Российский Фонд Трансперсональной Психологии |
Международный Институт Ноосферы |
|||
|
г. Москва |
|
|
||
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧИДАМБАРАМ
Древние пророчества говорят, что шанс спасти нашу планету и человечество
есть всегда. И чем больше людей поймут важность этого, приобщатся к древнему
знанию тем больше у нас шансов. Поэтому одной из целей наших экспедиций
был поиск Хранителей Земли в различных районах нашей планеты. В поиске Хранителей может так же помочь ещё одно их важноё свойство. Как правило, они стремятся к максимальной независимости от правительств и других бюрократических институтов. Это, по-видимому, позволяет им сохранить свою чистоту, необходимую для связи с Божественным. Так Мартин и другие Хопи, сохранившие верность традиции, живя в Америке, отказываются брать американское гражданство! Один из таких синхронизмов произошел незадолго до нашей поездки осенью
2001-го года. Примерно за два месяца до планируемого выезда я давал интервью
одной московской журналистке. Когда она услышала о моей поездке к Хопи
и их роли Хранителей, она воскликнула - очень похожие люди живут и в Индии.
Это каста Браминов,
хранителей Храма
танцующего Шивы Натараджи (храм Чидамбарам). Знаменитого архетипа
Бога, созидающего и разрушающего вселенные в своем танце. Так же как и
Хопи эти Брамины верят, что пока они выполняют свои обряды, Земля продолжает
существовать. Так же и они стремятся к независимости от правительства,
отказываясь принимать государственную поддержку. Являясь одним из важнейших
исторических памятников Индии, Храм считается частным владением этой касты
Браминов и содержится только на пожертвования. Услышав все это я понял, что надо попасть в Чидамбарам во что бы то ни
стало. Не буду рассказывать, сколько сложностей пришлось всем нам преодолеть,
от поиска дополнительных денег для поездки на юг Индии до доставания дешёвых
билетов. Но чем сильнее были трудности, тем больше была уверенность, что
мы верном пути.
Брамин храма Ганеши
Один из архетипов Ганеши Очистившись в храме Ганеши, мы начали осмотр храмового комплекса. Уже позже мы поняли, насколько он сложен и в то же время удивительно красив. Гуляя по храму, мы начали приобретать друзей, сначала это были местные брамины из соседних селений, не входящие в касту Дикшитаров. От них мы и получили первую информацию о храмовом комлексе и других интересных храмах, находящихся по близости. Прежде всего, это древний храм Кали, примерно минутах в 20 ходу от Чидамбарама. Немного позже у нас появились знакомые и среди Дикшитаров. Как вы помните, первым мы познакомились с брамином из храма Ганеши, с ним был очень глубокий духовный контакт, но по-английски он практически не говорил. Второго Дикшитара тоже звали Ганеша, хотя сходство с Богом было намного меньше - этот Ганеша был худой и в очках. Он был с университетским образованием и хорошо говорил по-английски, в то же время был священником Храма. Он нам рассказал и показал много интересного, в частности с ним мы совершили первую прогулку по крышам Чидамбарана.
Брамин Ганеша Наиболее близкий контакт у нас возник с брамином храма девять Лингамов - девяти планет, Сильвараджем. Его небольшой храм находится с северной стороны от лотосового пруда. В нем расположены девять йони-лингов, связанных с Солнцем, планетами солнечной системы и соответствующими божествами. В центре находится йони-линга Солнца, а вокруг по кругу йони-линги планет. Первое наше знакомство как раз и состоялось в этом храме, когда мы участвовали в ночной пудже.
Брамин Силварадж С ним сразу возникли близкие дружеские отношения. В конце нашей поездки
он даже пригласил нас к себе домой на ужин и познакомил со своей семьёй.
Такой случается крайне редко, так как для браминов все люди, не принадлежащие
к их касте, считаются нечистыми, потому что поедают убитых животных. Брамины
не едят ни рыбы, ни мяса, ни яиц, только молочные продукты и растительную
пищу. А европейцы считаются вдвойне грязными, так как едят мясо священного
животного коровы, запретного для индуса из любой касты.
