ш а л а г р а м

Российский Фонд Трансперсональной Психологии

Международный Институт Ноосферы


Институт Ноосферных Исследований

г. Москва

Электронная почта Официальная страница ВКонтакте Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный телеграмм-канал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный рутуб-канал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный видеоканал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы

ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ

МЕТАИСТОРИЯ

МЕСТА СИЛЫ

ШАМАНИЗМ

КУНТА ЙОГА

МАНИПУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЕМ

ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ

ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА

КНИГИ И СТАТЬИ

АВТОРСКИЕ СЕМИНАРЫ

     
 

english version

ЛЕГЕНДА О ГАНДАКИ

Путешествие в Непал (ноябрь, 2000 г.)

…Наш путь теперь лежит вдоль святой реки Кали Гандаки, которая течет здесь по широкой долине. Долина нас встречает порывистым ветром. Климат действительно становится более суровым. Пейзаж также постепенно все больше напоминает тибетское плоскогорье — бесплодный и пустынный. Ветер, как сказал наш гид Набин, теперь будет нас сопровождать все время, пока будем идти вдоль реки, то есть почти до Кагбени.

Зато у нас появляется исключительно втягивающее занятие — поиск окаменевших аммонитов, которые, как сказал Набин, здесь в долине реки не редкость. И в подтверждение через какое-то время нам показал найденный им черный камень с рисунком в виде объемной спирали из черточек, вот что значит натренированный глаз! Непальцы называют аммониты Шалаграмами и относятся к ним с благоговением, так как это один из атрибутов, связанных с богом Вишну. Существует множество легенд о том, как Вишну превратился в камень, но все они неразрывно связаны с рекой Кали-Гандаки, также называемой рекой Шалаграми.

Легенда о Гандаки связана с универсальной темой о том, что истинная вера в божественное оправдывает грешников и трансформирует их в совершенно новую форму и содержание. Другой центральный элемент легенды — что трансформация связана с объединением противоположных элементов — мужского и женского. Это также история о тех, кто, несмотря на свое униженное социальное положение, стремиться искать божественную правду. Все эти темы присутствуют во многих других мировых религиях.

Легенда о Гандаки

У одной проститутки была дочь, которую звали Гандаки. По закону дочь должна исполнять ту же самую работу, что мать, а это означало, что она должна была стать также проституткой. Она чувствовала себя втянутой в жесткие социальные нормы и в каждом поклоннике искала воплощение небесного мужа. Однажды ее посетил красивый юноша, который ей заплатил огромную сумму, даже не посмотрев на нее, быстро покидая ее. Полна веры, она неустанно ждала его возвращения, и однажды ночью юноша вернулся. Она прислуживала ему и щедро одарила своим искусством любви. Когда она его мыла, то вдруг заметила, что все его тело покрыто язвами, однако без малейших колебаний она ему отдалась всецело. Все удивились, как она может это выдержать, однако она ответила, что еще до рассвета он станет ее супругом.

Вместе с рассветом юноша умер. В знак безграничной преданности супругу она приказала кремировать себя вместе с ним. Когда она припала к нему на погребальный постамент, то вдруг обнаружила, что тело юноши стало полностью золотым и у него четыре руки. Затем он заговорил с ней и сказал: «Я Вишну Нараяна, я пришел проверить тебя. Ты выдержала испытание и теперь можешь просить об исполнении трех желаний». Она ответила, что у нее только одно желание: «Чтобы ты никогда не оставил меня».

Он рассказал ей историю о том, как ведьма прокляла его, и он должен превратиться в камень. Однако он продолжал, «ты, Гандаки, можешь превратиться в реку, а я в камень. Тогда я навсегда буду в твоих объятьях». Она согласилась, поэтому одно из названий реки — «Шалаграми», то есть содержащая камни — Шалаграмы…

 

© Евгений Файдыш. 2003.
© Международный Институт Ноосферы. Алексей Иванов, дизайн. 2005.