Российский Фонд Трансперсональной Психологии |
Международный Институт Ноосферы |
|||
|
г. Москва |
|
|
||
ИСТОРИЯ ЖИЗНИ И ПРОПОВЕДИ ПАДМАСАМБХАВЫ
Падмасамбхава - это один из наиболее уважаемых в Тибетском Буддизме учителей. В храмах его скульптура обычно располагается рядом с Буддой. С этим святым, выходцем из Индии связано широкое распространение и становление буддизма на Тибете. Причем это был духовный учитель и воин-маг, выдержавший жесточайшие схватки с шаманами черного Бона. Следует напомнить, что до прихода Буддизма Тибет был очень воинственным государством, державшим в страхе все окрестные народы, включая Индию и Китай. А магическую поддержку обеспечивали Бонские шаманы, прославившиеся своими необычайно жестокими обрядами и ритуальными пытками. Естественно с ними были связаны и сонмы злобных демонов, питавшихся энергией боли и страдания. Именно с остатками бонских черных магов пытался установит контакт Адольф Гитлер, посылавший многочисленные экспедиции в Тибет (Повель Бержье). Теперь представьте, какой невообразимой духовной силой должен был обладать Падмасамбхава, чтобы успешно бороться против сонмов могущественных демонических существ и их слуг бонских шаманов. Причем многие из этих демонов были обращены в Буддизм и трансформированы, превратившись в оракулов и хранителей учения. Так знаменитый оракул Нейчунга - дух хранитель Тибета и Далай Лам, до своего обращения Падмасамбхавой был демоном, убивавшим людей и питавшимся их жизненной энергией. Далай Лама XIV Именно с Ревалсаром связано становление Падмасамбхавы как духовного учителя и светлого мага. Долгие годы он медитировал в своей пещере, затем к нему пришла его тантрическая подруга, дочь местного царя принцесса Мандорава. Считается, что она была воплощением (аватарой) Белой Тары. Став его ученицей, она очень быстро достигла высот Тантрического Буддизма. Найдя друг друга, они вступили в тантрический союз и вышли на качественно иной уровень. С этим местом связана интересная легенда. Когда царю, отцу Мандоравы
донесли о том, что она занимается тантрическими практиками с каким то
простым буддийским монахом, он страшно рассвирепел. Напомним, что в это
время Падмасамбхава ещё был никому не известен. Хоть царек был и мелкий,
но жестокостью отличался изрядной. Он велел свою дочь бросить в яму наполненную
ветками с длинными колючками, что означало долгую и мучительную смерть.
А Падмасамбхаву должны были живьём сжечь на костре. Озера тогда еще не
было, и костер подготовили в низине на этом месте. |
||
© Евгений Файдыш. 2005. |
|