|
Глава 7
ОПАСНОСТИ ТОНКОМАТЕРИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ. МАГИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ
И РЕЛИГИЯ
Добро и зло, духовный рост и множество искушений, лжепутей - проблемы
старые и такие же вечные, как мир. Они встают перед каждым, и особенно
остро, как только мы начинаем проявлять интерес к эзотерике, мистицизму,
магии. Недаром во многих религиях эти сферы отождествляют со злом, сатанизмом.
Но, убегая от проблем, делая вид, что магических планов реальности не
существует, мы не делаем мир добрее и лучше, и зло, сатанизм все равно
проникают в него, но в еще более страшном, замаскированном виде. Вспомним
костры и пытки инквизиции, религиозные войны - и все это под прикрытием
разговоров о божественной любви, бессмертии души и Боге. Или атеистические
формы сатанизма, проявившие себя со всей полнотой во времена французской
революции или в нашем недавнем прошлом.
Поэтому представление о добре и зле, их природе и проявлении в нашей жизни
являются той основой, без которой не возможен никакой духовный рост, никакое
настоящее саморазвитие, пробуждение глубинных резервов нашей психики.
Естественно, каждая достаточно глубокая религиозная традиция предлагает
пути духовного развития, способы выбора между добром и злом. И, конечно,
в одной главе невозможно даже перечислить все эти разнообразные подходы.
Мы остановимся только на тех из них, которые ориентированы на психологические
аспекты духовного роста и тесно связаны с мистической и магической практикой.
7.1. Природа добра и зла в древних религиозных традициях
Идея о том, что за внешним, видимым ходом истории скрываются некие потусторонние
силы, очень стара. Мифы практически всех народов рассказывают о борьбе
и битвах в мирах Богов и других потусторонних сущностей, которых вызывают
исторические катаклизмы на Земле (59).
В нашем столетии оригинальную и очень подробную картину такого взаимодействия
между видимым и невидимыми мирами сформулировал Даниил Андреев в свой
книге "Роза мира" (46).
Он же предложил и очень удачный термин - метаистория, которым мы и будем
пользоваться в дальнейшем.
Общей во всех картинах метаисторического процесса является борьба светлого
и темного начала, добра и зла. Именно она лежит в основе всех резких изменений
истории; массовых миграций, волн, катастроф, расцвете и гибели цивилизаций.
Однако тут присутствуют два принципиально разных подхода к природе сил
добра и зла. Один говорит о том, что и светлое и темное начало одинаково
необходимы в мире, являясь источником его развития, а зло возникает как
побочный результат нарушения баланса этих базовых космических сил (Шива-Шакти
в Индии, инь-янь в Китае) (39,
50, 52).
Другой отводит злу роль глобального космического принципа, почти равного
по своей силе светлому Божественному началу. Тут не делается различия
между темным, женским началом и злом, а во главу угла ставится задача
окончательной победы над злом, его полного уничтожения. Отсюда и очень
популярный миф о последней битве космических сил, конце света.
Эта концепция, может быть, наиболее полно присутствует в Зороастризме,
где воплощением светлого начала является творец вселенной бог Ахура-Мазда,
или Ормазд. Его антипод, дух разрушения Ахриман, пытается разрушить Вселенную,
и для осуществления этого замысла сотворил множество демонов. Вначале
Ахура-Мазда предложил мир Духу разрушения. После того как предложение
было отвергнуто - они заключили перемирие на девять тысяч лет. Причем
чем ближе завершение этого срока, тем сильнее скрытая борьба сил добра
и зла. А в конце произойдет последнее сражение, которое будет разворачиваться
на всех уровнях Вселенной, начиная с Галактик, и кончая элементарными
частицами, атомным и молекулярным миром. И в результате Дух разрушения
будет лишен силы (56). В этом
мифе Творец и Дух разрушения представляют как начала почти равной силы.
В христианской традиции Творец и Дух тьмы так же ведут непримиримую борьбу,
хотя изначально уже не равны. Дух тьмы и его слуги рассматриваются как
падшие ангелы изначально преданные и близкие Богу, но затем восставшие,
предавшие его. Тем не менее, особенно в позднем христианстве, Дьявол и
полчища его слуг предстают как грозная и могущественная сила, проявляющаяся
на всех уровнях мироздания. Похожие представления о темном и светлом начале
существуют и в Исламе.
Первая точка зрения, о том, что темное начало и зло не одно и тоже, о
вторичной, побочной природе зла развивается в большинстве религий Индии,
Китая и Тибета. Там так же присутствуют представления о демонах (ракшасах,
лха, дре, "лисах" и т.д.) и демонических началах Вселенной (марах).
