Российский Фонд Трансперсональной Психологии |
Международный Институт Ноосферы |
|||
|
г. Москва |
|
|
||
КУСКО И МАЧУ ПИЧУ
Первое знакомство с цивилизацией инков началось с в Куско, бывшей столице Империи Инков. Этот город расположен на высоте 3400 метров. Мы прилетели туда из столицы Перу Лимы, находящейся на уровне моря. Зная по своему опыту горного туризма, что такой резкий перепад высот чреват горной болезнью, мы запаслись адаптагенами. Однако оказалось, что у инков были свои ноу-хау адаптации к высокогорью. Это знаменитая кока. В западных странах это растение больше известно как сырье для изготовления кокаина, ну и главный ингредиент кока колы. Однако у местных жителей кока традиционное пищевое и лекарственное растение, что-то вроде чая у китайцев. В каждом отеле чай из коки дают в неограниченном количестве и совершенно бесплатно. И надо сказать он действительно прекрасно адаптирует к высоте, снимает все симптомы горной болезни, вызванной пониженным содержанием кислорода (головокружение, сердцебиение, тошнота, головная боль, утомляемость и т.д.). Позже мы узнали, что у индейцев кечуа нет проблемы с горной болезнью. Их организм генетически адаптирован к пониженному содержанию кислорода. Наш проводник Элмерт, индеец кечуа, сначала учился, а потом долгое время жил и работал в СССР. Он более десяти лет не был в Куско, а когда вернулся на родину не испытывал никаких проблем, связанных с адаптацией к высокогорью. Зато его русская жена и даже дочка каждый раз, возвращаясь в Куско, дня три чувствуют себя неважно, пока их организм не приспособится к высоте. В древней империи Инков кока считалась священным растением. С её помощью гонцы, связывавшие империю в единое целое, могли преодолевать огромные расстояния, пробегая по знаменитым тропам Инков. Дело в том, что Инки не имели верховых животных, ламы и альпака не могут нести больше 30 кг груза, к тому же инки не знали колеса. Поэтому гонцы-скороходы с сумкой листьев коки на боку были основним информационным каналом империи, протянувшейся более чем на 5500 км. Следующим пунктом нашего путешествия стал Мачу Пичу, знаменитый тайный город инков, спрятанный на горном хребте на высоте 2400 метров. Этот город несколько столетий безуспешно искали испанские завоеватели. Именно там, по-видимому, было спрятано легендарное золото древней империи, включая и золотые статуи великих Инков. Мачу Пичу нашли только в начале 20-го века, и то практически случайно. Раскопки показали, что Инки ушли оттуда в первой половине 19-го века! Причем забрали и унесли с собой все ценное. Археологи смогли найти только битые черепки и старые захоронения. Всё вожделенное золото исчезло. Правда и на черепках американец польского происхождения, первооткрыватель Мачу Пичу смог неплохо заработать. Под предлогом каталогизации он получил разрешение вывести в США на несколько месяцев два вагона найденных ценностей. Эти "несколько месяцев" растянулись на 100 лет. До сих пор все найденные в Мачу Пичу археологичские ценности находятся в Йельском университете, одном из идеологических центров масонства. Многие, не без основания, считают, что хранители традиции Инков существуют до сих пор. Просто, почувствовав приближение европейской цивилизации, они покинули Мачу Пичу и переместились в дремучую сельву. Именно там, возможно, находится таинственный золотой город Эльдорадо. Долгий путь в Мачу Пичу мы начали рано утром из Куско на машине, затем пересели на поезд и последний отрезок в горах проехали по серпантину на автобусе. В принципе можно было бы поехать на поезде сразу из Куско, но это было бы намного дольше. Перу, пожалуй, единственное место в мире, где железная дорога доходит до высоты 4300 метров! Как и все каменные строения инков, Мачу Пичу очень хорошо сохранился. За столетия разрушились только деревянные стропила и крыши. Сам город расположен на плоской вершине горы и окружен ступенчатыми террасами, где выращивали кукурузу и другие сельскохозяйственные растения. В древности к нему можно было пройти только по извилистой тропе, идущей