большинства индусов Сай Баба — это именно тот мудрец, сидящий на камне, а совсем не автор задушевной прозы.

Хозяин магазина показал на фотографию:

Рис. 3. Сай Крипа (Сай Баба из Ширди).

Рис. 3. Сай Крипа (Сай Баба из Ширди).

— Его также зовут Сай Крипа, — сказал он. — Не мне судить о святости, но Сай Крипа питался подаянием, а у современного Сай Бабы огромная финансовая и промышленная империя. Сай Крипа сидел на земле или на камне, а Сай Баба сделал себе большой трон из чистого золота. Сай Крипа ходил с деревянным посохом, а Сай Баба пользуется золотым, украшенным драгоценными камнями.

Как видно, жизнь Сай Крипы подтверждает древнюю мудрость, что невозможно связать две несовместимые вещи — святость и сильнейшую привязанность к деньгам, материальному богатству, внешним символам успеха, а попросту, жадность. Вспоминаются мудрые библейские слова о том, что легче верблюду пройти сквозь угольное ушко, чем богатому войти в Царствие Небесное.

— Сай Крипа вылечил много людей, — продолжал наш собеседник, — но редко делал чудеса напоказ, для развлечения. И его чудесам удивлялось немало людей, оставивших об этом многочисленные воспоминания. Сай Бабу же неоднократно уличали в дешевом трюкачестве, взять хотя бы его дежурный фокус, когда он вынимает линги изо рта.

Вспомним высказывание Его Святейшества 14-го Далай-ламы о том, что нельзя привлекать в духовную традицию чудесами. В этом случае неофит «приходит к Богу» в обмен на обещанные блага, а не жертвенно и бескорыстно. Результатом является грех намерения и наработка негативной кармы [Патрул Ринпоче].

К чему это может привести, показано в одной из величайших книг европейской традиции, трагедии «Фауст» Гете. Проделаем мысленный эксперимент, представим, что в наши дни появился очередной гуру, дающий своим приверженцам вечную молодость, избавление от всех болезней, богатство и власть. Толпы приверженцев обеспечены. И ни у кого не мелькнет мысль, что все это «подарки» Мефистофеля, властелина тьмы, за которые придется расплачиваться собственной душой.

Наш совет: когда возникнет искушение пойти за очередным кукловодом, показывающим чудеса и фокусы и купающемся в золоте, вспомните великих духовных учителей древности и пророков. Все они были не привязаны к деньгам и богатству, отказывались от собственности. Принц Сиддхартха Гаутама бросил свое царство и дворец, набитый сокровищами, стал странствующим аскетом и после многих лет мучительных поисков обрел просветление и стал Буддой. Но и тогда он не владел никакой собственностью. Принц Рама, аватара (воплощение) бога Вишну, отказался от царства и ушел с братом и женой в лесной ашрам, живя подаянием. Да и Иисус, и его апостолы были бессребреники, не владевшие ничем материальным.

Удивительно, насколько созвучны различные духовные традиции в оценке чудес и магических способностей. Буддийские учителя говорят о том, что многие люди, усердно занимающиеся духовными практиками, получают необычные способности. Однако они не являются целью, а наоборот, могут стать препятствием для дальнейшего развития. Вспомним, что Иисус также избегал делать чудеса, если в этом не было необходимости. И уж тем более не делал их регулярно, чтобы подтвердить свою избранность.

— Сай Крипа был совершенным брахмачарьей, не имевшим близких контактов с женщинами. Сай Баба считает себя вполне святым и часто дает свое «благословение» приватно. Недавно один из таких случаев закончился большим скандалом, когда Сай Баба попытался «благословить» молодого иностранца. Тот заявил в полицию и газеты. Но дело далеко не зашло, потому что Сай Баба очень влиятельный и богатый, а полицейские и журналисты тоже любят деньги. В конце концов, этому бедному иностранцу пригрозили, и он уехал из Индии.