Однако, как уже говорилось, они рассматриваются как побочные следствия
дисгармонии, разбалансы женской и мужской энергии в процессе эволюции
Вселенной. Тем не менее, их опасность на уровне человеческого существования
может быть очень велика. Однако акцент в борьбе со злом делается не на
его уничтожение, а на собственное самоусовершенствование делающее человека
не восприимчивым к нему.
В этом отношении демонов Индии, Тибета и Китая можно сравнить с дикими
животными, хищниками, которые не являются абсолютным космическим злом
или его слугами. Просто их природа такова, что они могут представлять
опасность для человека. Понятно, что такое "зло" можно укротить,
не уничтожая, и даже приручить, подобно тому, как человек приручил и сделал
своим другом собаку.
Так, например, в Тибетской религии Бон, Тибетском буддизме многие гневные
божества и хранители были первоначально зловредными духами, опасными для
человека. Потом духовная сила Великих учителей позволила их "приручить"
и трансформировать, включив в эгрегоры Великих религий (1). Однако во
всех традициях подчеркивается что такое "приручение" доступно
только учителям достигших высочайших ступеней просветления. Для обычного
человека дружба со зловредными или приземленными духами (движимыми корыстными
целями) чревата сильнейшей опасностью попасть под их влияние. Или же стать
"одержимым" ими. Собственно это мы сейчас и наблюдаем в многочисленных
случаях "контактерства".
Интересно, что подобное отношение к духам характерно и для многих древних
мистических и шаманистических традиции Европы, Сибири, Америки и т.д.
Далее в библейских сюжетах о царе Соломоне мы может прочитать о магических
укрощениях зловредных духов (вспомним знаменитые истории о джине в Бутылке,
запечатанной печатью Соломона, волшебной лампе и т.д.).
Совсем иное отношение к духам, демонам, чертям в христианской традиции.
Они рассматриваются как слуги зла, абсолютные враги, подлежащие уничтожению.
При этом в их число попали и многие "языческие" боги, раньше
считавшиеся добрыми или нейтральными. Так, например, чуть ли не обязательным
атрибутом чертей являются рога. Если мы обратимся к более древним традициям,
то увидим, что тогда рога являлись символом плодовитости, мужской силы
(наверное, по аналогии с оленем, лосем, туром и другими копытными животными
известными своими сексуальными подвигами во время гона). Так, например,
Индийский Протошива имеет ветвистые рога. Аналогичные рога мы можем видеть
и у Бога, властителя нижнего мира у древних Кельтов. Рога мы можем встретить
и у гневных божеств, хранителей Тибетского пантеона. В то же время и демонов
Индии, Тибета и Китая. Т.е. всегда, когда нужно подчеркнуть мужественность,
силу. И подобных связей, аналогий можно проследить великое множество.
Все это указывает на некий общий источник самых разных религий и мистических
учений, на некое глубинное знание вечное и универсальное, отголоски которого
можно встретить во все времена в самых разных культурах и цивилизациях.
Таблица 5. Отличия и сходство
двух архетипических концепций светлого и темного начала, их роли в метаисторическом
процессе.
Отличия
|
Концепция баланса светлого и темного начала
|
Концепция победы сил света над тьмой
|
Зло локально и относительно, является побочным эффектом болезней
роста
|
Зло абсолютный космический принцип, сознательная сила вселенной
|
Зло следствие разбаланса, нарушения гармонии сил свете и тьмы
(мужского и женского начала)
|
Зло тождественно тьме
|
Конечная цель - гармония сил света и тьмы
|
Конечная цель абсолютная победа сил света над тьмой (покорение
или даже полное уничтожение сил тьмы)
|
Исторический процесс, время - цикличны, каждый исторический момент
прекрасен и по своему уникален
|
Время линейно, завершается окончательной победой сил света над
тьмой
|
Каждое Божество может проявляться в светлом (созидательном) и
темном (разрушительном) аспектах. И оба они священны и одинаково
почитаемы, необходимы для существования вселенной
|
Боги света и тьмы вечные враги, между ними непреодолимая пропасть
|
Сходства
|
Борьба сил света и тьмы является основным содержанием и двигателем
исторического процесса, личностного духовного роста
|
Зло связано с низменным, животным началом в человеке
|
Со злом надо бороться во всех его проявлениях, и, прежде всего,
в себе самом
|
Существуют точки перелома метаисторического процесса, в которые
возможен выбор, определяющий судьбы мира, иногда на сотни лет (похоже
на развилку, перекресток дорог)
|
Вечное, архетипическое предание о будущем сражении сил добра и
зла, после которого человечество перейдет в некое высшее состояние
|
Так, несмотря на отличие в трактовке природы зла и других нюансах (см.
табл.5) практически все великие религии сходятся в
том, что основным содержанием и двигателем исторического процесса является
борьба сил добра и зла. Что зло связано с низменным, темным, животным
началом человека. Что основной фокус внимания борьбы со злом следует обратить
на себя и т.д.
