ш а л а г р а м

Российский Фонд Трансперсональной Психологии

Международный Институт Ноосферы


Институт Ноосферных Исследований

г. Москва

Электронная почта Официальная страница ВКонтакте Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный телеграмм-канал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный рутуб-канал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный видеоканал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы

ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ

МЕТАИСТОРИЯ

МЕСТА СИЛЫ

ШАМАНИЗМ

КУНТА ЙОГА

МАНИПУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЕМ

ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ

ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА

КНИГИ И СТАТЬИ

АВТОРСКИЕ СЕМИНАРЫ

     
 

 

УДК 291.217, 008.2

АРХЕТИПЫ АПОКАЛИПСИСА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Е.А. Файдыш
Международный Институт Ноосферы,
Российский Фонд Трансперсональной Психологии

Анализируется представление о конце времен, апокалипсисе, с точки зрения различных традиций. Рассматриваются признаки и феноменология апокалипсиса. Подробно разбираются метаисторические архетипы Апокалипсиса Иоанна Богослова. Проводятся аналогии с гневными и мирными божествами тибетского Буддизма. Анализируются деструктивные изменения, возникающие в сознании человека при взаимодействии с виртуальной реальностью. Приводятся вероятные сценарии дальнейшего развития человеческой цивилизации.

Оглавление

1. Введение

2. Феноменология Апокалипсиса

3. Метаисторические архетипы Апокалипсиса Иоанна Богослова

4. Архетип гневного Иисуса

5. Аналогия с гневными и мирными Божествами Тибетского Буддизма

6. Нил Мироточивый

7. Картография небесного Иерусалима

8. Антихрист

9. Виртуальный Антихрист

10. Время

11. Рагнарёк

12. Блокировка каналов связи с высшими мирами

13. Пространство в конце времен

14. Квантовые эффекты на макроуровне

15. Лабиринт

16. Заключение

17. Список литературы

 

1. Введение

Представление о конце времен, апокалипсисе, является одним из характерных образов метаисторической картины мира. Оно очень тесно связано с концепцией циклического времени. Скорее всего, речь идет о конце одного из циклов. Соответственно это может быть цикл, связанный с отдельным народом, цивилизацией, с нашей планетой в целом или же со всей вселенной. После такого очищающего разрушения Ноосфера воссоздается заново, и исторический процесс разыгрывается уже на новой сцене.

Очень часто говорится и о решающей битве сил Света и Тьмы, которая разыгрывается на всех уровнях организации вселенной. Это и Зороастризм, и Нордическая традиция, и Тибетский буддизм, и многое другое. Так же широко распространен и сюжет о похожем сражении, которое происходило в начале времен, возможно, это и есть описание предыдущего апокалипсиса. Обычно оно описывается как битва между Богами и Титанами (демонами), часто в ней присутствует мотив убийства предыдущего Бога. Иногда это отцеубийство как в истории победы Одина или в жертвоприношении Пуруши в Индуизме.

2. Феноменология Апокалипсиса

Практически все признаки и феноменологию этого периода конца времен можно найти в разных духовных традициях. И апокалипсис Иоанна Богослова. Это и знаменитые пророчества индейцев Хопи. И тибетские пророчества о шамбалинской войне. И индуистские ожидания прихода Калки Аватары. И этот список можно продолжать до бесконечности.

Интересно, что и в Индийских и Тибетских пророчествах наступление последней битвы между силами добра и зла связывают с архетипом коня. В Индии даже часто изображают последнюю 10-ю Калки аватару Вишну в виде кентавроподобного существа. В тибетских пророчествах о Шамбалинской войне предводитель Шамбалы Рудра Чакрин получает магическое оружие от коня. Ну и в пророчествах Иоанна Богослова говориться о коне Апокалипсиса.

Одно из наиболее известных пророчеств Апокалипсиса в европейской традиции связано с именем Джордано Бруно и его знаменитым трудом «Изгнание торжествующего зверя» [1]. В свою очередь оно апеллирует к гораздо более древнему труду легендарного Гермеса Трисмегиста «Асклепий», написанному в форме диалога с его  герметическим учеником Асклепием [2]. Так как Гермес Трисмегист связывается с Египетской цивилизацией, в тексте пророчеств акцент делается на Египте. Но их смысл намного шире. Речь идет о судьбах человечества в целом. Ниже мы приводим выжимку основных тезисов обоих пророчеств.

