ш а л а г р а м

Российский Фонд Трансперсональной Психологии

Международный Институт Ноосферы


Институт Ноосферных Исследований

г. Москва

Электронная почта Официальная страница ВКонтакте Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный телеграмм-канал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный рутуб-канал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный видеоканал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы

ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ

МЕТАИСТОРИЯ

МЕСТА СИЛЫ

ШАМАНИЗМ

КУНТА ЙОГА

МАНИПУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЕМ

ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ

ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА

КНИГИ И СТАТЬИ

АВТОРСКИЕ СЕМИНАРЫ

     
 

english version

 

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОМАНИПУЛЯЦИИ И БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Евгений Файдыш

Одним из парадоксов современной цивилизации является, с одной стороны, все большее развитие демократических традиций и институтов, с другой — резкий рост методов манипуляции сознанием человека, бурное развитие разнообразных технологий манипулирования. Это и навязчивая реклама, и изощренные формы борьбы за голоса избирателей, создание политического имиджа и жесточайшие формы подавления личности в псевдорелигиозных сектах, тайных обществах и экстремистских политических группировках.

Чтобы глубже понять метаисторические корни манипуляции, вселения и психоэнергетического паразитизма, необходимо выйти за пределы привычного нам 3-мерного мира и перейти к многомерной картине реальности, иерархии тонкоматериальных миров. Как уже говорилось, люди традиционной культуры всегда воспринимали события нашего мира как отражение процессов, происходящих в связанных с Землёй тонкоматериальных пространствах — мирах Богов и Демонов. При этом события, происходящие на Земле, также влияли на связанную с ней тонкоматериальную реальность.

С этой точки зрения и человечество в целом, и отдельные его представители постоянно испытывают на себе воздействие обитателей тонкоматериальных миров. Однако характер этого воздействия может быть совершенно разным. Так, влияние Светлых Духов, учителей человечества трудно назвать манипулятивным. Они никогда насильственно не навязывают свою волю и присутствие, не пытаются подкупить, уважая изначальную свободу человеческого существа.

Совершенно иная картина при контакте с духами нисходящего ряда миров. Тут мы сталкиваемся с самыми изощренными формами манипуляции. Это и искушения разнообразными благами и преимуществами в обмен на подчинение. И весь набор плотских радостей: секс, власть, богатство, здоровье и молодость. Для более утонченных — прельщение знанием и мудростью, магическими сверхспособностями.

Чтобы лучше понять механизмы вселения, рассмотрим наиболее критичные для подселения уровни человеческой психики. Очень упрощенно можно выделить три основных уровня, ответственных за наше поведение (см. рис. 1). Это собственно поведенческие механизмы, локализованные в нашей нервной системе. Они образуют сложную иерархическую систему, наверху которой находятся осознанные и неосознанные желания, мотивирующие наше поведение, эмоциональные центры. А внизу — простейшие двигательные реакции, поведенческие стереотипы, механизмы восприятия.


Рис. 1. Структура поведенческих механизмов человека.

Второй уровень контролирует и поддерживает высокую упорядоченность механизмов поведения, противодействует нарастанию хаоса. Особая важность этой функции связана с тем, что наши поведенческие механизмы представляют диссипативную, неравновесную систему, которая, будучи предоставлена самой себе, очень быстро движется в сторону нарастания хаоса и практически теряет работоспособность. В этом и состоит принципиальное отличие человеческой психики от современных компьютеров, которые, являясь равновесными системами, не нуждаются в подобных механизмах регуляции.

В древних традициях этот второй, антихаотический, поведенческий уровень обычно связывали с так называемым тонким телом (акупунктурными каналами и чакрами) и поддержанием высокого уровня жизненной энергии. По-видимому, жизненная энергия и является наиболее древним аналогом современной концепции негэнтропии. Таким образом, именно этот уровень определяет запас жизненных сил, поведенческий тонус, силу желания, мотивации. Если возникают нарушения в его работе, человек становится вялым, пассивным, сила его желаний угасает, а поведение теряет присущую ему целостность и осмысленность. Т.е. мы видим типичные проявления синдрома хронической усталости, характерного для современных индустриально развитых стран.