по гребню горы. Говорят, было еще несколько тайных троп на склонах горы. Сейчас в него ведет автомобильная дорога, вьющаяся серпантином по крутому склону. Совсем рядом с древним городом расположен горный пик Вайна Пичу, на его вершине находятся храмы Солнца и Луны. В очертаниях этого пика не трудно увидеть голову Пумы, обращенную к городу. В свою очередь часть города возле пика напоминает очертаниями ящерицу. А весь город, если смотреть на него с пика Вайна Пичу похож на летящую птицу. Эти образы отнюдь не случайны, у инков сакральные архетипы животных играли очень большую роль. Так Пума символизировала средний мир, Кондор верхний, а Змея, ящерица нижний. Эту же трехуровневую стратификацию мира можно увидеть и в трехступенчатых алтарях, пирамидальных платформах и других подобных сооружениях. Горный пик Вайна Пичу Первое что нас поразило, когда мы приехали к Мачу Пичу, как такой большой город, населенный людьми мог оставаться "невидимым" несколько сотен лет. Ведь жители покинули его только в начале 19-го века. И все эти столетия испанские колонизаторы искали как безумные легендарное золото инков, которое было буквально под боком. Похоже, тут не обошлось без специальных магических техник создания иллюзии или майи, как её называют индусы. С помощью подобных техник или магического гипноза в древности могли изменять внешний облик живых и неживых объектов, делать определенные места нашей планеты, невидимыми и недоступными. Тут сразу напрашиваются аналогии со знаменитой Шамбалой, легендарным городом или страной, расположенным где-то в Гималаях. В данном случае и сами Анды во многом напоминают Тибет - это так же гигантское плоскогорье, расположенное на высоте 3000-5000 тысяч метров. Город Мачу Пичу Мы начали осмотр с небольшого плато на склоне горы выше основного комплекса Мачу Пичу. Там расположен небольшой дом на краю обрыва и странное сооружение, вырезанное из каменного монолита. Оно выглядит как стол или алтарь с очень сложным рельефом боковых поверхностей. Это, кстати характерно для всех сооружений инков, такое впечатление, что они пытались втиснуть четырёхмерное пространство в узкие рамки трёх измерений. Иногда казалось, что ты смотришь иллюстрации к заумному учебнику по топологии. Странное сооружение, вырезанное из каменного монолита Больше всего удивило "научное" объяснение функций каменного стола-алтаря. Оказывается это стол для мумификации. Мягко говоря, такое объяснение выгладит немного странным. Обычно приспособления связанные с нижними мирами, загробным миром располагаются ниже уровня города - а тут над ним. К тому же форма этого стола. Над ним возвышается треугольный выступ вершиной вверх - во всех традициях символ верхнего мира, мужского начала. Это уместно для алтаря связанного со светлыми Богами, но никак не с загробным миром. Дальше странное "ушко" с отверстием. Мне оно напомнило приспособления, традиционно используемые при шаманских путешествиях. К ним шаман обычно привязывает конец веревки, связанной с бубном, что бы найти дорогу назад после путешествия в потусторонние миры. "Ушко" с отверстием Вообще, часто в "научные интерпретации" различных сооружений Мачу Пичу выглядели, мягко говоря, поверхностными. Так уже в самом городе на вершине пирамидального холма расположен огромный камень очень сложной формы. Из его плоской верхней поверхности торчит прямоугольный каменный столб высотой около метра, я шириной сантиметров 30-40. Это сооружение почему-то называют солнечными часами, хотя никаких рисок и других символов на плоской поверхности камня не видно. К тому же трудно предположить, что инки были столь глупы, чтобы использовать в качестве стрелки солнечных часов такой толстый каменный столб, да ещё и прямоугольного сечения. Они прекрасно владели металлургией и широко пользовались такими металлами как золото, серебро и медь. Мне кажется, что сделать тонкую стрелку солнечных часов из металлического прута для них не было проблемой. Огромный камень очень сложной формы Опять же, если вспомнить другие эзотерические традиции