  • «…Но, увы! Придет время, когда станут думать, будто Египет тщетно был верным поклонником божества: ибо божество, переселившись на небо, оставит Египет пустынным; и это седалище божества пребудет вдовым, без всякой религии, лишенным присутствия богов, ибо сюда придут на смену племена чуждые и варварские, без религии, без благочестия, без закона, без всякого культа. О, Египет, Египет!
  • И в тот час люди, замученные жизнью, перестанут считать слово достойным восхищения и благоговения. И все то прекрасное, что является наилучшим, что можно было встретить в прошлом, настоящем и сможет встретиться в будущем, подвергнется опасности уничтожения: люди сочтут его обременительным и отныне они перестанут хранить в сердце своем и будут пренебрегать всей этой вселенной.
  • Ибо тьму будут предпочитать свету, будет считаться, что лучше умереть, чем жить, никто не поднимет очей своих к небу, благочестивого человека будут считать безумным, нечестивого – благоразумным, необузданного будут считать смелым, злейшего – добрым, закоренелого преступника – порядочным человеком.
  • Душа и все связанные с ней верования, согласно которым душа по сути бессмертна, или предвидения, что она может достичь бессмертия, над этим будут потешаться и считать бессмыслицей.
  • И поверь мне, будет рассматриваться как тягчайшее, караемое смертью преступление против закона – исповедовать религию разума. Новое правосудие создаст новые законы. Ни о чем святом, ни о чем благочестивом, ни о чем, достойном неба и богов, обитающих там, не станут больше говорить, не найдут веры и в душе.
  • Боги отделятся от людей – прискорбное разъединение.
  • Только пребудут ангелы зла, которые смешаются с людьми и силой принудят их – несчастные создания – ко всяческим излишествам преступной дерзости, вовлекут их в войны, разбой, обман и во все, что противно естеству души.
  • И утратит тогда земля свою устойчивость, моря перестанут быть судоходными, небо уж не будет более полниться звездами, звезды прекратят свое движение в небе. Всякий божественный глас будет заглушаем и пребудет безмолвным. Плоды земли обратятся в прах, душа перестанет быть плодородной, самый воздух сгустится в скорбном оцепенении. Такова будет старость мира, бесчестие, смятение, гибель всего благого.
  • Но не сомневайся, Асклепий, ибо, после того как исполнится все это, господь и отец бог, управитель мира, всемогущий промыслитель водным или огненным потопом, болезнями или язвами, или прочими слугами своей милосердной справедливости несомненно положит конец этому позору и воззовет мир к древнему виду.
  • И тогда он вернет миру его былую красоту, так что мир этот снова сможет быть достоин благоговения и восхищения…».

В этом тексте нетрудно увидеть все основные признаки наступления конца времен, описанных и во многих других пророчествах. По сути, тут дан сценарий прихода старости мира, его признаки и основные особенности человеческого существования в этот период. Точками выделены признаки деградации человечества, указывающие приближение конца времен. В конце текста кратко описана трансформация человечества, начинающаяся с уничтожения предыдущей, деградировавшей цивилизации и творением следующего юного и непорочного мира.

3. Метаисторические архетипы Апокалипсиса Иоанна Богослова

Одной из самых загадочных книг Христианской традиции являются откровения Иоанна Богослова или Апокалипсис. Это пророческий текст, полученный апостолом непосредственно от Иисуса, уже после его распятия и чудесного возрождения. Собственно сам Иоанн не является его автором, а лишь посредником, транслировавшим информацию, полученную из тонких планов реальности.

Прежде всего, надо отметить особую роль Иоанна в окружении Христа. Он единственный из апостолов, который не испугался и спрятался после ареста Иисуса, а всё время присутствовал во время его казни распятием. Кроме Иоанна на ней была мать Иисуса и Мария Магдалина. А перед своим уходом Иисус поручил именно Иоанну Богослову заботу о своей матери [3]. Всё это объясняет, почему именно ему Иисус передал текст Апокалипсиса.

Это событие произошли в пещере на острове Патмос, куда Иоанн был сослан на несколько лет римлянами за свои христианские проповеди. Согласно традиции во время молитвы в пещере он внезапно почувствовал присутствие своего учителя Иисуса в гневном аспекте и ощутил выброс огромной энергии. Эта энергия была столь велика, что вызвала растрескивание и выпадение треугольного фрагмента скального потолка пещеры.

Эта треугольная ниша сохранилась до наших дней (см. рис.1, 2).

Скальный валик на потолке в пещере Апокалипсиса

Рис. 1. Скальный валик на потолке в пещере Апокалипсиса.

Треугольная  выемка в скальном валике на потолке, образовавшаяся при выбросе энергии, во  время первого контакта св. И. Богослова и Иисуса

Рис. 2. Треугольная выемка в скальном валике на потолке, образовавшаяся при выбросе энергии, во время первого контакта св. И. Богослова и Иисуса.

4. Архетип гневного Иисуса

Вот как сам Иоанн описывал свою первую встречу с Иисусом в пещере Откровения:

«…Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии, и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, … и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил:

«Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, ….»

Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом…» [3].

При этом голова и волосы его были белы как снег, глаза сияли как огненное пламя, ноги были подобны раскаленным печам, голос гремел как шум яростных вод. В руке Иисус держал семь звезд, изо рта исходил обоюдоострый меч, лицо сияло как неистовое солнце.

Такой облик Иисуса был очень необычен и сильно отличался от канонических изображений (рис. 3). Позже такой архетип Христа стали называть яростным и гневным, в противоположность Иисусу Нагорной проповеди  [4].

Лик Иисуса, видение св. И. Богослова в пещере Апокалипсиса. Икона Фомы Вафы (конец 16-го века)

Рис. 3. Лик Иисуса, видение св. И. Богослова в пещере Апокалипсиса. Икона Фомы Вафы (конец 16-го века).

Испытав сильнейший шок, Иоанн пишет что он «…пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.

Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего….» [3].

После этой первой встречи, Иоанн регулярно посещал пещеру Апокалипсиса, получая очередные части Откровения. Следует немного сказать и о самой пещере. Она расположена примерно в середине склона горы (рис. 4). В наши дни вокруг неё вырос монастырь.  Понятно, что уже в глубокой древности она представляла святыню, вполне возможно, связанную с традицией древнегреческих Оракулов [5]. До наших дней в ней сохранились два древних психотронных устройства, использовавшихся для углубления транса и настройки на потустороннюю реальность. Это две ниши в стене (рис. 5).