Очень тесно переплелись две, казалось бы, противоречивые точки зрения
на природу зла в древнем Манихействе, религии возникшей в 3 веке в Средней
Азии. Согласно манихейской теологии, настоящее состояние человека - печальное
следствие смешения двух полярных начал: Разума и Материи или Добра и зла,
Света и тьмы.
Произошло это следующим образом. Изначально было два царства, составлявших
полную и сбалансированную систему. Царство Света, управлявшееся Отцом
Величия и Тьмы во главе с Князем Тьмы. Равновесие нарушилось, когда Князь
Тьмы, привлеченный блеском Царства света, задумал нападение. Желая предупредить
агрессию, Отец Величия сотворил армию сил добра, состоящую из эманаций
света. Однако она потерпела поражение и растворилась, смешалась с тьмой.
Результат этого смешения - сотворение материального мира. А конечная цель
видится как освобождение частиц света из плена материи (59).
Идея метаистории нашла свое отражение и в многочисленных легендах о Шамбале
- городе, стране высших существ управляющих историей нашей планеты. Возникнув
на Тибете, эта легенда проникла на запад и стала очень популярна. Достаточно
сказать, что она была одним из краеугольных камней нацистской мифологии,
конечно, будучи искажена до неузнаваемости (57,
58). Согласно представлениям нацистов, после глобальной Гобийской
катастрофы высшие учителя человечества скрылись в тайных пещерах Гималаев.
Они разделились на два направления. Представители сил добра основали центр
"Агарти" и ушли от мира, предавшись созерцанию. Представители
другого - "Шамбалы", центра могущественного насилия управляют
нашей планетой и народами с помощью магических сил. На установление контакта
с ними нацисты тратили огромные усилия.
В традиции Тибетского буддизма Шамбала рассматривается как центр сил добра,
местонахождение духовных учителей человечества. Однако ее располагают
не в подземных пещерах, а на тонкоматериальных планах реальности (1).
Естественно, чтобы попасть в Шамбалу, бесполезно искать ее где-то в горах
Гималаев. Вход открывается только людям, достигшим глубокого духовного
просветления. Хотя, по-видимому, имеются определенные места - "зоны
прозрачности", откуда такое вхождение осуществить намного легче.
Столица Шамбалы находится в городе Калаве. По легенде система Калачакры
была дана Буддой Шакьямуни именно в Шамбале, откуда в 927 году через буддийского
йога попала в Индию и затем оттуда проникла в Тибет.
По преданию должна произойти последняя, так называемая Шамбалинская, война
между Шамбалой и Страной материалистов. В ней материалисты применят последние
достижения военной техники, а сторонники Шамбалы, сидхи, - сверхъестественные
силы. Победы Шамбалы в этой войне ознаменует переход человечества на новую,
высшую стадию развития.
Сокровенная мудрость
Счастье и страдание, смысл жизни и злой рок все это переплетено столь
тесно, что не возможно остановиться на одном, не затронув другого. Если
мы спрашиваем себя, почему судьба человека складывается так, а не иначе,
какие силы управляют ею, мы рано или поздно приходим к вопросу, откуда
мы появились в этом мире, что находится за порогом жизни и смерти. Это
вечные вопросы волновали человечество с глубокой древности, и попытки
ответить на них привели к появлению целого мировоззрения, лежащего в основе
мировых религий, древних философских систем, откровений великих мыслителей
и святых.
Это мировоззрение иногда называют Сокровенной мудростью или Вечной философией
и в самом общем виде оно выглядит следующим образом (59).
Вселенная, в которой мы живем, многомерна, и помимо физического, вещественного,
уровня содержит множество измерений, являющихся вместилищем нашего духа
и иных, надчеловеческих сущностей. Соответственно, мир материи является
наиболее грубой и несовершенной сферой вселенной. Более того, материальность
обладает сильнейшей способностью навевать иллюзии, вызывать у духа попавшего
в эту среду бытия забвение собственной природы, утрату присущих ему возможностей.
Будучи на своей природе прежде всего духовным существом, человек, попавший
в темницу материи, начинает идентифицировать себя только со своим телом,
с его желаниями и страстями, пытаясь обрести счастье в погоне за удовольствиями.
На самом же деле, с точки зрения. Сокровенной мудрости, причина наших
страданий в искажении, сужении нашего сознания, ограничении тех беспредельных
возможностей, которыми изначально обладал наш дух. Именно поэтому и материальное
изобилие и неизмеримо возросшая материальная мощь человечества оставляют
нас неудовлетворенными, одержимыми насилием, и просто уставшими от своего
существования. Сколь часто люди, достигшие всех материальных благ, которых
желали, оказываются во власти тоски, неудовлетворенности, причиняя страдания
и себе и окружающим.