И, наконец, третий, самый высокий уровень, хранит глубинные поведенческие архетипы, обычно находящиеся за пределами локального жизненного опыта, определяющие смысл человеческой жизни, ее полноту и целостность, наиболее полно проявляемые в религиозном и мистическом переживании, на пиках творческой активности. Собственно, с этим уровнем и связана уникальность человеческой личности, то, что отличает человека от машины, делает его неповторимым. Насколько хорошо связан этот уровень с первым, поведенческим, насколько хорошо контролирует его и зависит творческий, духовный потенциал человека. Если этот контакт слаб или прерван вообще, мы имеем человека-биоробота, управляемого слепыми животными инстинктами, типичного некрофила.

Большинство духовных, по-настоящему религиозных практик ориентировано на углубление этого контакта, подчинение хаоса животных инстинктов высшим духовным целям, сублимации их энергии вверх. Многие древние традиции связывают этот верхний, третий уровень с бессмертной душой человека, реинкарнационным, кармическим опытом. При этом часто говорят о том, что тонкое тело (второй уровень) играет роль своеобразного интерфейса, передаточного уровня, осуществляющего связь души и тела.

Остановимся теперь более подробно на том, как происходит проникновение демонических сущностей в наш мир, каким образом осуществляется манипуляция и проникновение в психику человека.

Сценарии вторжения из некросферы

Когда мы говорим о проникновении тонкоматериальных сущностей в наш мир, не следует забывать, что это, как правило, существа многомерной природы. И в наш мир проникают только их трехмерные проекции. Это приводит к целому ряду необычных свойств, резко отличающихся от нашего повседневного опыта. Так, например, бессмысленно искать «дверь» в потустороннюю реальность в каком-то месте нашего физического пространства. Это типичная ошибка искателей прохода в Шамбалу. Граница между мирами проходит в четвертом измерении, и проход может открыться в любой точке нашего пространства.

Более того, одна и та же многомерная сущность может одновременно пройти через множество удаленных точек 3-х мерного пространства и оказаться в нашем мире. Например, через экраны работающих телевизоров в разных городах и странах. А чем больше таких точек, там быстрее и полнее осуществляется проникновение. Примерно так же, как воспроизведение изображения с голограммы. С любого её кусочка можно восстановить все изображение, однако чем меньше этот кусочек, тем более размытым и нечетким оно будет.

В этом случае следует говорить о фрактальной границе между мирами. Т.е. границе, являющейся множеством дробной размерности, наложенным на наше 3-мерное пространство. В нашем мире такая граница будет выглядеть как множество не связанных между собой точек или линий, образующих сложную самоподобную структуру, что-то вроде узора или кружева, нарисованного на поверхности Земли.

Более сконцентрированные области такой фрактальной границы обычно совпадают с аномальными (геопатогенными) зонами, местами силы. Соответственно, чем лучше контролируются места силы и аномальные зоны нашей планеты, тем более закрытой для обитателей некросферы будет граница (некросфера — области нижнего мира, связанные с духами умерших). Именно этой цели, по-видимому, служили древние мегалитические сооружения (каменные круги, дольмены, лабиринты).

Многомерная фрактальная граница необязательно привязана к географическому ландшафту. Она может проходить и по информационным, психологическим, социальным и другим срезам нашей реальности. Так, она может быть привязана к носителям определенной мистической традиции или религии, этнической общности, разбросанным по разным странам и континентам. Такая общность может быть образована и членами определенной социальной группы, совсем необязательно проживающими компактно. Например, хакерами или геймерами (фанатами компьютерных игр), любителями эсперанто или сексуальными меньшинствами.

Для успешного проникновения через такую границу очень важно, чтобы общность была не формальной, а образованной людьми, настроенными друг на друга, находящимися в эмоциональном контакте. В этом отношении очень хорошим инструментом сплочения оказывается интернет. Ну и, конечно, очень важна настройка на архетипы нижнего мира. Именно она создает резонансное взаимодействие, необходимое для проникновения обитателей некросферы. С этой точки зрения, на наших глазах создается гигантский проход в нижний мир, проходящий через мозги геймеров, посетителей порносайтов и других потребителей подобной продукции.

Поиск потенциальных носителей

Одного проникновения демонической сущности в наш мир еще недостаточно. Необходимо найти подходящих носителей. Такой поиск чаще всего осуществляется с помощью резонансных взаимодействий тонких энергий. Это похоже на радиосвязь, когда сообщение находит всех, кто настроен на соответствующую частоту или код.

Такой поиск может носить пассивный характер, когда отслеживаются наиболее сильные вибрации нижних чакр и энергии власти, насилия, похоти, ненависти и т.д. По ним и определяется потенциальная жертва.