— Новый Сай Баба — очень хороший бизнесмен, он стал очень богатым и очень могущественным. Дело дошло до того, что наш премьер-министр Манмохан Сингх, по вероисповеданию сикх, после своего назначения поехал за благословением к Сай Бабе. Можно сказать, без этого многие бы сомневались в его легитимности. В конце концов, Сай Баба объявил себя живым божеством и воплощением Сай Крипы. Многие верят в эту ложь, но многие и сомневаются. Как бы то ни было, каждый верит, во что хочет. Я же верю в Сай Крипу, — подытожил наш индийский друг.

Купив несколько дисков с музыкой, мы покинули магазин. Было ощущение, что душа озарилась светом из приоткрытой двери, за которой мы обнаружили настоящее сокровище духовного мира Индии.

История жизни Сай Крипы

Сай Крипа жил в конце XIX — начале XX веков и прославился на всю Индию своей мудростью, скромностью, чудесами и подлинным состраданием ко всем людям, без различия к их вере, касте и цвету кожи. Его звали «Сай Крипа» — «Святой, дарующий благословение», или «Шри Ширди Сай Баба» — «Божественный учитель из Ширди» [Ruhela].

Он родился в 1838 г. в небольшой деревушке Патри (Pathri), что в штате Махараштра. Его отец был простым лодочником, хотя и из касты браминов, как и его мать. Жили они довольно бедно, не имея детей, поклоняясь божественному хранителю их семьи — Хануману, а также Шиве и Шакти.

Однажды ночью разыгралась гроза, и отец ушел укрыть свою лодку от ненастья. Мать осталась дома одна, и вдруг перед ней появились Шива и Шакти. Женщина поклонилась, и Шакти благословила ее двумя детьми, а Шива объявил, что сам станет ее третьим ребенком.

Когда подошло время родиться третьему ребенку, родители отправились в лес. Вскоре мать разрешилась от бремени. Омыв и завернув дитя в листья, родители ушли, оставив ребенка в лесу. Некоторое время спустя мимо проходили факир-мусульманин со своей женой, и, услышав плач, они подобрали маленького Бабу, как потом его окрестили.

Когда Бабу подрос, за ним стали замечать много странностей. Он часто приходил в индуистский храм и читал Коран, или, наоборот, молился Шива линге, поставив его в мечети. Он пел песни во славу Аллаха в индуистских храмах и повторял: «Рама — Бог. Шива — Аллах». Озадаченная таким поведением и уставшая от многочисленных жалоб соседей, как индуистов, так и мусульман, жена факира отдала Бабу в ашрам. Духовным наставником этого ашрама был Гуру Венкуша (Venkusha), благочестивый и духовно продвинутый брамин. Он принимал в свой ашрам всех детей, невзирая на их статус и богатство.

Повзрослев, будущий Сай Крипа покинул ашрам своего учителя. Долго скитаясь по стране, Сай Крипа учился, работал, воевал против англичан во время Первой войны за независимость (1857 г.), и, наконец, осел в небольшом городе Ширди. Там в образе факира-мусульманина он поселился в заброшенной мечети на окраине города. Называлась эта мечеть «Дварка Май Масджид» (Dwarka Mai Masjid). Два или три раза в день он просил милостыню и делился подаянием со своими учениками, а также с животными и птицами, обитавшими неподалеку. Многие стремились попасть в Ширди, чтобы получить у Сай Бабы духовного совета и помощи, разрешить трудности и исцелиться. И тот никому не отказывал. Многие считали его инкарнацией великих гуру прошлого, а также Даттатреи (Dattatreya) — воплощения троицы — Брахмы, Вишну и Шивы. Несмотря на это, Сай Баба никогда публично не объявлял, что обладает божественной сущностью. Напротив, он вел себя как слуга Бога.