В чем же причина нашего воплощения в мир материи? Сокровенная мудрость
чаще всего используют три метафоры: "изгнание", "опьянение",
"сон". Все они говорят о неком изначальном "падении",
когда человеческое снизошло от сверхчеловеческого, божественного и незапятнанного.
Наше пребывание на земле в сфере материи рассматриваются как важная, но
очень рискованная миссия, направленная на просветление темного, подвластного
смерти физического мира, создание качественного нового вида телесной оболочки
подвластной духу - тела света. Именно с ним связывается воцарение Божественного
царства на земле (23, 25).
А пока мы вынуждены находиться в телесной оболочке крайне плохо приспособленной
к нашей духовной сущности и в значительной степени управляющей нами. Наше
тело похоже на машину, очень плохо слушающуюся руля и едущую куда ей самой
заблагорассудиться. Или же его можно уподобить лошади, стремящейся скинуть
своего седока.
В любом случае одной из основных начальник задач нашего пребывания на
земле является преодоление забвения, восхождение к Божественному источнику
и одновременно "укрощение" нашего тела, подчинение телесных
страстей и желаний нашему высшему я. Именно это устраняет основной источник
страдания, позволяет обрести целостность и силу, пробудить наши глубинные
резервы. Понятно, что и первое, и второе очень не простые задачи, лежащие
в основе большинства мистических и религиозных практик, а их решение очень
сложный и подчас мучительный процесс. Его успех во многом зависит от понимания
природы многомерной реальности, механизмов восхождение духа в материю
и его связей с телесной оболочкой.
7.2. Учителя человечества, метаистория
Наша личная духовная эволюция, понимание проблемы добра и зла очень тесно
связаны с проблемой происхождения и эволюции человечества, смысла его
существования, метаистории. При этом невозможно не остановиться на проблеме
контакта человека и человеческой цивилизации с высшими планами реальности,
Божественных (космических) учителях человечества. Действительно, как мы
уже говорили, воплощение частицы духа в материальную оболочку, тело, связано
с забвением собственной природы, утратой знаний иных, высших планов реальности.
Поэтому без их помощи выход из животного состояния бытия, из оков естественного
отбора, бесконечной борьбы за выживание вряд ли возможен.
И на самом деле один из самых распространенных мифов на земле - история
о Божественных (космических) учителях человечества. По преданию они, появляясь
на земле, дают нашим предкам основные ремесла, зачатки магической и религиозной
практики. Именно их приход является переломной точкой, переходом от животного
к человеческому состоянию. В свое время очень популярна была гипотеза
о том, что учителя прилетели из космоса на космических кораблях и являются
представителями внеземной цивилизации. А древние мегалитические сооружения
(Стоунхендж, рисунки в пустыне Наска, пирамиды и т.д.) являются следами
их пребывания. Однако эта теория не выдерживает никакой серьезной критики.
Во-первых, все мегалитические сооружения носят следы самых примитивных
технологий - трудно предположить, что пришельцы из космоса стали бы использовать
каменные рубила, деревянные клинья и т.д. Во-вторых, разные народы датируют
этот контакт с учителями разными моментами времени - вряд ли пришельцы
из космоса прилетали бы отдельно для китайцев, отдельно для древних скандинавов,
отдельно для североамериканских индейцев или жителей Африки.
В то же время сам факт такого контакта трудно отрицать - вряд ли столь
популярный миф возник бы на пустом месте. Да и создание, и использование
мегалитических сооружений также связывают с учителями человечества. С
другой стороны, и в наши дни множество людей говорят о контакте с космическими
учителями, передает полученные от них послания, предупреждения и т.д.
Правда, этот контакт обычно происходит в измененных состояниях сознания
(ИСС). Естественно подавляющее большинство такой "контактной"
информации удивительно скучно и однообразно, похоже, скорее, на передовицы
газет. Но очень небольшая часть поражает своей необычностью и новизной,
ведь та же "Роза мира" является примером подобного рода знаний.
Все это дает основания считать и легенды об учителях человечества, пришельцах
из космоса отголосками таких форм контакта с высшими планами реальности.
Иными словами именно ИСС стали тем катализатором, который позволил человеку
перейти грань, отделяющую его от животного. Возможно, первым толчком послужили
галлюциногенные растения, попавшие нашим предкам в пищу и позволившие
пережить первые опыты погружения в ИСС (36).
Тут, по-видимому, к.п.д. был не выше, чем в наши дни. Иными словами большая
часть контактов была с паразитическими, демоническими обитателями тонкоматериального
мира. И кончалась тем, что сейчас называют одержанием, ну а затем физической
гибелью. Однако какой-то малый процент привел к контакту с настоящими
учителями. А первые знания, которые они дали, - как осуществлять и поддерживать
такой контакт.