В другом варианте используется активное сканирование, когда (определенной категории людей) посылается информация или энергии, активизирующие какие-то низменные желания, деструктивное поведение. А затем по отклику на это воздействие выбирается объект для вселения. Такое воздействие может передаваться по тонкоматериальным каналам, например, во время сна. Или же для него могут использоваться обычные информационные каналы, телевидение, интернет и т.д.

Подобный поиск может осуществляться и по каким-то выделенным группам или общностям людей. Причем совсем необязательно проживающим компактно. Их выбор определяется целями вселения. Если, например, готовится метаисторическое воздействие, направленное на изменение геополитической ситуации, такой группой может стать политическая элита выбранной страны или её протестный электорат, или окружение важного политического деятеля (естественно, если сам он достаточно хорошо защищен и прямое воздействие на него невозможно).

Вселение может разворачиваться по самым различным сценариям, но, как правило, в нем присутствуют следующие этапы:

  1. Подготовительное воздействие на чакровые структуры и систему мотиваций. Основная идея такого воздействия заключается в активизации нижних чакр (в основном, Свадхистаны и Манипуры), при блокировке верхних и усиления расщепления Сердечного центра. Т.е. на уровне Анахаты как раз и происходит блокировка контакта личности с верхними чакрами и активизация самости, эгоцентризма (центр Хрит под Анахатой).
  2. Создание в психике жертвы мифологического буфера — ихологической структуры, искажающей восприятие реальности, снимающей чувство вины, совести (например, стереотип «здоровой конкуренции» устраняет милосердие к побежденному, принцип восстановления «исторической справедливости» развязывает руки террористам и убийцам и т.д.).
  3. Активизация «слабых мест» данного человека (например, стремления к власти, жестокости, холуйства, похоти, мании величия и т.д.).
  4. Внедрение сторожевой вирусной программы, блокирующей все социальные контакты и источники знаний, способные разрушить мифологический буфер, восстановить систему ценностей. Это важное условие устойчивости психоманипулятивного воздействия и его результатов.

После успешного проведения этих этапов может наступить фаза ченнелинга, когда осуществляется прямой контакт с потусторонней сущностью. Это может происходить во сне, в ИСС и даже наяву. Очень часто такой демонический наставник предстает в замаскированном виде, как «светлый дух», духовный учитель, пришелец из космоса и т.д.

В процессе внедрения в психику человека используются не только паранормальные каналы, но и традиционные средства массовой информации, современные электронные приборы. Может, именно поэтому одна из наиболее интенсивных зон вторжения связана с сотрудниками масс-медиа (mass media). Это позволяет с помощью телевидения, фильмов, рекламы, компьютерных игр и т.д. создать информационное пространство, благоприятствующее вторжению из некросферы, деформирующее психику зрителей в соответствующую сторону.

Естественно, подавляющее большинство сотрудников средств массовой информации не имеют никакого отношения к сатанистам. Все, что они делают, осознается как обычный бизнес, выживание в условиях жесткой конкуренции, где моральным нормам нет места.

В соответствии с природой многомерной реальности, вселение одной и той же тонкоматериальной сущности может происходить одновременно в нескольких людей, образуя веерную или древовидную структуру. Веерная структура характерна для параллельного вселения в нескольких носителей. Древовидная — при передаче одержания от одного человека к другому по цепочке (так называемый каскадный ченнелинг). Это типичный сценарий при вербовке новых членов в тоталитарные секты. Похожие механизмы мы можем встретить и во многих системах сетевого маркетинга. Естественно, в реальных условиях обычно встречается сочетание того и другого сценариев вселения (веерно-каскадное подселение).

При веерном подселении происходит одновременное вхождение демона в психику нескольких людей. Когда такое демоническое существо пролезает в наш мир, начинается прощупывание всех, кто «резонирует» с его энергиями. Иначе говоря, все, кто имеет зацепки в сфере нарушения норм морали, чести, духовной этики, подсажен на негативных привязанностях, может стать его жертвой.

При этом демоническое влияние начинает деформировать поведение, опускать его к животным инстинктам, зависти, ненависти, гордыне и т.д. Плюс в памяти блокируются определенные воспоминания, «подбрасываются» ложные или деформируется интерпретация реальных событий прошлого. Тем самым резонанс усиливается, влияние возрастает, и чем дальше, тем сильнее. Это еще, конечно, не ченнелинг, но шаг к нему. Постепенно человек становится послушным орудием демона, и наступает сначала зомбирование, а потом и полное вселение.

