ш а л а г р а м

Российский Фонд Трансперсональной Психологии

Международный Институт Ноосферы


Институт Ноосферных Исследований

г. Москва

Электронная почта Официальная страница ВКонтакте Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный телеграмм-канал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный рутуб-канал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный видеоканал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы

ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ

МЕТАИСТОРИЯ

МЕСТА СИЛЫ

ШАМАНИЗМ

КУНТА ЙОГА

МАНИПУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЕМ

ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ

ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА

КНИГИ И СТАТЬИ

АВТОРСКИЕ СЕМИНАРЫ

     
 
 

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧИДАМБАРАМ

 

Древние пророчества говорят, что шанс спасти нашу планету и человечество есть всегда. И чем больше людей поймут важность этого, приобщатся к древнему знанию тем больше у нас шансов. Поэтому одной из целей наших экспедиций был поиск Хранителей Земли в различных районах нашей планеты.

Естественно они должны быть недалеко от планетарных мест силы и древних святынь. Однако найти их не просто, так как подобные духовные традиции избегают саморекламы и не любят шумихи. Тут скорее приходиться надеяться на "случайные" совпадения или синхронизмы, как их называл Карл Юнг. Естественно ничего случайного в них нет, это скорее притяжение подобного к подобному. Если вы внутренне готовы и искренне стремитесь к высокому, такие совпадения происходят. Если вами движет гордыня, тщеславие, эгоизм, вы пройдете рядом и не увидите того что искали. Или же найдете внешне привлекательную но пустую подмену, очередного "наркотического гуру" - манипулятора. И в нашем путешествии мы много раз видели подтверждение этого принципа.

В поиске Хранителей может так же помочь ещё одно их важноё свойство. Как правило, они стремятся к максимальной независимости от правительств и других бюрократических институтов. Это, по-видимому, позволяет им сохранить свою чистоту, необходимую для связи с Божественным. Так Мартин и другие Хопи, сохранившие верность традиции, живя в Америке, отказываются брать американское гражданство!

Один из таких синхронизмов произошел незадолго до нашей поездки осенью 2001-го года. Примерно за два месяца до планируемого выезда я давал интервью одной московской журналистке. Когда она услышала о моей поездке к Хопи и их роли Хранителей, она воскликнула - очень похожие люди живут и в Индии. Это каста Браминов, хранителей Храма танцующего Шивы Натараджи (храм Чидамбарам). Знаменитого архетипа Бога, созидающего и разрушающего вселенные в своем танце. Так же как и Хопи эти Брамины верят, что пока они выполняют свои обряды, Земля продолжает существовать. Так же и они стремятся к независимости от правительства, отказываясь принимать государственную поддержку. Являясь одним из важнейших исторических памятников Индии, Храм считается частным владением этой касты Браминов и содержится только на пожертвования.

Кроме того, Брамины Чидамбарама не вступают в смешанные браки даже с другими Браминами и довольно сильно отличаются по внешности от остальных Индусов. Все это могло служить косвенным подтверждением, что и они потомки древних погибших цивилизаций, Хранители сакрального знания древности.

Услышав все это я понял, что надо попасть в Чидамбарам во что бы то ни стало. Не буду рассказывать, сколько сложностей пришлось всем нам преодолеть, от поиска дополнительных денег для поездки на юг Индии до доставания дешёвых билетов. Но чем сильнее были трудности, тем больше была уверенность, что мы верном пути.

Вначале этой экспедиции мы побывали на севере Индии в предгорьях Гималаев, проехав от Дарамсалы до Маникарана. Таким образом, начав со святынь Тибетского Буддизма, завершили первую часть путешествия в священным городе Шивы в долине Парвати. Из Дарамсалы мы совершили 3-х дневное восхождение в удивительно красивый район Гималаев на высоту около 4500 метров.