Действительно, по меркам тонкоматериальной реальности, высшие планы, учителя
далеко, сигнал от них слабый. Зато паразитические духи, для которых человеческая
энергия является пищей, рядом и всегда готовы войти в контакт, используя
его естественно в своих целях. Поэтому прием галлюциногена или другой
вариант неправильного выхода в ИСС, скорее всего, приведет к таким разрушительным
контактам. Это, кстати, подтверждает и современная история использования
галлюциногенов и наркотических веществ. Как правило, результатом является
разрушение психики и те или иные формы одержания.
Поэтому строгая направленность, избирательность контакта в ИСС является
важнейшим условием. Это в чем-то напоминает ситуацию с изобретением радио.
Первые приемники в основном принимали разряды молний и другие помехи,
забивающие полезный сигнал. И лишь изобретение колебательного контура,
позволяющего настроиться на нужный сигнал и убрать более сильные по энергии
помехи, сделало возможным радио и телевидение. Аналогичный "колебательный
контур" необходим и для эффективной работы в ИСС.
Наши исследования древних мегалитических сооружений показали, что они,
по-видимому, и являются таким "колебательным контуром", одним
из первых приемных устройств, позволявших осуществлять избирательный контакт
с тонкоматериальной реальностью (см. Приложение
2)
Таким образом, основные положения выдвинутой гипотезы можно сформулировать
следующим образом:
1. Существуют духовная и материальная вселенные, контакт между ними затруднен,
он более легок в определенных местах земли, в определенные моменты времени,
определенные положения земли относительно планет и звезд.
2. Контакт души и телесной оболочки ("скафандра", "биоробота")
изначально затруднен, очень не стабилен, эпизодичен. По всей видимости,
одной из основных целей биологической эволюции на земле и является углубление,
усиление этого контакта (улучшение управляемости "скафандра").
Это происходит по трем основным направлениям:
- эволюция нервной системы и мозга, структур тонкого тела (чакр и акупунктурных
каналов),
- развитие поведенческих и социальных ритуалов, обрядов, всего того,
что не определяется генетической информацией, а формируется воспитанием,
обучением и хранится в коллективной культуре (религия, магия, философия
и т.д.),
- создание техномагиконаучных искусственных объектов (приборы, сооружения,
одежда и т.д.). То есть техносферы, облегчающей и стабилизирующей контакт
духовной и материальной реальности.
3. Первоначально в животном мире проявленность духовного плана минимальна.
Практически все поведение детерминировано целями выживания особи и вида.
Возможно, духовный план больше проявляется на уровне ноосферы и биосферы,
подталкивая эволюцию по пути усложнения поведенческих механизмов и структур
тонкого тела (выживание за счет мозгов и интуиции, а не мускулов). Возможно,
гибель динозавров была одним из примеров такой коррекции (устранение доминирования
тупых, бронированных монстров).
4. Возникновение человека создало возможность более глубокого и стабильного
контакта с духовной сферой. Однако требовалась передача знаний, позволяющих
поставить животное начало под контроль, обеспечить стабильный контакт
с душой, доработать структуры тонкого тела. Что в свою очередь было возможно
при достаточно стабильном контакте.
5. По-видимому, эта цель и была достигнута с помощью мегалитических сооружений,
которые явились своеобразной дверью в тонкие планы реальности. Скорее
всего, сначала они строились с чисто утилитарными целями (площадки для
кремации, места для приготовления пищи, зоны отдыха и т.д.). Однако через
механизм синхронического воздействия в них стали возникать резонансные
структуры (правильное число камней, их ориентация и т.д). Это, в свою
очередь, усилило эффект воздействия каменного круга и у первобытного человека,
когда он бывал там, стали возникать новые идеи о приспособлении, способах
охоты, обострялась интуиция, предчувствование будущего, активизировалась
психическая энергия. Все это усиливало, углубляло контакт с кругами. А
получаемые знания позволяли усовершенствовать их конструкцию. На ранних
этапах определяющую роль, возможно, сыграли и галлюциногены.
6. В результате сформировались приспособления и методики контакта с учителями
человечества, давшими начальные знания (орудия труда и охоты, огонь, приучение
животных, земледелие), зачатки религии, магии и науки, искусства. Естественно,
этот процесс длился тысячелетия, первые мегалитические сооружения давали
очень нестабильный контакт, еще не хватало знаний об их правильном построении,
да и структуры тонких тел еще были очень несовершенны.
На более поздних этапах цивилизации каменные круги сменились более совершенными
культовыми сооружениями, храмовыми комплексами, контакт стал привилегией
узкого клана жрецов, священников.
А потом, по мере усложнения социальных институтов религии, гибели древних
цивилизаций сама традиция контакта была утрачена. И в наши дни он происходит
спонтанно у совершенно неподготовленных людей, и, к сожалению, не с учителями,
а с маскирующимися под них паразитическими сущностями.