Земли, то больше всего это сооружение напоминает алтарь в форме древа мира или священной горы (столб в центре плоской поверхности). Такой алтарь одновременно является и картой тонкоматериальной реальности, где осевой камень олицетворяет ось вселенной, связывающую нижний средний и верхний миры. У таких алтарей обычно делались подношения Богам и Духам, а так же проводились шаманские погружения в тонкоматериальную реальность. Из других оккультно-магических сооружений большое впечатление произвели водяные магические зеркала. Они представляют собой небольшие каменные ниши, выдолбленные в скальном монолите пола храмового комплекса и заполненные водой. Причем каменное обрамление таких зеркал приподнято над уровнем пола. По-видимому, отражения звезд и других небесных тел в водной поверхности таких зеркал служили важным элементом религиозных и магических обрядов. К сожалению, до нас дошло мало информации об обрядах древних Инков, однако аналогии с мистико-магическими традициями других народов позволяют выдвигать гипотезы о предназначении тех или иных культовых предметов. Те же магические зеркала были очень широко распространены в древних культурах и использовались как для прорицания, так и в качестве тоннелей для переходов в шаманских состояниях сознания между мирами, применялись в медитативных практиках. Можно вспомнить знаменитый образ "луна в воде" из Даосизма. Водяное магическое зеркало В качестве магических зеркал могли использоваться и скальные плиты с ровной или вогнутой поверхностью. Несколько таких гигантских плит можно так же увидеть в комплексе Мачу Пичу. Встречаются так же камни, имеющие форму сакральных животных. Например, выступ на скальном полу храма, имеющий форму Кондора. Или огромный плоский камень похожий на морскую свинку, расположенный у площадки где собирались жрецы (рис.87). Надо сказать, что морская свинка была священным животным у инков, а одновременно использовалась простонародьем и в пищу, как основной источник белка. После того как я просканировал этот камень и получил интересный архетипический образ, произошел очень необычный синхронизм. Буквально через несколько метров я встретил дикую шиншиллу - очень редкого и пугливого зверька (рис.88). Причем он подпустил меня очень близко и долго не убегал. Огромный плоский камень похожий на морскую свинку Результат сканирования камня Дикая шиншилла В храмовом комплексе есть так же несколько скальных выступов, чья форма практически идентична рельефу гор, окружающих Мачу Пичу. Таким образом возникает самоподобная фрактальная структура, напоминающая древний принцип малое в большом, большое в малом. Есть так же камни, тень от которых в определенные моменты становится похожей на созвездия или сакральных животных. Очень интересные формы так же образуют многочисленные ручейки и водопадики неожиданно возникающие в том или другом уголке древнего города и бегущие по причудливым скальным канальчикам и водостокам. Все это демонстрирует, сколь тонко чувствовали архетипы формы и пространства древние инки. Немало загадок связано и со строительными технологиями инков. Так они не использовали строительных растворов, скрепляющих каменную кладку. Однако удивительно точно подгоняли строительные блоки друг к другу, так что между ними не пройдет лезвие ножа. Если учесть что часто кладка состояла из огромных блоков, весом от сотен килограмм до тонн, да ещё имеющих разную форму и размеры, трудно вообразить какие технологии они использовали для подгонки блоков друг к другу. В особо ответственных местах блоки скрепляли с помощью металлических скобок. В соседних блоках делались т-образные разрезы, и в них заливался расплавленный металл. Образовывался профиль, напоминающий рельс в разрезе, он и держал блоки вместе. В Мачу Пичу нашли одну такую скобку. Вот только сделана она была из сплава циркония! Очень прочного и тугоплавкого металла, который стали использовать только в 20 веке. Как они смогли получить цирконий и изготовить этот сплав, с помощью тогдашних технологий, до сих пор остаётся загадкой. |
|
|
|
|