Расположение пещеры Апокалипсиса (монастырь в центре фото)

Рис. 4. Расположение пещеры Апокалипсиса (монастырь в центре фото).

Ниши в стене пещеры Апокалипсис

Рис. 5. Ниши в стене пещеры Апокалипсиса.

В одну из них, во время получения фрагментов текста Апокалипсиса Иоанн засовывал голову – она служила своеобразным психотронным шлемом, обеспечивающим контакт между нашим и потусторонним миром. Эта ниша расположена на уровне пола пещеры (рис. 5). В другую, меньшую нишу, расположенную выше, он клал свою руку, что так же, по-видимому, обеспечивало связь с потусторонней реальностью (рис. 5).

Очень интересно, что пещера Апокалипсиса очень напоминает пещеру великого Индийского и Тибетского святого Падмосамбхавы, расположенную в предгорьях Гималаев. Там также имеется недалеко от входа на потолке каменный выступ типа гребня или валика. Именно через подобный валик в пещере Апокалипсиса произошёл выброс энергии, вызвавший при первом контакте образование треугольной выемки в потолке (рис. 1).

Иными словами тут мы видим древние психотронные технологии, усиливающие глубину трансовых состояний апостола и контакт с Учителем.

Так как в это время Иоанну было около 90 лет, и зрение его сильно ослабло, он затем надиктовывал полученный текст своему ученику Прохору.

5. Аналогия с гневными и мирными Божествами Тибетского Буддизма

Для тех, кто хоть немного знаком с Индуизмом и Буддизмом тут легко прослеживается аналогия с мирными и гневными Божествами. Они подробно описаны в знаменитой Тибетской книге мертвых [6]. Согласно традиции, каждое Божество, будучи многомерным существом, может проявляться в нашем мире в нескольких формах. Мирная форма выглядит очень привлекательно, примером могут служить такие аватары Вишну как Рама и Кришна. Однако тот же Кришна проявляется и в гневной форме перед Арджуной, до начала ключевой битвы Махабхараты. Эта гневная форма детально описана в Бхагавадгите, она вызвала у великого воина Арджуны благоговейный ужас [7]. Цитата из Гиты, где описывается гневная ипостась Вишну, легла в название знаменитой книги Янга «Ярче 1000 солнц», посвященной истории создания атомного оружия в США.

6. Нил Мироточивый

Сам текст Апокалипсиса, написанный около 2000 лет назад, поражает глубиной анализа нашей современной реальности – времени приближения Апокалипсиса. А так же многими пророчествам, которые уже сбылись [3]. Так один из святых подвижников, живший на Афоне в ХVI столетии, Нил Мироточивый предупреждал, что когда приблизится приход Антихриста, многое в нашем мире изменится и не в лучшую сторону. Так в обществе станут доминировать плотские страсти, преумножающие бесчестие и безумие. Переменится даже внешний облик людей, так что мужчин будет невозможно отличить от женщин, везде распространится распутство. Почти все люди ожесточатся и станут похожи на диких зверей, даже священниками будут становиться люди тщеславные, в корне меняющие церковные традиции и обычаи. В церквах практически не останется благочестивых священников, ну а тех, кто станут уходить из мира в монастыри, будут встречать лишь разочарования и препятствия.

Одновременно, к моменту обретения Антихристом господства над всем миром, он даст людям множество новых технологий и приборов. Так изобретут прибор, позволяющий разговаривать друг с другом на огромных расстояниях (по-видимому, сотовый телефон). Будут созданы аппараты, позволяющие летать по воздуху и опускаться под воду (самолёты и подводные лодки). И всё это люди станут с радостью использовать, думая, что это делает жизнь совершеннее и создано для их блага, всё сильнее запутываясь в сетях лукавого духа и отдаляясь от Бога.

И действительно, сейчас мы видим как множество людей, особенно молодёжи, попадают в сильнейшую зависимость от сотовых телефонов и технологий виртуальной реальности. Они уже не могут существовать без множества бытовых машин и приборов – символов успеха в потребительском обществе. Желание приобретать всё больше и большее, заставляет брать кредиты, многократно усиливающие зависимость и делающие людей более управляемыми.

7. Картография небесного Иерусалима

В последних двух разделах Апокалипсиса, 21 и 22, описывается картография небесного Иерусалима – города будущего, в котором после конца света будут обитать праведники, которые соблюдают заповеди Иисуса. И тут можно найти много аналогий с традицией Индуизма и Буддизма. Прежде всего, с описанием города Индры из мира Богов, расположенного на вершине многомерной оси мира, горы Меру. Его план показан на рис. 6. [8, 9].

Прежде всего, говорится, что святой Иерусалим находится на вершине великой и высокой горы, а сам город нисходит из неба от Бога. Город в плане имеет квадратную форму и окружен высокой стеной, ориентирован по 4-м направлениям света (Север, Юг и т.д.). Примерно так же описывается Дворец Индры, Победоносный Чер­тог, расположенный на вершине Меру в центре города Чудный, как видно на рис.  6 [8, 9].

Город Чудный и дворец Индры на вершине горы Меру

Рис. 6. Город Чудный и дворец Индры на вершине горы Меру.