Таким образом, по нашей гипотезе учителя человечества не пришельцы из
космоса, а сущности тонкоматериального мира, мегалитические сооружения
- устройства для контакта с тонкоматериальным миром, сделаны не космонавтами,
а людьми, в соответствии с информацией, полученной в ИСС.
С этой точки зрения восстановление древней традиции контакта с учителями
человечества, усовершенствование древних устройств и создание новых, на
основе современных технологий, является очень важной задачей и для нас
с вами.
7.3. Кризис современной цивилизации и активизация деструктивных
сил
Очень многие признаки говорят, что сейчас наш мир находится на грани
рождения новой цивилизации. Это и все более явные тенденции к сближению
западной и восточной культур, и постепенное исчезновение пропасти между
естественнонаучной и мистико-магической парадигмами. Об этом же свидетельствует
и буквально взрывоподобное "рассекречивание", ранее тайных эзотерических
знаний доступных только узкому кругу посвященных. На наше время указывают
и многие древние пророчества, говорящие о конце света, начале нового цикла
развития человечества.
Естественно об основных чертах новой грядущей цивилизации мы можем только
догадываться, однако можно немного пофантазировать каким может быть человечество
будущего. Тем более что от этого прогноза очень сильно зависит наша позиция
в настоящем, то, как мы сейчас должны помогать рождению будущей цивилизации,
противодействовать разрушительным, хаотическим тенденциям, которые всегда
нарастают в такие кризисные моменты истории.
Первое, что сейчас уже почти очевидно, все больший уход в сторону информационных
технологий, Отсюда возникновение более "мягкой цивилизации",
ориентированной в большей степени на симбиоз с окружающей средой, изучение
механизмов саморегуляции биосферы, взаимодействие с ними. Уход в прошлое
парадигмы человека - покорителя природы, ориентации на экстенсивный рост,
создание циклопических сооружений, полную переделку окружающей среды.
Для такой информационной цивилизации будет, по-видимому, характерен все
больший интерес к внутреннему миру человека, его потенциальным возможностям,
их развитию. Отсюда все больший синтез господствующей парадигмы с древними
мистическими и магическими традициями. Одновременно возникновение принципиально
новых способов взаимодействия человека с информационными планами реальности.
Как на основе развития компьютерных технологий (виртуальная реальность
и т.д.), так и благодаря открытию новых физических информационных каналов.
Даже сейчас на современном самом начальном этапе развития технологий виртуальной
реальности видна ее теснейшая связь с визионерским и психоделическим опытом,
известным с глубокой древности.
Весьма вероятной является и возможность возникновения искусственных форм
разумной жизни (виртуального разума), при качественном скачке в развитии
компьютерной техники. Отсюда и новые проблемы, и новые возможности как
симбиоза виртуального разума и человечества, так и ускорения эволюции
человеческого организма и психики.
Конечно, о возможных тенденциях развития человечества можно говорить очень
и очень долго, однако все это станет возможным только после успешного
преодоления нынешнего кризиса, именно на этом мы и остановимся сейчас.
Одной из характерных черт кризисных ситуаций является резкое обострение
противоборства полярных начал. С одной стороны светлого, духовного, творческого,
с другой темного деструктивного, животного. От того, кто выйдет победителем,
и зависит будущее человечества. И эта борьба происходит на всех уровнях
нашей реальности, от планетарной биосферы - ноосферы до души отдельного
человека.
Обострение этой борьбы, резкую активизацию деструктивных сил мы сейчас
можем наблюдать во всех сферах нашей жизни. Это и бессмысленные садистские
убийства, наркомания, сатанинские секты, тоталитаризм, фашистские движения.
Так было во все переломные эпохи человечества. Начало христианской эры
- нашествия варваров, императоры-тираны. Эпоха Возрождения - жуткие эпидемии,
разгул инквизиции, сатанизма. И всегда полярное, деструктивное, начало
использовало принцип подмены, как самый эффективный способ борьбы с новой,
нарождающейся цивилизацией.
Хорошо известно, что прямая борьба, конфронтация часто приводит к прямо
противоположному результату - усилению противника, созданию ореола мученика.
Гораздо эффективнее работает принцип подмены. Иными словами, создается
внешне точно такое же или очень похожее учение, но гораздо более привлекательное
за счет умелой рекламы, щедро раздаваемых обещаний легкого и быстрого
успеха, мощных финансовых вливаний. И как результат большинство потенциальных
диссидентов оказывается втянутым в эту фальшивую традицию, обескровливая
тем самым настоящую. Естественно, такая фальшивая традиция играет роль
своеобразной приманки, не обладая глубинными целями и ориентирами настоящей,
и, конечно, не будучи способной выполнить ни одно из своих обещаний.
В результате попавшиеся на приманку превращаются в разочаровавшихся во
всем, циничных людей, уже не способных к настоящему делу. Или же становятся
послушными силами деструктивной политической или псевдорелигиозной системы.