Особый акцент Сай Крипа делал на сосуществовании разных религий. Рожденный в семье браминов, воспитанный факиром-мусульманином и индуистским гуру, он был почитаем индуистами как Ишвара (Eeswara), а мусульманами как Аллах. Индуисты проводили для него пуджи в его мечети, а мусульмане читали перед ним Коран. Сандаловой пастой, оставшейся от пуджи, Сай Крипа наносил метки на стены мечети и на лбы индуистов и мусульман, после чего замолкал, пока в мечети продолжался намаз, иногда подпевая. Все подношения он благословлял именем Аллаха и раздавал всем, не делая различий в религиях или кастах. Сай Баба часто молился на санскрите, продолжая сурами из Корана по-арабски или по-персидски.

Мечеть в Ширди была открыта для всех, богатых и бедных, индуистов, мусульман, людей иных вероисповеданий. Многие приходили к Сай Крипе блеснуть своими умениями, выказать почтение и получить благословение, милость и защиту. Приходили астрологи и делали предсказания. Принцы, знать, обычные люди, бедняки, санньясины, йогины, певцы и многие другие обращались к нему за советом и поддержкой. Фокусники, жулики, больные, слепые и увечные, мудрецы и отшельники, певцы и музыканты приходили и получали должное внимание.

Все это поразительно контрастирует с большинством современных «гуру», которые возводят в сознании своих последователей барьеры, непроницаемые для подлинного духовного знания. В результате те превращаются в толпу преданных фанатиков, уверенных в своей избранности и поносящих другие духовные традиции в угоду мелочной гордыни своих «учителей».

Теперь всё стало ясно. Мы поняли, что под одним именем скрывались совершенно разные люди. Загадка Сай Бабы разрешилась в последние дни нашего пребывания в Варанаси. Мы с огромным сожалением покидали этот удивительный город. Дальнейший наш маршрут пролегал на юге Индии, в древних святых местах, где нас ожидали новые открытия и духовные прозрения.

Дом с привидениями

Недалеко от нашего отеля на берегу индийского океана была расположена очень необычная усадьба, явно старинная. Мы много раз проходили и проезжали мимо и все собирались туда зайти, но смогли выбраться только после паломничества в Сабарималу.

Это действительно оказалась бывшая усадьба английского посланника в штате Керала. Она была построена в середине 19 века.

После получения Индией независимости дом был куплен индусом. Сейчас им владеет его сын Филипп, долгое время проживший в США. Он на Рис. 4 с одним из авторов. Теперь в этом доме его частная гостиница.

Рис. 4. Плазмоидное образование, обнаруженное на фотографии, сделанной в доме Филиппа.

Рис. 4. Плазмоидное образование, обнаруженное на фотографии, сделанной в доме Филиппа.

Когда мы зашли внутрь, возникло впечатление, что попали в музей, столько вокруг было раритетов. Ну и, конечно, общая атмосфера старины, присутствия потустороннего. Филипп встретил нас очень гостеприимно, показал дом, очень настойчиво приглашал у него остановиться. Мы сделали несколько фото с хозяином дома на цифровую камеру Canon IXUS 980 IS. Съемка производилась без использования лампы вспышки.

Когда вернулись в наш отель и скинули снимки на компьютер, на двух из них увидели четкие изображения червеобразного плазмоида. На первом плазмоид направлен от трубки кальяна к моей голове. Если увеличить снимок, то хорошо видно, что это сложное образование. Его центральная часть представляет собой яркий шнур, однако вокруг неё расположена своеобразная аура, с довольно сложной самоподобной структурой, образованной множеством тонких светящихся струй. Причем ширина «ауры» в несколько раз больше толщины «шнура».

Второй плазмоид имеет гигантские размеры (Рис. 5). Его протяженность от дорожки сада до верхушки башни ветрогенератора. Слева от гигантского червеобразного плазмоида расположен маленький плазмоид классической круглой формы.

Рис. 5. Гигантский плазмоид в саду.

Рис. 5. Гигантский плазмоид в саду.

Трудно сказать, видим ли мы на фото действительную форму червеобразного плазмоида, или же это траектория движения обычного сферического плазмоида. Возможно, они возникают из-за очень быстрого перемещения круглого плазмоида, формирующего червеобразный трек (его начало и конец имеют закругленную форму). Имеющиеся научные данные пока не позволяют ответить на этот вопрос однозначно.