Таким образом выстраивалась Линия Дракона, ведущая нас к Хранителям в Чидамбаран. Множество синхронизмов и знаков подтверждали это. Затем, вернувшись в Дели, мы полетели на Юг в Мадрас. И, наконец, после 8-ми часовой поездки на джипе, поздно вечером мы оказались в Чидамбараме.

Первое что мы увидели рано утром с крыши нашего отеля - четыре пирамидальных башни, охраняющие входы в Чидамбарам. Они мне сразу напомнили пирамиды майя на Юкатане. Еще ничего не зная о храмовом комплексе, мы пошли "в потоке" и как оказалось правильно, попав в комплекс через южный вход - направление в котором направлен основной взгляд Шивы. Так как весь комплекс является святыней, там нельзя ходить в обуви и дальше мы передвигались босиком.

Второй синхронизм в том, что первый храм, в котором мы попали на пуджу (богослужение), был храм Ганеши, сына Шивы. Этот бог с головой слона очень популярен в Индии. Он защищает от злых сил, помогает очиститься от скверны, с него начинаются практически все богослужения. Брамин этого храма сам был похож на Ганешу. Он просто излучал добро и благожелательность. В храме можно было фотографировать все кроме большой скульптуры Ганеши в центре, так как она является сакральным центром богослужения. Считается, что в это время в скульптуре Ганеши присутствует Дух самого Бога. Это правило характерно для всех индуистских храмов - запретным является то изображение Бога, для которого проводится богослужение, даже если это геометрический орнамент (янтра). На потолке храма мы увидели множество удивительно красивых изображений различных архетипов Ганеши.

Б р а м и н  х р а м а  Г а н е ш и

Брамин храма Ганеши

О д и н  и з  а р х е т и п о в  Г а н е ш и

Один из архетипов Ганеши

Очистившись в храме Ганеши, мы начали осмотр храмового комплекса. Уже позже мы поняли, насколько он сложен и в то же время удивительно красив.

Гуляя по храму, мы начали приобретать друзей, сначала это были местные брамины из соседних селений, не входящие в касту Дикшитаров. От них мы и получили первую информацию о храмовом комлексе и других интересных храмах, находящихся по близости. Прежде всего, это древний храм Кали, примерно минутах в 20 ходу от Чидамбарама.

Немного позже у нас появились знакомые и среди Дикшитаров. Как вы помните, первым мы познакомились с брамином из храма Ганеши, с ним был очень глубокий духовный контакт, но по-английски он практически не говорил. Второго Дикшитара тоже звали Ганеша, хотя сходство с Богом было намного меньше - этот Ганеша был худой и в очках. Он был с университетским образованием и хорошо говорил по-английски, в то же время был священником Храма. Он нам рассказал и показал много интересного, в частности с ним мы совершили первую прогулку по крышам Чидамбарана.

Б р а м и н  Г а н е ш а

Брамин Ганеша

Наиболее близкий контакт у нас возник с брамином храма девять Лингамов - девяти планет, Сильвараджем. Его небольшой храм находится с северной стороны от лотосового пруда. В нем расположены девять йони-лингов, связанных с Солнцем, планетами солнечной системы и соответствующими божествами. В центре находится йони-линга Солнца, а вокруг по кругу йони-линги планет. Первое наше знакомство как раз и состоялось в этом храме, когда мы участвовали в ночной пудже.

Б р а м и н  С и л в а р а д ж

Брамин Силварадж

С ним сразу возникли близкие дружеские отношения. В конце нашей поездки он даже пригласил нас к себе домой на ужин и познакомил со своей семьёй. Такой случается крайне редко, так как для браминов все люди, не принадлежащие к их касте, считаются нечистыми, потому что поедают убитых животных. Брамины не едят ни рыбы, ни мяса, ни яиц, только молочные продукты и растительную пищу. А европейцы считаются вдвойне грязными, так как едят мясо священного животного коровы, запретного для индуса из любой касты.