На рис. 2 и 3 показано визионерское видение подселения демонической сущности в человека. Эти рисунки выполнены по эскизам визионеров Кайратом Каирбековым. На них хорошо видно, что сущность одновременно проникает во все структуры тонкого тела человека: чакры, акупунктурные каналы, а также и в нервную систему и мозг. Это и делает такой сложной задачу освобождения человека от манипулятивного воздействия.


Рис. 2. Вселение демонической сущности в человека.

 


Рис. 3. Вселение демонической сущности в человека.

Веерность проявляется в том, что подселение происходит одновременно в большое число разных людей, особенно в критичные моменты истории. При этом это могут быть проявления одного и того же демона! Особенно велика вероятность подселения для тех, кто как-то связан с зомбированным, или на ком он сконцентрирован. Это может усилить эффект резонанса (естественно, если есть слабые места, да еще похожие на аналогичные у исходной жертвы).

При каскадном ченнелинге очередной агент влияния может использовать целый ряд манипулятивных технологий для вербовки новых членов и установления более глубокого контакта с ними. Так, очень распространен способ подчинения родителей через «лечение» больного или ослабленного ребенка. В наши дни очень широко используются и варианты магической (экстрасенсорной) поддержки бизнеса, семейного благополучия, успеха в любовных делах и т.д.

Вторжение через информационную и компьютерную среду

Как мы уже писали, сущности, имеющие тонкоматериальную природу (духи) не могут непосредственно воздействовать на плотные физические объекты. Или, если быть более точными, энергии их непосредственных воздействий ничтожно малы и могут вызвать ощутимые физические проявления только в особых случаях. Например, когда физическая система находится на грани равновесия, в неустойчивом состоянии. Тогда ничтожно малый толчок может изменить её состояние. В физике подобное положение называется точкой бифуркации. Примером может служить иголка, поставленная вертикально на острие. В каком направлении она упадет, будет определяться пренебрежимо малыми хаотическими воздействиями. Именно в таких неустойчивых ситуациях духи и могут непосредственно влиять на материальный мир.

Однако, несмотря на ничтожность энергии воздействия, его последствия могут быть грандиозными. Так, в физических системах, находящихся вдали от равновесия, (диссипативных системах) существует так называемый «эффект бабочки», открытый американским физиком Эдвардом Лоренцем. Он заключается в том, что воздействие с энергией порядка взмаха крыльев бабочки может повлиять на состояние системы с энергией нескольких водородных бомб. Например, вызвать образование разрушительного атмосферного вихря циклона. Поэтому, если есть подходящие природные условия, воздействия мира духов на природные процессы и судьбу человека могут быть огромными. Однако ожидать появления подходящих условий обычно приходится очень долго. Поэтому духи и нуждаются в посредниках или носителях, тело которых состоит из вещества, а поведенческие механизмы достаточно управляемы.

В предыдущие эпохи такими посредниками служили животные и люди — медиумы, психика которых оказалась незащищенной (например, под влиянием наркотических препаратов, экстремальных ситуаций или в силу генетической предрасположенности). Понятно, что поведение животного обладает гораздо меньшими возможностями, чем поведение человека, поэтому и их притягательность для вселения духов намного меньше. Теперь, благодаря компьютеризации, эта сфера значительно расширилась.

Правда, у компьютеров нет одного очень важного свойства, присущего живым существам, они не обладают жизненной энергией. А именно она очень нужна духам. Эта та «валюта», которой расплачивается шаман за услуги тонкоматериальных сущностей. С этой точки зрения понятно, что вселение в компьютерную систему всегда, так или иначе, связано и с одержанием связанных с ней людей, служащих «донорами» жизненной энергии. Правда в современной виртуальной реальности с этим особых проблем не возникает. Прекрасными поставщиками жизненной энергии служат многочисленные геймеры и посетители порносайтов. Так что вполне возможно, что бурное развитие соответствующих сфер виртуального бизнеса связано с невидимой поддержкой тонкоматериальных существ нижнего мира.