Эта стена имеет 12 оснований  и с каждой стороны по 3-е ворот, т.е. всего 12. Что касается города Индры, там с каждой стороны стены по одним воротам, а по границе города находятся 4 террасы.

Так же говорится, что Иерусалим построен из чистого золота, стены состоят из ясписа и наряду с террасами украшены разными драгоценными камнями. Примерно то же можно сказать и о Дворце Индры и городе Чудный. В их описании также говориться о золоте и множестве драгоценных камней. Правда, на вершине Меру даже земля состоит из золота.

И в городе Чудный на вершине горы Меру и в Иерусалиме растет чудесное дерево. В индийских и Тибетских первоисточниках оно называется Все­собирающее Древо – источник исполнения всех желаний. В небесном Иерусалиме это древо жизни, листья которого дают исцеление.

Ещё одна особенность небесного Иерусалима, то, что в нём для освещения нет нужды ни в солнце, ни в луне, т.к. его освещает слава Божия, а светильником является Иисус. Так же в этом городе нет Храма, ибо храмом его является Господь Бог и Агнец. А ворота его не будут за­пираться днем, ночи же там не будет.

Однако в Индийской и Христианской традиции есть и очень существенные отличия.

Город Индры в мире Богов, так же как и Земля – место временного обитания. Просто продолжительность жизни, обитающих в нем существ несоизмеримо больше времени человеческого бытия. Тоже относится и к миру благоденствия, возникшему после Шамбалинской войны.

Небесный Иерусалим воспринимается как место вечного пребывания праведников.

Важно также, что в традиции Индуизма и Буддизма, после конца света исчезают адские миры, и никто не испытывает страдания. В книге же Апокалипсиса неоднократно подчеркивается, что все недостойные окажутся за пределами небесного Иерусалима и будут невероятно страдать.

Однако понятно, что во всех этих традициях мы имеем дело со сходными архетипами пост апокалиптического существования, а все отличия носят вторичный характер.

8. Антихрист

Одним из важнейших персонажей Апокалипсиса является Антихрист. После откровения Иоанна Богослова о нём написано огромное множество текстов. Это и откровения Отцов Церкви и святых и философов и мистиков и просто о художественные произведения. И такой интерес не случаен. Дело в том, что Антихрист будет своеобразной подменой Иисуса, во многом имитируя его качества и деятельность, особенно в самом начале. И это обманет великое множество людей, которых заставят принять его печать, тем самым отвращая их от Бога, заставляя служить Сатане.

Даже сам его приход придется на период бедствий и лишения, дав временное облегчение, однако впоследствии сменившееся катастрофой конца Света.

Поэтому очень важно вовремя распознать появление Антихриста, предвещающее настоящее пришествие Иисуса.

Очень важно понять, что Антихрист будет всего лишь человек, но получивший от Сатаны огромную силу. Он отвергнет всех древних Богов и заставит поклоняться себе. Не называя себя Богом, он будет всеми силами имитировать Его. Поэтому Антихриста часто называют «обезьяной Бога».

Уже очень давно, после откровения, многие Отцы Церкви говорили о похожести многих свойств Христа и Антихриста. Так пророки сравнивали Христа со Львом, соответственно его царственному и высокородному происхожде­нию. Так же и Антихристу в книге Апокалипсиса, приписываются качества льва, но такие как коварство и жестокость. Аналогично, вначале Антихрист появится как невинный ягненок, по сути, будучи безжалостным волком. Так же как Иисус он пройдет через обряд иудейского обрезания. Имитируя Иисуса, Антихрист будет давать посвящение, ставя свою демоническую печать на тех, кто выразит свою покорность ему. Подобно христианским Апостолам, он по всему миру разошлёт своих лжеапостолов.

Вначале Антихрист будет играть роль смиренного спасителя человечества. Он лицемерно будет притворяться справедливым, скромным, добродетельным, почтительным, помогающим бедным. Будет демонстрировать различные паранормальные чудеса и знамения, совершать удивительные технологические прорывы. Станет даже воскрешать мертвых. Но как только он получит беспредельную власть и будет провозглашен царем, на поверхность выйдут настоящие качества Антихриста, такие как жестокость, мстительность, наглость и гневливость.

Ну а всем «примкнувшим» он будет обещать наступление золотого века, в котором не будет места для Бога.

Важная роль в принятии Антихриста отводится печати зверя, знаменитому числу зверя 666, описанному в Апокалипсисе. Это альтернатива архетипу печати Божией, Кресту Господню. Те, кто голодают, будут вынуждены принимать печать зверя на правую руку. Эта плата за еду сделает невозможным совершение крестного знамения, разрушающего власть дьявола.

Согласно откровению Иоанна Богослова, все добровольно принявшие число зверя будут ввергнуты в духовный и телесный Ад. Это произойдёт после 1-го «Горя» или казни саранчи, открывающей проходы в нижние демонические миры: «Пятый Ангел вострубил... и из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы» (рис. 7).

Выход саранчи на Землю

Рис. 7. Выход саранчи на Землю.

Только те, кто обращен к Небу, обладает чистым умом, духовным мужеством, смогут осознать приход Антихриста. Этих людей Господь выведет в тайные места, где они смогут укрыться от ужасов тирании Антихриста.

Те же, кто погружен в морок житейских дел, желаний плоти, не смогут увидеть истинную природу Антихриста, и станут его покорными марионетками.