Позже мы познакомились еще с одним Дикшитаром Раджей,
похоже, он как раз и был таким изгоем, нарушившим правила касты. Он естественно
об этом не говорил, но его поведение, реакция других браминов на упоминание
о нем косвенно об этом свидетельствовали. Дом Раджи находился недалеко
от восточного входа в комплекс и был достаточно сильно европеизирован.
Выяснилось, что Раджа часто ездит в западную Европу, читает там лекции
и проводит занятия. Он прекрасно говорил по-английски и рассказал нам
много интересного про историю Чидамбарама. Он издал две книги с описанием
храмового комплекса. Благодаря тому, что брат Сильвараджа занимал очень высокое положение
в иерархии сообщества браминов, мы получили разрешение подняться на восточную
пирамидальную
башню, куда обычно имеют доступ только Дикшитары. Причем два раза,
один раз днем, а другой ночью. Такое путешествие требовало определенного
мужества даже днем. Дело в том, что внутри башен живет множество летучих
мышей, соответственно весь пол и узкие крутые лестницы усеяны горами их
помета. К тому же по всему этому бегают местные тараканы, длинной около
4-5 сантиметров. Не забывайте, что идти приходится босиком, в одних тонких
носках. Правда Сильварадж говорит, что помет этих мышей очень ценное лекарство,
но вначале пути это утешает мало. Когда нас пустили на первый этаж через
решетчатую дверь, а затем её закрыли, повесив огромный амбарный замок,
мы поняли все, обратной дороги нет.
Спуск вниз прошел уже намного проще, и когда отворилась решетчатая дверь, мы вышли из башни, чувствуя себя почти Дикшитарами. Случайные прохожие смотрели на нас с явным уважением. Сильварадж пригласил нас вечером к себе в гости, договорившись о встречи, мы расстались. Вечером наш ожидал сюрприз. Когда мы встретились, Сильвадродж повел нас сначала снова на башню. Ночью тут выглядело все иначе. Мы поднимались в полной темноте, немного рассеиваемой светом масляных лампадок. Слышался свист летучих мышей и ощущались взмахи их крыльев, "главное, чтобы они не погасили огонь" думали мы. Поднимаясь, приходилось держаться за стены, у меня в голове мелькали неприятные мысли о том, что по стенам кроме тараканов могут бегать и скорпионы.
Ночной Чидамбарам Но когда мы оказались наверху - ощущения были непередаваемыми. Ночная панорама Чидамбарама открывала какие-то новые измерения пространства и времени. Ярко сияла подсвеченная крыша Золотого храма, мерцали лепестки лампадок на других трех башнях. Нам дали специальную ложку, и мы стали подливать масло в каждую из лампадок, читая мантру ОМ НАМО ШИВАЙЯ. Лучшей медитации у меня не было в жизни, энергии жертвенного масла, вибрации мантры возносились в глубины Космоса. Ощущение стрелы времени исчезло, прошлое, настоящее и будущее существовали одновременно, пространство развернулось в прекрасный многомерный кристалл. Спустившись вниз, мы попали на пуджу в храм Ганеши, один из циклов времени снова замкнулся. Когда огромную скульптуру Бога стали поливать жертвенными маслами, было такое ощущение, что она ожила. И уже после пуджи, обновленные и счастливые мы пришли в дом Сильвараджа. Там нас угостили ужином, и мы познакомились со старшем братом Сильвараджа и его женой. В следующие дни нас ожидали новые обряды и встречи, прогулка по крышам храмового комплекса и многое другое. Но, оглядываясь назад, могу с уверенностью сказать что ночной обряд на 7-м этаже пирамидальной башни нельзя сравнить ни с чем. Именно в этот момент я смог соприкоснутся с архетипом Хранителей, странников между цивилизациями, соединяющих их единой нитью и способствующих реализации планов Творца. |
||
|
|