Правда, перед тем как попасть в дом Силвараджа мы приняли участие во многих обрядах и, наверное, он посчитал, что это нас достаточно очистило. Несмотря на относительно молодой возраст у него трое детей, причем жена выглядит не намного старше своих дочек и сына! Это крайне необычно для Индии, где женщины старятся довольно быстро. Старшая дочка, которой было тогда 12 лет уже замужем. Это тоже одна из особенностей уклада Дикшитаров, мальчики вступают в брак когда им исполняется 12 лет, их жене должно быть 11. Правда это брак скорее формальный, супруги начинают жить вместе, когда им исполнится 18. После свадьбы они остаются у своих родителей. Это связано с тем, что брамин становится полноценным священником только после женитьбы, потому чтобы мальчик мог быть инициирован в священники, у него должна быть жена. Естественно, что в этой традиции понятия развода не существует, а нарушение супружеской верности приводит к изгнанию из касты Дикшитаров. Как уже говорилось, браки заключаются только внутри сообщества Дикшитаров.

С е м ь я  б р а м и н а  С и л в а р а д ж а
Семья брамина Силвараджа

Позже мы познакомились еще с одним Дикшитаром Раджей, похоже, он как раз и был таким изгоем, нарушившим правила касты. Он естественно об этом не говорил, но его поведение, реакция других браминов на упоминание о нем косвенно об этом свидетельствовали. Дом Раджи находился недалеко от восточного входа в комплекс и был достаточно сильно европеизирован. Выяснилось, что Раджа часто ездит в западную Европу, читает там лекции и проводит занятия. Он прекрасно говорил по-английски и рассказал нам много интересного про историю Чидамбарама. Он издал две книги с описанием храмового комплекса.

Мы обычно заходили к нему в дом по дороге в Храм. Однако сам он в Храмовом комплексе с нами не разу не был, все общение проходило у него дома, хотя до Храма было каких-то 6 метров. О наших знакомых браминах он отзывался достаточно пренебрежительно, говорил, что это его недоучившиеся ученики, которые стали ему завидовать. А когда в разговоре я упомянул Далай-ламу, Раджа сказал: "Да как-то мы были с ним в Париже, должны были вместе выступать, но у меня не хватило на это времени". Тут то я заподозрил что-то неладное. Сами брамины при упоминании о Радже старались перевести разговор на другую тему. Но пару раз промелькнуло, что у него есть любовница в Европе - если это правда, то ясно что он уже не член касты. Хотя мы очень благодарны Раджу за массу полезной информации, постоянно коробила его ориентация на потребительские ценности, навязчивая самореклама, многократные попытки манипулировать собеседником, программировать его. В общем, ядовитые семена глобализации занесло и в это священное место.

Благодаря тому, что брат Сильвараджа занимал очень высокое положение в иерархии сообщества браминов, мы получили разрешение подняться на восточную пирамидальную башню, куда обычно имеют доступ только Дикшитары. Причем два раза, один раз днем, а другой ночью. Такое путешествие требовало определенного мужества даже днем. Дело в том, что внутри башен живет множество летучих мышей, соответственно весь пол и узкие крутые лестницы усеяны горами их помета. К тому же по всему этому бегают местные тараканы, длинной около 4-5 сантиметров. Не забывайте, что идти приходится босиком, в одних тонких носках. Правда Сильварадж говорит, что помет этих мышей очень ценное лекарство, но вначале пути это утешает мало. Когда нас пустили на первый этаж через решетчатую дверь, а затем её закрыли, повесив огромный амбарный замок, мы поняли все, обратной дороги нет.

Но чем выше поднимаешься на башню, тем больше забываешь об этих проблемах. Удивительная панорама, все более чистые и тонкие энергии наполняющие все вокруг. И тогда ты понимаешь, что все испытанное внизу всего лишь испытание перед инициацией наверху. Как вы помните, каждый этаж соответствует одной из чакр, поднимаясь, мы чувствовали это на себе, ощущая сильные вибрации в соответствующих центрах нашего тела. Достигнув седьмого этажа, мы должны были пройти по узенькой полоске между стеной и краем шахты, пронизывающей все этажи (аналог центрального канала Сушумны). После этого, казалось последнего испытания, мы попали на балкон, опоясывающий 7-й этаж. Именно на нем в нишах стены расположены 108 масляных лампадок, которые горят каждую ночь вокруг вершины башни.