Одним из важных этапов конца Света является открытие бездн Ада. Это приведет к прорыву в нашу реальность Сатаны и его демонических духов. И, как следствие, к невероятной экспансии греха и порока, разрушению разума, различным формам одержания. Это символизируется поднимающимся из адской бездны дымом, приводящим  людей к духовной слепоте, заблуждениям и грехам. Арефа Кесарийский писал, что дым бездны – это торжество зла и нечестия в нашем мире.

Один из сильнейших образов Апокалипсиса, саранча, поднимающаяся из бездны Ада. Многие богословы считают, что она символизирует одержимость демонами и плотскими желаниями и страстями. Стремясь только к удовлетворению своих телесных страстей, человек «скармливает» им свою душу и подавляет совесть, что вызывает невероятную душевную тоску и боль. Иоанн Богослов писал в Откровении: «И мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека… Власть же ее была – вредить людям, пять месяцев».

Число пять часто связывают с пятью органами чувств, посредством которых формируется искаженное восприятие мира и плотские страсти, как говорят в Индии оковы Майи. Ну а непримиримая борьба страстей порождает вечный конфликт между заботой о душе и похотями плоти. Как следствие, плотские люди не выносят духовных. Поначалу греховные поступки кажутся нам сладостными и заманчивыми, но в результате приносят грусть и разочарование, нестерпимую боль и опустошение.

Но это лишь одно из множества бедствий, обрушившихся на человечество, попавшее под власть Антихриста. Все они подробно описаны в тексте Откровения.

Другой важный архетип, описанный там это Вавилонская блудница, образ могущественного демонического женского начала и связанный с ним огромный город – центр власти Антихриста. Возможно, он будет расположен в одном из нынешних центров глобализации, например в США.

Концом всех этих бедствий станет последняя битва, в которой Антихрист будет побежден, а Сатана снова повергнут в преисподнюю и полностью лишён своей власти. Соответственно для праведников будет создан Небесный Иерусалим, о котором мы уже говорили.

Ещё один «вечный» вопрос время начала Апокалипсиса и второго Пришествия. Несмотря на ясные указания в Откровении, что людям не дано знать время конца Света, уже более 2000 лет пытаются предсказать его начало. Его стали ожидать уже первые христиане, в начале 1-го тысячелетия и такие прогнозы продолжаются до наших дней. Святые говорили, что важно быть постоянно готовым к нему, хранить свою душу от соблазнов, заниматься духовными практиками.

В наши дни мы видим проявления всё большего числа признаков приближения Апокалипсиса, так что, по-видимому, это время всё ближе.

9. Виртуальный Антихрист

В последние годы всё большую популярность обретает гипотеза о виртуальном проявлении Антихриста. Правильнее сказать его одновременном существование в телесном и виртуальном слоях нашей реальности. Одним из первых об этом компьютерном конце света стал писать английский философ Артур Кёстлер. Похожие идеи о конце биологической жизни и её трансформации в бездуховную кристаллическую высказывал и известный американский учёный Дж. Лилли. Причем эта борьба между биологической, одухотворённой жизнью и кристаллическими, бездуховными её формами охватывает всё вселенную. Причем своих могильщиков, сети суперкомпьютеров человечество создает своими руками. Так что такой виртуальный Антихрист может стать вполне реальным актантом человеческой истории.

Мы уже не говорим обо всё возрастающем влиянии виртуальной реальности на сознание людей, особенно молодёжи. Так что такая перспективная сфера вряд ли останется без внимания демонических сил. Мы уже не говорим о современном сращивании черного шаманизма и виртуальной реальности. Плюс о компьютерном управлении технологиями генной инженерии. Вот и реальная возможность перехода Антихриста из виртуального в вещественное воплощение, с первоначальным доминированием в компьютерном виртуальном пространстве и формированием в нём армии своих сторонников.

И, похоже, этот процесс уже начался. Особенно явно он виден в массовой культуре США и его сателлитов с их армией сатанинских сект и технологий манипуляции сознанием, компьютерных фанатов, проводящих практически всё свое время в виртуальной реальности.

В десятой главе Апокалипсиса Иоанн Богослов достаточно подробно описывает Антихриста и его миссию. Подчёркивая важность его исторической роли, он использует термин «великий», и говорит о нумерологическом шифре его имени, числе 666, печати зверя. Принимающие добровольно этот код-символ разрывают отношения с Христом и становятся рабами Антихриста.

Символике этого числа посвящено множество работ от древности до наших дней. Одна из версий интерпретирует его как знак раба. В последние времена существование человека будет полностью зависеть от принятия этой печати. Он будет начисто лишён возможности самостоятельно выбирать свой образ жизни, влиять на серьёзные государственные, экономические и политические вопросы. Даже частная жизнь будет под постоянным контролем, и регулироваться извне. Под контролем будут и мысли каждого. Всё человеческое мироустройство будет подчинено Антихристу. Каждый человек станет безличным номером из всемирной базы данных. И только принятие печати 666 будет давать доступ к земным благам, в том числе и пище. Те, кто откажется от принятия печати сатаны будут обречены на голодную смерть.

Иоанн Богослов пишет: «И сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их... никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его».