Как только мы допускаем возможность существования полевых форм жизни (духов), тонкоматериальной реальности и метаисторических связей, последствия поголовной компьютеризации станут выглядеть совсем иначе. О том, что сложные компьютерные сети могут стать неуправляемыми и выйти из-под контроля человека, писалось уже неоднократно. Это связано с тем, что чем сложнее система, чем больше в ней элементов и чем меньше их физические размеры, тем сильнее становятся квантовые эффекты, вносящие в её поведение спонтанность и непредсказуемость.

Иными словами, если мы рассмотрим микропроцессор современного компьютера, то он и представляет собой такую сверхсложную систему, состоящую из многих миллионов транзисторов, каждый из которых имеет размеры, близкие к молекулярным, работа которых строго синхронизована. Именно в такой системе квантовые эффекты и создают возможность непредсказуемого поведения и незапрограммированного воздействия извне. Важно подчеркнуть, что по мере создания все более мощных процессоров и дальнейшей миниатюризации такие эффекты будут становиться все более сильными.

Схемы атаки некросферы на компьютерные системы

Возможны и другие, более простые схемы атаки духов некросферы на компьютерные сети. Так, например, достаточно просто внедриться в психику одного из талантливых хакеров и побудить его создать компьютерный вирус, перепрограммирующий работу сети в нужном направлении. Также вполне возможно создание компьютерных вирусов-приемников, резко повышающих чувствительность компьютеров к воздействиям из тонкоматериального мира. Кто знает, может, такие вирусы уже и существуют.

Ну а с ченнелингом хакера особых сложностей не возникнет, так как эта категория людей воспитана в духе примитивного материализма, в потусторонние силы не верит, обычно очень далека от каких бы то ни было религий. Поэтому все защитные механизмы ослаблены до предела. Ну а любовь к играм, виртуальному сексу и тому подобному создает прекрасный канал для внедрения в психику.

К тому же в сети уже появились «гуру», воспевающие контакт с потусторонним миром с помощью компьютера, пропагандирующие его как несомненное благо (кибершаманизм). Естественно, ни об опасностях такого контакта, ни о существовании темных сил не говорится ни слова. Так что в ближайшее время вполне возможно широкое распространение сетевого оккультизма и шаманизма, различных вариантов компьютерного сатанизма. Соответственно, в недрах таких сект может начаться разработка не только новых поколений компьютерных вирусов, но и более серьёзных программных продуктов и компьютерных систем, предназначенных для вторжения из некросферы.

Вполне реально и создание компьютерных комплексов для генной инженерии, управляемых духами нижнего мира. Результатом может стать возникновение демоно-человечества, о чем предупреждали многие духовные учителя и что предчувствовали талантливые писатели. Вспомним игв из «Розы мира» или орков из «Властелина колец».

Пока у нас еще есть время предотвратить подобные сценарии исторического развития. Однако для этого надо осознать существование тонкоматериальных эффектов в работе современных компьютерных систем, опасности и полезные аспекты этого явления.

Информационные вирусы

Одним из эффективнейших инструментов манипуляции являются информационные или психологические вирусы. Во многом они очень похожи на своих компьютерных собратьев и представляют собой устойчивые автономные информационные образования, местом обитания которых является психика человека. Соответственно, каналом передачи большинства таких психологических вирусов являются пять органов чувств. Их источником могут быть другие люди или средства массовой информации, разнообразные виды рекламы, различная продукция массовой культуры.

В поведении человека такие вирусы могут проявляться как устойчивые стереотипы поведения и восприятия, навязанные извне, автономные структуры, контролирующие и модифицирующие поведение. Примером психологических вирусов могут служить различные варианты постгипнотического внушения, например кодирование от алкогольной зависимости.

Хотя многие психологические вирусы и имеют тенденцию к размножению, это не является их обязательным атрибутом. Хорошим примером саморазмножающихся психологических вирусов могут служить поведенческие установки участников различных видов сетевого маркетинга. Войдя в эту структуру, вы имеете шанс заработать деньги, только завербовав новых членов. Соответственно, вы стремитесь любой ценой навязать сетевые стереотипы поведения другим людям. Механизмы саморазмножения также характерны и для психологических вирусов, контролирующих поведение членов различных сект и тоталитарных группировок.