Однако, понятно, что эти объекты невидимы глазом, т.к. светятся в инфракрасном спектре. А матрицы цифровых фотоаппаратов имеют очень высокую чувствительность в ИК диапазоне. Поэтому в них обычно ставят специальные инфракрасные фильтры. И чем дороже аппарат, тем они мощнее. Так что для съемки плазмоидов лучше всего использовать дешёвые «мыльницы».

Ранее мы уже получали снимки разнообразных плазмоидов, однако такие четкие червеобразные формы удалось сфотографировать первый раз [Файдыш 2005, Двужильный]. Однако в литературе такого рода плазмоидные структуры описывались достаточно давно, правда, такие четкие снимки, на которых хорошо видны все детали плазмоида, нам не попадались.

Природа плазмоидов пока также не очень понятна. Однако гипотеза о том, что это энергетические вихри, полевые оболочки (тела) тонкоматериальных сущностей (духов, призраков и т.д.) представляется весьма правдоподобной. Тем более что подобные фото очень часто появляются в местах с повышенной паранормальной активностью. В древних мегалитических комплексах, святилищах, на кладбищах, в храмах и церквях. При повторном посещении усадьбы мы также получили свидетельства, что это совсем непростое место.

Важно подчеркнуть, что лишь в наши дни наука подошла к пониманию механизмов, стоящих за древним шаманизмом и магией. Это связано с такими новейшими научными направлениями, как квантовая механика, синергетика, теория динамического хаоса, трансперсональная психология и технологии компьютерной виртуальной реальности. Можно еще назвать теорию фрактальных множеств, неравновесную термодинамику и многое другое.

Именно благодаря новейшим достижениям современной науки мы смогли отойти от примитивной механистической картины мира и стали понимать, какие физические и информационные механизмы стоят за многомерной реальностью и тонкоматериальными сущностями.

Так, материальным субстратом духов, по-видимому, являются вихревые физические поля, имеющие сложную фрактальную структуру [Файдыш 2007]. Именно они появляются на фотографиях в виде плазмоидов.

На Рис. 6 показана одна из форм таких фрактальных полей, полученная при математическом моделировании на компьютере. Следует подчеркнуть, что на фотографиях плазмоидов с хорошим качеством ясно видна их фрактальная структура.

Рис. 6. Фрактальная геометрия плазмоидной структуры (результат компьютерного моделирования).

Рис. 6. Фрактальная геометрия плазмоидной структуры (результат компьютерного моделирования).

Естественно, само восприятие духа во снах, видениях шамана и мага не имеет ничего общего с его реальным физическим обликом (фрактальным плазмоидом). Это психическая проекция, которая может быть похожа на животное, фантастическое существо или иметь антропоморфный вид.

Тут можно провести аналогию с телевизионным изображением. На экране мы можем видеть человека, животное, природный ландшафт или город, но электромагнитная волна, физический субстрат всего этого, выглядит совершенно иначе, чем порождаемое ею изображение. На Рис. 7 можно видеть облик духов, как они воспринимаются шаманом, находящимся в трансе.

Рис. 7. Облик духов, воспринимаемый шаманом в трансе.

Рис. 7. Облик духов, воспринимаемый шаманом в трансе.

В шаманизме и магии было хорошо известно о вихревой природе духов. В фольклоре, народных приметах, техниках защиты от злых духов неоднократно упоминается об их связи с вихрями. Так, индейцы плато Наска, когда видят пылевой вихрь, говорят, что это движется дух. Славяне такой вихрь считали материализацией ведьмы и верили, что, если в него метнуть нож, на лезвии появится капелька крови. Да и порох, фейерверки, в древности изобретенные в Китае, служили средством очищения и защиты от злых духов. Считалось, что ударная волна от взрыва разрушает вихревое тело духа, его плазмоидную структуру.

Одна из наших задач как раз и состоит в адаптации таких древних эзотерических знаний к современной реальности, при максимальном использовании современных информационных и компьютерных технологий.