В последние годы всё больше говорится о связи числа зверя 666 с компьютерной средой. Это, прежде всего, тема электронной чипизации людей и суперкомпьютера «зверь». Так Афонский старец Паисий Святогорец писал, что уже сейчас есть информационная база практически всех го­сударств мира, расположенная в Брюсселе на 666 матрицах суперкомпьютера под именем «зверь». Первым шагом к такой «инвентаризации» людей является введение социальных карт и электронных паспортов, а впоследствии и вживлённых в тело электронных чипов. С их помощью суперкомпьютер будет контролировать каждого из принявших печать зверя. Это будет информация о месторасположении и деятельности, деньгах и тратах, личном времяпрепровождении. Причем каждому будут отведены определенные границы денежных трат и разрешённого поведения. Их нарушение будет строго караться. И все эти рычаги власти перейдут в руки Антихриста, при обретении им мирового господства.

10. Время

Другим важнейшим архетипом метаистории  является представление о времени. Важно подчеркнуть, что метаисторическое время совсем не похоже на наши научные представления. Если говорить очень кратко, то можно перечислить следующие особенности. Во-первых, время воспринимается как циклический процесс, а не как линия или стрела. Отсюда возможность многократного повторения каких-то исторических ситуаций, естественно уже в изменённом виде. Во-вторых, время имеет самоподобную (фрактальную) структуру, иными словами в каждый временной цикл вложено множество более мелких. Также как жизненный цикл состоит из годовых, годовой из суточных и т.д. В третьих время всех форм жизни, населяющих нашу планету, рассматривается как множество параллельных потоков, в каждом из которых своя ритмика, своя самоподобная структура. Таким образом, метаисторическое взаимодействие разворачивается не только в многомерном пространстве, но и в многомерном времени.

Практически во всех древних традициях говорится и о том, что произойдет с жизненной энергией и временем в конце времен. Так, согласно пророчеству Афонских старцев, по мере приближения к концу света время «сжимается». Иными словами в один и тот же интервал физического времени, отчитываемого по часам или по астрономическим ритмам, укладывается все меньше субъективных событий. Т.е. за день вы успеваете сделать все меньше и меньше.

Согласно пророчествам конец света наступает, когда время сожмется до одной трети суток: 8-ми часов. Ранее Афонские старцы говорили о 16 часах, но потом это время было скорректировано. Т.е. ткань прежних 24 часов сжимается до 8 часов. Иными словами, конец света будет совсем близок, когда средний человек будет успевать выполнить за день раза в три меньше дел.

И надо сказать очень многие люди по себе чувствуют это замедление субъективного времени. Причем это нельзя объяснить личным старением. И современная молодёжь становиться все более заторможенной, всё менее креативной. Конечно, речь идет о среднем уровне. Отдельные люди могут демонстрировать очень высокую мобильность и эффективность. Но и они чувствуют всё большую «вязкость» времени, тормозящего все процессы активного поведения. Естественно такое замедление сильнее всего чувствуется в перенаселенных больших городах, где плотность жизненной энергии чрезвычайно мала. В местах силы, сохранных природных экосистемах эффект «замедления» меньше, но и там он чувствуется.

Таким образом, понятно, что речь в первую очередь, идет о субъективных, психологических шкалах времени. Вполне возможно, что подобные изменения будут происходить и с биологическими процессами. Одним из первых, связь психобиологического времени с уровнем жизненной энергии, обнаружил великий ученый эпохи возрождения Парацельс [10]. Он же писал и о существовании нескольких параллельных потоков времени с разными темпоритмами как в биосфере, так и в отдельном организме. Нарастание хаоса приводит как к замедлению этих темпоритмов, так и к их рассогласованию. Результатом будет замедление субъективного времени и резкое снижение адаптивных возможностей организма, симптомы ускоренного старения, одряхления. Эта концепция была развита его учеником Ван Гельмонтом [11]. К похожим результатам пришел и великий советский ученый Н.А. Козырев [12].

С чем же связано падение природного уровня жизненной энергии в конце времен. Тут, по-видимому, действует несколько факторов.

Во-первых, это утончение границы между нашим и другими мирами 4-х звенной системы (миров Сансары). Это, кстати, один из признаков наступающего Апокалипсиса. В связи с этим нарушаются механизмы обмена тонкими энергиями между мирами Сансары и хаос начинает нарастать.

Другим следствием истаивания границ является беспрепятственное проникновение паразитических сущностей из других миров, прежде всего из Преталоки. Плюс к этому в наши дни возникает ещё один дополнительный канал, связанный с виртуальной реальностью. Причем канал, лавинообразно увеличивающий свое влияние. Естественно все это активно используется разнообразными паразитическими сущностями, прежде всего голодными духами, буквально пожирающими остатки жизненной энергии. И в первую очередь этот удар приходится по активным геймерам.

По многим пророчествам в конце времен откроется и граница между нашим миром и миром мертвых (адами). Это приведет к массовому вторжению их обитателей и уничтожением последних остатков жизненной энергии.

11. Рагнарёк

Так в Старшей Эдде, эпосе скандинавских народов, описывается, что при наступлении «Сумерек Богов» или Рагнарёка (Ragnarøkr) в наш мир из царства мёртвых приплывет корабль Нагльфар, везущий войско мертвых. Он будет сделан из ногтей мертвецов, а управлять им будет коварный ас-полукровка Локи [13]. На их стороне будет волк Фенрир, вырвавшийся из заточения и проглотивший Солнце и змей Ёрмунганд. В преддверии этой битвы с Богами содрогнется даже мировое древо Иггдрасиль, а земля погрузится в море.