Только мы расслабились, наслаждаясь фантастической панорамой вокруг, Силварадж потащил нас на двускатную треугольную крышу башни. Мы влезли на конёк по узенькой металлической лестнице, стараясь не смотреть вниз, и сели на ребро крыши. Рядом с нами, по ребру, возвышались многоярусные башенки сложной формы - каласаны. Это специальные резонаторы, что-то вроде антенн, принимающих космическую энергию и направляющих её внутрь башни. Ради всего этого стоило преодолеть и не такие трудности, уходить отсюда не хотелось. Когда мы спустились обратно на седьмой этаж, Силварадж показал на огромное гнездо диких пчел, висевшее у входа на лестницу. Мы почти касались его головой, когда поднимались наверх. "Это местная охрана - хороших людей они не трогают, а плохих могут зажалить до смерти". Да, хорошо мы его сразу не заметили, на крыше ведь спрятаться некуда, вдруг бы пчёлы ошиблись!

Н а  в е р ш и н е  п и р а м и д а л ь н о й  б а ш н и
На вершине пирамидальной башни

Спуск вниз прошел уже намного проще, и когда отворилась решетчатая дверь, мы вышли из башни, чувствуя себя почти Дикшитарами. Случайные прохожие смотрели на нас с явным уважением. Сильварадж пригласил нас вечером к себе в гости, договорившись о встречи, мы расстались. Вечером наш ожидал сюрприз. Когда мы встретились, Сильвадродж повел нас сначала снова на башню. Ночью тут выглядело все иначе. Мы поднимались в полной темноте, немного рассеиваемой светом масляных лампадок. Слышался свист летучих мышей и ощущались взмахи их крыльев, "главное, чтобы они не погасили огонь" думали мы. Поднимаясь, приходилось держаться за стены, у меня в голове мелькали неприятные мысли о том, что по стенам кроме тараканов могут бегать и скорпионы.

В и д  с  о д н о й  и з  б а ш е н  г о п у р а м  н а               н о ч н о й  Ч и д а м б а р а м

Ночной Чидамбарам

Но когда мы оказались наверху - ощущения были непередаваемыми. Ночная панорама Чидамбарама открывала какие-то новые измерения пространства и времени. Ярко сияла подсвеченная крыша Золотого храма, мерцали лепестки лампадок на других трех башнях. Нам дали специальную ложку, и мы стали подливать масло в каждую из лампадок, читая мантру ОМ НАМО ШИВАЙЯ. Лучшей медитации у меня не было в жизни, энергии жертвенного масла, вибрации мантры возносились в глубины Космоса. Ощущение стрелы времени исчезло, прошлое, настоящее и будущее существовали одновременно, пространство развернулось в прекрасный многомерный кристалл.

Спустившись вниз, мы попали на пуджу в храм Ганеши, один из циклов времени снова замкнулся. Когда огромную скульптуру Бога стали поливать жертвенными маслами, было такое ощущение, что она ожила. И уже после пуджи, обновленные и счастливые мы пришли в дом Сильвараджа. Там нас угостили ужином, и мы познакомились со старшем братом Сильвараджа и его женой.

В следующие дни нас ожидали новые обряды и встречи, прогулка по крышам храмового комплекса и многое другое. Но, оглядываясь назад, могу с уверенностью сказать что ночной обряд на 7-м этаже пирамидальной башни нельзя сравнить ни с чем. Именно в этот момент я смог соприкоснутся с архетипом Хранителей, странников между цивилизациями, соединяющих их единой нитью и способствующих реализации планов Творца.

 
 


© Евгений Файдыш. 2005.
© Международный Институт Ноосферы. Дмитрий Рязанов, дизайн. 2006.