Излишне говорить, что в переломные моменты истории именно деструктивные
силы находятся у власти и доминируют во всех сферах общественной и культурной
жизни.
Подобная стратегия подмены похожа на один способ борьбы с сельскохозяйственными
вредителями, когда искусственно выращивают крепкую популяцию самцов, стерилизуют
их радиацией, а затем выпускают на волю. Естественно оплодотворенные ими
самки не приносят потомства, и через несколько поколений численность вредных
насекомых оказывается около нуля.
Прекрасным примером такой подмены может служить и история движения хиппи,
их постепенное превращение в яппи.
Когда мы говорим о деструктивных силах, зле, животном начале совсем не
обязательно представлять себе некий демонический штаб, центр. Все это
может работать по принципам самоорганизации, когда сама структура социально-экономической
системы автоматически порождает и тиражирует фальсифицированные копии
подлинных духовных учений, шедевров искусства, науки и т.д. Достаточно
вспомнить, что Голливуд очень часто делает американизированные версии
хороших европейских фильмов, но уже начисто лишенные духовного, пассионарного
начала. А в свою очередь хорошие голливудские фильмы часто выходят в порно-вариантах
и даже получают свои порно-Оскары. И подобных примеров существует огромное
множество во всех сферах культуры и искусства.
Иными словами, сама структура потребительского общества, общества массовой
культуры организована таким образом, что, стремясь к максимальной наживе,
оно начинает тиражировать подделки, фальсифицирующие и полностью искажающие
подлинный смысл. Однако при появлении особенно сильной и опасной духовной
оппозиции к ее уничтожению могут подключаться и соответствующие социальные
институты (инквизиция и тайная полиция в средние века, спецслужбы в наши
дни). Вспомним то же движение хиппи, испытания американскими спецслужбами
новых наркотиков и галлюциногенов в религиозных сектах и т.д.
Об опасности фальсификации, подмены в переломные периоды истории говорит
и большинство великих религиозных традиций. Это и древние египетские пророчества,
и образ антихриста, и многое другое. И, конечно, эта опасность особенно
велика в духовных сферах, связанных с формированием и становлением духа,
смысла и целей новой цивилизации.
История XX века буквально изобилует примерами таких подмен, как в сферах
политической, так и духовно-эзотерической, мистической оппозиции. В области
политики это, конечно, самые страшные тирании XX века, фашизм и коммунизм,
во имя свободы навязавшие величайшую несвободу. Но и массовое потребительское
общество, подменившее свободу утонченной манипуляцией сознанием человека,
игрой на животных инстинктах, прикрывающее эгоизм и жажду наживы разговорами
о гуманизме, демократии и братстве, пронизанной двойной моралью.
И если тоталитарные режимы истребляют своих противников, убивая и сажая
в концлагеря, то массовое общество действует более утонченно. Именно в
нем принцип подмены, принцип Антихриста достигает своих вершин.
7.4. Современные технологии психоманипуляции
Одним из парадоксов современной цивилизации является, с одной стороны,
все большее развитие демократических традиций и институтов, с другой -
резкий рост методов манипуляции сознанием человека, бурное развитие разнообразных
технологий манипулирования. Это и навязчивая реклама и изощренные формы
борьбы за голоса избирателей, создание политического имиджа и жесточайшие
формы подавления личности в псевдорелигиозных сектах, тайных обществах
и экстремистских политических группировках.
Самым удивительным оказалось, что в демократических обществах манипуляция
сознанием достигла таких вершин, какие и не снились тоталитарным режимам
(60). Если при тоталитарных
режимах основной уклон делался на репрессии и стукачество, то в современных
"демократических" государствах, внешние свободы с лихвой компенсируются
изощреннейшими технологиями манипуляции. В чем же причина этого, почему
идеалы демократии, свободного общества, так и остаются идеалами, не сбывшейся
мечтой. Как сохранить внутреннюю свободу, защититься, выработать иммунитет
к потокам манипулятивных воздействий пронизывающих буквально все сферы
нашей жизни?
Конечно, проблема скрытого насилия в современном обществе очень сложна,
но можно выделить несколько явных причин буквально лежащих на поверхности.
Первая связана с резким ослаблением моральных запретов в современном обществе.
Общий кризис системы ценностей и религии, активизация животного начала,
моральные ориентиры общества потребления - все это сделало возможным и
даже нравственным полный контроль и манипуляцию сознанием человека - потребителя.
Вторая причина лежит в существенном расширении арсенала средств и методов
манипуляции сознанием человека, его большей доступности. Это следствие
современных научно-технических достижений и широкой публикации ранее тайных
эзотерических текстов. Можно выделить следующие направления, по которым
происходит появление новых средств манипуляции:
- В первую очередь, это, конечно, новейшие информационные технологии:
телевидение, видео, компьютерная виртуальная реальность, сети (Интернет,
и т.д.) и многое другое.