Во время битвы Рагнарёка погибнут почти все Боги и их противники. Немногие уцелевшие Боги и дадут начало следующему миру. Из людей останется только одна пара, спасшаяся в роще Ходдмимир. От них и произойдет следующее человечество.

Похожие картины о вторжении мертвых в наш мир можно найти и в христианской традиции (картины Страшного суда).

12. Блокировка каналов связи с высшими мирами

Еще одна причина падения общего уровня жизненной силы связана с блокировкой каналов связи с высшими мирами. А именно они обеспечивают поступление на Землю наиболее тонких, высших форм жизненной энергии, в первую очередь флюида Акаши. Причина этого связана с нарастающим материализмом и потребительским отношением к жизни. Все меньше и меньше людей всерьез задумываются о Боге, обращаются к высшим планам реальности, делают подношения. Тем самым нарушается важнейший принцип тонкоматериального равновесия – принцип обмена энергиями и подношения [9]. И если бы ни немногие праведные люди, сохранившиеся в разных уголках Земли, в различных конфессиях и Хранители, человечество уже давно погрузилось бы в хаос и погибло [9].

Таким образом, все меньше цели и устремления среднего человека резонируют с высшими, духовными смыслами. Ну а в обществе доминирует пропаганда безудержного потребления и откровенного сатанизма. Тонкие тела «утяжеляются» потребительскими, социал-дарвинистскими смыслами и плохой кармой, проваливаются в инфернальные слои реальности. Понятно, что они уже совсем не резонируют с высшими мирами и не способны принять от них помощь. Отсюда хронический дефицит жизненной энергии, упадок сил, синдром хронической усталости в современном индустриальном обществе.

13. Пространство в конце времен

Согласно многим древним пророчествам, в период конца света должно измениться не только время, но и пространство, его топология и размерность. Собственно размытие границ между мирами Сансары уже и есть первая стадия изменения топологии пространства.

Далее возможны еще более сильные изменения топологии нашего мира. Это изменение размерности пространства. Причем возможно появление не только новых целочисленных размерностей, но формирование миров с доминирующей дробной размерностью. Надо заметить, что и в нашем современном мире присутствует много объектов с дробной размерностью. Это и береговая линия, имеющая самоподобную структуру и разнообразные облака и растения, животные и многое другое [14]. Однако, как правило, это псевдо фракталы, т.е. диапазон размеров вложенных самоподобных структур ограничен, и за его пределами мы снова возвращаемся к целочисленной размерности.

Если же базовая структура размерности нашего пространства станет дробной, мы окажемся в мире с совершенно фантастическими свойствами. В целом можно сказать, что уменьшение размерности нашего пространства говорит о деградации, опускании в область демонических миров. А увеличение указывает на перемещение в зоны высших реальностей [15].

14. Квантовые эффекты на макроуровне

Еще один сильный эффект изменения геометрии нашего пространства может быть связан с появление квантовых эффектов на макроуровне. В наше время квантовые эффекты обычно проявляются в диапазоне элементарных и субатомных частиц. Это и тоннельные переходы и квантовая телепортация и вспенивание пространства-времени, образование «кротовых нор» и т.д. Однако уже сейчас, в привычном диапазоне температур и энергий стали доступными такие квантовые эффекты как сверхпроводимость и квантовая телепортация. Подобные квантовые эффекты проявляются на макроуровне, прежде всего, в высоко упорядоченных системах. К ним можно отнести высшие живые организмы и прежде всего человека. Ну и достаточно сложные компьютеры, информационные сети, системы виртуальной реальности. По всей видимости, по мере их все более широкого распространения и усложнения вероятность появления квантовых эффектов на макроуровне будет резко возрастать.

Сюда же можно отнести и возможность макро проявления дополнительных пространственных измерений (7 в теории Калуцы-Клейна). Таким образом, с 3 привычными пространственными измерениями и временем мы получаем 3+1+7=11 пространственных измерений. Однако эти 7 дополнительных измерений проявляются на масштабах порядка 10 в минус 32 степени см, а для взаимодействия с ними с макроуровня потребуются невообразимо огромные энергии порядка массы Планка. Поэтому сейчас они для нас скрыты (свернуты в привычных масштабах пространства). Согласно современным представлениям энергии порядка массы Планка были достижимы в момент Большого взрыва.

Вполне возможно, что они образуются и в момент Апокалипсиса. Тогда станут возможны совершенно невообразимые вещи: целенаправленное изменение структуры пространства и времени, изменение их размерности, формирование искусственных миров с невероятными свойствами.

15. Лабиринт

Понятно, что существование в мирах с изменившейся геометрией и размерностью пространства потребует от нас качественно других навыков поведения. И тут огромную помощь может оказать архетип лабиринта. Он не только позволяет структурировать пространство хаотизированных миров, но и дает выход из тупиков, гиперциклов и других пространственных ловушек, позволяет нейтрализовать вредоносную магию. Множество примеров подобных использований лабиринтов можно найти в прекрасных книгах Р. Желязного.

С этой точки зрения практики работы с лабиринтами следует начать осваивать уже сейчас, до наступления острой фазы Апокалипсиса. И делать это лучше в местах силы, где пространство уже имеет сильно выраженную дробную размерность, подобную той, что может возникнуть в последующем на всей Земле [9].