Перед отъездом мы зашли к Филиппу попрощаться и подарили ему водку. Он показал нам большой парк вокруг дома и обратил наше внимание на огромный древний пень или корень дерева, весь в дырках от когтей птиц (Рис. 8). Внизу пня была видна птица вниз головой, вырезанная или возникшая естественным путем. Филипп сказал, что возраст пня более 1000 лет.

Рис. 8. Древний пень (портал?), расположенный в усадьбе Филиппа.

Рис. 8. Древний пень (портал?), расположенный в усадьбе Филиппа.

Корень находится внутри круга, выложенного из камней, сбоку от круга пристроены ворота, типа храмовых ворот-тори, распространенных в японских храмах. Там они воспринимаются как порталы, соединяющие наш мир с параллельными пространствами. Вполне возможно, что древний корень служил в качестве гиперпространственного тоннеля, связывающего наш мир с тонкоматериальными демоническими мирами. Так что тонкоматериальные сущности, плазмоиды встретились нам в этом доме совсем неслучайно.

Понятно, что такое сооружение говорит об очень профессиональном владении ритуальной магией и, скорее всего, темной направленности. Возможно, англичане во время борьбы Индии за независимость в этом доме активно занимались черной магией, чтобы сохранить колонию.

Все это, плюс общая энергетика дома оставляют ощущение разлитой магии, потустороннего присутствия. А сам Филипп кажется находящимся под серьезным ченнелингом.

Заключение

К сожалению, ограниченный объем статьи не позволяет нам рассказать обо всех удивительных местах, в которых мы побывали в этой экспедиции по Индии. Так, мы были на севере страны в долинах Кулу и Парвати, у истоков Ганга, на озере Ревальсар в пещере великого Падмасамбхавы. Путешествовали по удивительному озерному лабиринту на юге Индии. О святынях этих мест, их удивительных энергиях, тонкоматериальных слоях мы надеемся рассказать в следующих статьях.

В первую очередь мы постарались донести наши ощущения от знакомства с малоизвестными в нашей стране современными духовными традициями Индии. И со святыми Кали юги, времени высоких технологий, манипуляции и обмана, в котором мы живем. Именно эти духовные маяки позволяют найти свой духовный путь во время иллюзий и подмен, приблизиться к истинному пониманию реальности, не попасть в ловушки массовой культуры и общества потребления.

И во многом благодаря этим святым современная Индия — это динамически развивающееся общество, охваченное огромной стройкой. С каждым приездом вы видите множество новых современных автострад, которых не было еще год назад. Там громадное жилищное строительство. Мы уже не говорим о прорыве Индии в лидеры в области высоких информационных и компьютерных технологий, в Космос. И, самое главное, это общество с самодостаточной экономикой устремлено в будущее. О глобальном кризисе, спаде производства, катастрофически нарастающей безработице никто из простых людей Индии и не догадывается, там ничего этого просто нет.

Литература

  1. Balakrishnan Guruvayur. Sree Sabarimala Temple History. — Guruvayur: K.Jayadevan.
  2. Satheesan. Swamy Ayyappan. — Thrissur: H & C Publishing House, 2007.
  3. Файдыш Е.А. Геомантия в жизни современного человека. — Тверь: ООО «Издательство М.Леонтьевой», 2005, 152 с.
  4. Патрул Ринпоче. Слова моего всеблагого учителя. — С.-Пб.: Уддияна, 2004, 535 с.
  5. Dr. S.P.Ruhela. Sri Shirdi Sai Baba. The Universal Master. — New Delhi: Sterling Paperbacks, 1998.
  6. Файдыш Е.А. Путеводитель по кармическим архетипам. — Тверь: Информационно-издательский центр СОЮЗ, 2007, 336 с.
  7. Двужильный В.В. Плазмоиды. Впервые плазмоид снят на видеопленку. — Дальнегорск, 2008 г., http://www.shalagram.ru/knowledge/plazmoidy/plazmoidy.html.


© Международный Институт Ноосферы. Евгений Файдыш, Алексей Иванов. 2010.