Российский Фонд Трансперсональной Психологии |
Международный Институт Ноосферы |
|||
|
г. Москва |
|
|
Глава 15 Этою главою начинается
последнее, четвертое видение, обнимающее собою восемь последних глав Апокалипсиса
(15-22-ю гл.). Св. Иоанн увидел "как бы стеклянное море, смешанное с огнем;
и победившие зверя и образ его, и начертание его, и число имени его, стоят
на этом стеклянном море", и под аккомпанемент гуслей прославляют Господа
"песнею Моисея, раба Божия и песнею Агнца". "Стеклянное море", по толкованию
св. Андрея Кесарийского, означает множество спасаемых, чистоту будущего
покоя и светлость Святых, добродетельными лучами которой они "просветятся
подобно солнцу" (Матф. 13:43). А что там смешан огонь, так сие можно
разуметь из написанного Апостолом: "когождо дело, яковоже есть, огнь искусит"
(1 Кор. 3:13). Нисколько он не вредит чистым и нескверным, потому
что, по Псаломскому изречению (Пс. 28:7), имеет два свойства: одно
– опаляющее грешных, другое, – как разумел Василий Великий, просвещающее
праведников. Правдоподобно и то, если под огнем разуметь Божественное
ведение и благодать Животворящего Духа, ибо в огне открылся Бог Моисею,
и в виде огненных языков Дух Святой сошел на Апостолов. То, что праведники
поют "песнь Моисея" и "песнь Агнца", указывает, очевидно, на "оправданных
до благодати под законом" и на "праведно проживших после пришествия Христова".
Песнь Моисея поется также и как песнь победы: "торжествующим последнюю
важнейшую победу над врагом прилично припомнить первые успехи своей борьбы,
каковыми в истории избранного народа Божия была победа Моисея над фараоном.
Его-то песнь и поют теперь победители-христиане". Песнь эта звучит весьма
торжественно: "Поем Господеви, славно бо прославися" – и в данном случае
вполне уместна (ст. 2-4).
© Архиепископ Аверкий. 2006. |
||||||||
|