Психологические вирусы могут содержать только информационную компоненту, однако они действуют гораздо более эффективно, когда обладают и психоэнергетической структурой. Сочетание информационной компоненты с психоэнергетической, а иногда и с материальным носителем характерно для традиционных магических техник. Это обеспечивает несоизмеримо более высокую устойчивость такого психологического вируса, дополнительные каналы воздействия на психоэмоциональную сферу через структуры тонкого тела, дополнительные каналы попадания в организм жертвы. Такой психологический вирус уже может передаваться с питьём или едой, а не только по информационным каналам. Именно поэтому все древние народы крайне осторожны при обращении с пищей и питьем.

Структура психоэнергетического вируса, естественно, намного сложнее и напоминает строение тонкоматериальной сущности. Кроме информационной, программной компоненты она включает и вихревые структуры, образующие тонкое тело. Таким образом, внедрение происходит уже не только в психику, но и в структуры тонкого тела.

Аналогичным образом можно создать и современный информационный вирус, как психологический, так и компьютерный. В этом случае вихревую психоэнергетическую оболочку можно скомбинировать с информационной компонентой, в результате возникнет очень устойчивая двухуровневая вирусная структура. Каждый уровень сможет восстанавливать другой при его разрушении, отсюда для уничтожения такого вируса надо одновременно удалять обе его компоненты.

Если есть ещё и плотное тело, то это наиболее устойчивая разновидность вируса, так как надо уничтожить всю иерархию тел. Раньше в качестве такого тела могла выступать магически обработанная субстанция, попавшая в организм с жидкостью или пищей и даже воздухом. Однако это были равновесные системы, с трудно изменяемой структурой, отсюда небольшая информационная емкость и устойчивость внедренной программы.

Качественно новые перспективы открывают современные носители информации и микросхемы высокой степени интеграции (дискеты, CD, чиповые карты, носимые информационные приборы (цифровые плееры, сотовые телефоны, игровые модули и т.д.)). Их использование в качестве носителей информационной и психоэнергетической компоненты (вихревого тела) на порядки эффективнее именно в силу их высокой информационной емкости и легкости перепрограммирования. Так что, как это не грустно, в ближайшем будущем мы сможем столкнуться с новыми техно-магическими технологиями. И любой из привычных нам бытовых информационных приборов может превратиться в носителя психоэнергетического вируса.

Предрасположенность к вселению

Важным условием профилактики от подселения и более сильных форм ченнелинга, является осознание и контроль собственных слабых мест, способствующих внедрению в психику чужеродных влияний. Такие «слабые места» создают предрасположенность к подселению, способствуют топологическим резонансам с демонической энергией.

К наиболее критическим моментам можно отнести систему мотиваций и ценностную ориентацию человека:

  • Самовлюбленность, ценит себя не в перспективе, а таким, какой он (она) есть сейчас. Её следствием является принцип «не быть, а казаться»;
  • Упоение властью, контролем над людьми;
  • Жестокость;
  • Похоть.

Следующий важный момент — это клише восприятия и поведения, жесткие стереотипные реакции, определяющие восприятие информации и реакции на те или иные ситуации. К подобным поведенческим клише можно отнести:

  • Монополярное восприятие, т.е. неспособность увидеть одну и ту же ситуацию с разных точек зрения;
  • Агрессивная реакция на любую информацию, идущую вразрез с убеждениями данного человека, на любое сделанное ему замечание или неприятный для него поступок;
  • Сильно выраженный конформизм;
  • Двойной стандарт.

Кроме того, манипулятивным воздействиям способствует такой стереотип восприятия как реинтерпретация, иными словами, подгонка воспринимаемой информации под удобную данному человеку точку зрения или под общепринятые стандарты. В этом случае человек лишён самой возможности осознать факт манипулятивного воздействия или услышать тревожные сигналы, поступающие от окружающих. Например, любая информация о плохом состоянии объекта атаки воспринимается как попытка давления, негативное отношение к нему и к ней, оскорбление, заведомая ложь, зависть, и даже попытка зазомбировать!

Таким образом, уход от обсуждения проблемы, вязкое, тягучее мышление, невозможность посмотреть на ситуацию с разных точек зрения — один из существенных признаков одержания или предрасположенности к нему.

К шаблонам восприятия можно отнести и систему мифов, внедренную в сознание человека. Вполне возможно, что источником многих из таких мифологем как раз и является некросфера. А в общественное сознание они внедряются с помощью людей, попавших под ченнелинг: писателей, философов, кинорежиссеров и т.д.