По-видимому, после апокалипсиса (или персональной смерти) плотный материальный мир «вспенится» (во множестве образуются квантовые «кротовые норы») и потеряет устойчивую структуру (стабильную метрику и доминантную стрелу времени).

Тогда нам и предстоят странствия по этим искаженным мирам, в поисках ствола многомерного Древа мира (Мировой горы, Оси мира, «шахты» по Головачеву) – прохода в Царство Света – единственного места, где останутся потоки жизненной энергии: линии Дракона, волосы Шивы. Иначе вырваться из царства забвения и вечного голода, страны скорби будет невозможно.

Тут-то и понадобятся навыки, полученные в путешествиях с лабиринтами по местам силы. О том, что даже в этих мирах-отражениях сохранятся определенные инварианты, пишет и Даниил Андреев (географо-геологическое подобие миров Уицраоров, чистилищ и страдалищ) и Р. Желязны (отражения Амбера) и Хопи и многие другие.

Однако, похоже, и в наше время служители темных сил прекрасно знают эти особенности лабиринтов. Так в странах, обреченных современными глобализаторами на хаотизацию и уничтожение, изображение лабиринтов жесточайшим образом табуируется.

Примером может служить современная Греция. В стране, с которой связан один из древнейших лабиринтов – лабиринт Минотавра (см. рис. 8), невозможно найти его изображение! И не только в Афинах, но и на Крите, где разворачивались основные события истории о Минотавре. Все лавки сувениров буквально забиты клонами Фестского диска. Это и брелоки, и постеры, и футболки и т.д. Но ни одного изображения лабиринта Минотавра! И это в стране, где в древности почти на каждой монете было изображение лабиринта.

Компьютерная репродукция структуры лабиринта Минотавра с древней критской монеты (музей Ираклиона). Разными цветами выделены его несвязные части

Рис. 8. Компьютерная репродукция структуры лабиринта Минотавра с древней критской монеты (музей Ираклиона). Разными цветами выделены его несвязные части.

Такие «странности» невозможно объяснить чисто экономическими причинами. Налицо огромная упущенная выгода. Казалось бы, штампуй копии античных монет с лабиринтами и получай деньги. Но, похоже, кто-то не «пущает». Вдруг множество образов лабиринта остановит нарастающую волну хаоса, поможет выйти из экономического и социального кризиса. В то же время в США образы лабиринтов создаются во множестве и в ландшафтах, и в информационном, и в виртуальном пространствах. Как тут не вспомнить о конспирологии [16].

16. Заключение

Если же говорить о нашем времени в глобальной перспективе, то большинство древних пророчеств сходятся в том, что это период доминирования темных сил (Кали юга), фаза предшествующая очередному разрушению. Ну а то, что это действительно так легко убедиться, посмотрев хотя бы телевизионные передачи и рекламу, активно эксплуатирующие самые низменные, животные инстинкты человека. Поэтому для нас, в данный период истории, первоочередной задачей является поддержка светлых сил и противодействие напору темного начала, прорывающегося из нижних миров. Сейчас важно концентрировать внимание на благоприятном сценарии перехода через нынешний кризис и формировании новой действительно гуманной цивилизации.

17. Литература

  1. Гермес Трисмегист Асклепий, 21-29. — Пер. с коптского А. Мома. — http://apokrif.  fullweb.ru/nag_hammadi/nh_asklepiy.shtml.
  2. Yates F.А. Giordano Bruno and the hermetic tradition. — Chicago: Chicago univ. press, 1964. — 466 p.
  3. Архимандрит Антипа (Никитарас)  Книга Апокалипсиса. — Афины: Athos Publications, 2012. — 239 с.
  4. Юнг К.Г. Архетип и символ. — М.: Renaissance, 1991.
  5. Maranti Anna Delphi. — Athens: Toubi’s, 2000. — 144 p.
  6. Тибетская книга мертвых. — М.: Двойная звезда, 1995. — 223 с.
  7. Семенцов В.С.  Бхагавадгита. — М.: Восточная литература РАН, 1999. — 256 с.
  8. Джамгон Конгтрул Мириады миров. — СПб.: Уддияна, 2003. — 303 с.
  9. Файдыш Е.А. Жизненные энергии в мистическом космосе — М.: СОЮЗКНИГА, 2013. — 1088 с.
  10. Пагель В. Парацельс. Введение в философскую медицину эпохи ренессанса. Герметизм и формирование науки. — М.: реф. сб. ИНИОН, 1983, с. 50-70.
  11. Pagel W.J.В. Van Helmont. «De tempore» and bio logical time.  —  Osiris, Bruges, 1949,  vol. 8, pt 2, p. 346-417.
  12. Козырев Н.А. Избранные труды. — Ленинград: ЛГУ, 1991.
  13. Мировое дерево Иггдрасиль. — М.: ЭКСМО, 2002. — 428 с.
  14. Мандельброт Б. Фрактальная геометрия природы. — М.: ИКИ, 2002. — 654 с.
  15. Андреев Д. Роза мира. — М.: Прометей, 1991. — 287 с.
  16. Ноенгард О. Полдень магов. — М.: Форум, 2004. — 589 с.


© Международный Институт Ноосферы. Евгений Файдыш. 2016.
© Международный Институт Ноосферы. Дмитрий Рязанов, редактирование, дизайн. 2016.