Мифы, способствующие манипуляции и усиливающие ее

В качестве примера одного из таких мифов, глубоко укорененных в общественном сознании, можно привести миф рационализма. Его авторы — отцы-просветители: Вольтер, Руссо и т.д. Первое массовое применение — Французская революция. Очень упрощенно его можно сформулировать следующим образом: «Это все предрассудки» — никаких демонических воздействий нет, социальная манипуляция — это выдумки и шизофрения. «На самом деле свобода и демократия, открытое общество».

Понятно, что этот миф ориентирован на людей с материалистическим мировоззрением. Его устойчивость базируется на подавленных страхах и неуверенности в себе — раз ничего нет, то нечего и бояться. Результат — снятие защиты от магических и манипулятивных воздействий, блокировка осторожности.

Следующий миф ориентирован на тех, кто допускает возможность существования потусторонних сил, но не связан с глубинными традициями. Это разнообразные ньюэйджевские тусовки, целители-экстрасенсы, последователи Кастанеды и другие неошаманы.

Одна из его версий базируется на вере в покровительство могущественных сил и собственную исключительность. Отсюда возникает иллюзия вседозволенности и собственной неуязвимости. Результат тот же: пренебрежительное отношение к потустороннему, вызывающее поведение, снятие защитных барьеров

В ньюэйджевской среде распространено еще несколько вариантов этого мифа о собственной неуязвимости. «Полюби-откройся и твоя любовь все трансформирует». Или «недосягаемый для злых сил светлый дух, открытый, искренний и неуязвимый».

В качестве примеров эффективности такого подхода обычно приводят святых из различных традиций, которые своей любовью могли трансформировать силы зла и были для них неуязвимы. При этом забывают, что святость является следствием многолетней аскезы, непривязанности к материальным благам и отречения от них, огромной духовной силы. Вряд ли хоть что-то от святого можно найти в заурядном обывателе, которому предлагают примерить на себя этот миф.

Его устойчивость базируется на гордыне, подавленных страхах, неверии в настоящую реальность потустороннего. Очень часто эзотерические практики воспринимаются современными людьми как игра, что-то виртуальное. Эти мифы адресованы эзотерическому андеграунду, тем, кто верит и не верит, лишь играет в мистику и магию.

Заключение

В заключение скажем несколько слов о профилактике и защите от возможного подселения. Естественно, тут самое главное — вовремя обнаружить симптомы подселения и начать работать с негативными привязанностями. Понятно, что самому это сделать очень сложно. Тут важно правильно реагировать на «обратную связь» от близких людей, не обижаться, а анализировать.

Жертвой подселения может стать кто угодно, разница только в том, что духовный человек это быстро понимает и начинает бороться, а слабый быстро становится рабом себялюбия и «могущества», быстро превращается в биоробота. Одно из лучших лекарств от этого — жертвенность, служение высоким целям.

Литература

  1. Фромм Э. Иметь или быть? — М.: Прогресс, 1990.
  2. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. — М.: Республика, 1994.
  3. Файдыш Е.А. Карма и психотравмы. — М.: АЛМИН, 1995.
  4. Файдыш Е.А. Сверхсознание. — М.: Фонд Археологии, 1993.
  5. Пригожин И. Порядок из хаоса. — М.: Прогресс, 1986.
  6. Файдыш Е.А. Измененные состояния сознания. — М.: ДЭОС, 1993.
  7. Юнг К. Воспоминания, сновидения, размышления. — Киев: Air Land, 1994.
  8. Сагалаев А.М. Алтай в зеркале мифа. — Новосибирск: Наука, 1992.
  9. Frank Waters. Book of the Hopi. — Penguin books, 1977 (first 1963), 345 p.
  10. Peter Gold. Navajo & Tibetan Sacred Wisdom. — Rochester, UK: Inner Trad. Int., 1994, 334 p.
  11. Повель Л., Бержье Ж. Утро магов. — Киев: София, 1994.
  12. Koestler A. The roots of coincidence. — London: 1972.
  13. Проблемы гармонизации человечества. — Киев: 1995.
  14. Fajdysz E. Kosmos mistyczny. — Warszawa: HORUS, 1999, 220 p.
  15. Файдыш Е.А. Техно Фен-Шуй. — М.: Велигор, 2000, 174 стр.
  16. Файдыш Е.А. Мистический космос (издание переработанное и дополненное). — М.: Международный Институт Ноосферы, 2002, 543 стр.

© Евгений Файдыш. 2003.
© Международный Институт Ноосферы. Алексей Иванов, дизайн. 2005.