- Во-вторых, открытие широкого спектра психофармакологических препаратов,
оказывающих воздействие на психику человека: это и синтетические наркотики
и галлюциногены и препараты, избирательно действующие на эмоции и т.д.
Конечно, подобные вещества были известны людям с древности, однако их
эффективность и избирательность действия не имеют никакого сравнения
с современными препаратами.
- В-третьих, существуют различные психофизиологические воздействия,
которые осуществляются известными физическими полями, модулируемыми
определенным образом (информационное кодирование).
- В-четвертых, известны разнообразные способы воздействия на психику
человека, традиционно относимые к сфере магии, парапсихологии.
В данной работе мы не останавливаемся на физических механизмах подобных
воздействий. Однако следует упомянуть, что специальные приборы, генерирующие
излучения, воздействующие на психику человека известны с глубокой древности.
В наши дни появился целый ряд новых устройств подобного типа, известных
под названием психотронных генераторов (61,
62).
- И, наконец, существуют воздействия, использующие комбинацию несколько
из вышеупомянутых факторов. Особого внимания заслуживают методики, сочетающие
современные технические достижения с древними эзотерическими технологиями.
Анализ различных психоманипулятивных воздействий показывает, что практически
всегда они ориентированы на создание устойчивой психоэмоциональной установки
у человека являющегося объектом воздействия. Более того, основные деструктивные
последствия психоманипуляции связаны именно с устойчивостью такого психоэмоционального
состояния. В случае рекламы это может быть навязчивое противоречащее логике
желание покупать определенную продукцию, акции и т.д. В случае псевдорелигиозной
секты слепое беспрекословное подчинение "учителю" и т.д. Таким
образом, как для профилактики психоманипулятивных воздействий, так и для
разрушения или трансформации его последствий необходимо понимать механизмы,
обеспечивающие устойчивость подобных психоэмоциональных состояний, и уже
на этой основе разрабатывать эффективные средства защиты.
Изучение подобных образований показывает, что они во многом напоминают
результаты психотравматического воздействия, вытесненного в подсознание
(комплекса в терминологии психоанализа или СКО у С.Грофа). В обоих случаях
формируется практически автономная поведенческая установка, не контролируемая
осознаваемыми поведенческими механизмами человека. Ее воздействие, как
правило, проявляется так же не осознано: внезапно возникает непреодолимое
желание, человек "забывает", казалось бы, хорошо известные вещи,
неожиданно совершает серьезные промахи и ошибки. А в результате реальное
поведение очень сильно деформируется и перестает соответствовать осознаваемым
желаниям и целям данного человека.
Однако механизмы образования психоманипулятивной установки и психотравматического
опыта несколько отличны. Анализ позволяет выделить следующие особенности
формирования психоманипулятивного воздействия. Как правило, при манипулятивном
воздействии присутствует явный или скрытый ритм. Это может быть постоянно
повторяющаяся "прилипчивая" мелодия, речевая интонация и т.д.
(достаточно вспомнить музыкальные сопровождения рекламы, видео игр и т.д.)
В более сложных случаях присутствуют пространственно временные ритмы,
помимо звука включающие и геометрические орнаменты, формы, как в статическом,
так и в динамическом вариантах. Эффективность подобного рода воздействий
обычно гораздо выше. Еще эффективнее воздействия, построенные по определенному
сценарию, формирующему более глубокие и устойчивые эмоциональные связи.
Как их следствие происходит трансформация психики человека, являющаяся
конечным результатом прохождения через целый ряд промежуточных состояния.
Ну и конечно тут широко используются субсенсорные и маргинальные воздействия,
архетипическая символика и сценарии, различные виды систем с биологической
обратной связью (особенно при воздействии на человека в компьютерной виртуальной
реальности)
Даже из такого, очень сжатого описания феноменологии манипулятивных воздействий
ясно, сколь сложна их информационная организация и обусловленные ею механизмы
устойчивости. Для их исследования нами был использован язык синергетики
и математической теории динамического хаоса. Он ориентирован на изучение
механизмов самоорганизации в динамических неравновесных системах, к которым
принадлежит и человеческий организм, механизмы нашего поведения. В частности,
при изучении механизмов устойчивости последствий манипулятивных воздействий
очень эффективной оказалась концепция странных аттракторов.
Результаты наших исследований позволили выработать ряд рекомендаций и
практических методик, ориентированных на своевременное обнаружение и защиту
от манипулятивных воздействий, как исходящих от отдельных людей, так и
поступающих из средств массовой информации. Но основной упор мы делаем
на профилактику психоманипулятивных воздействий, т.е. такую трансформацию
психики человека, которая резко снижает его восприимчивость к различным
методам манипуляции. Для этого нами разработан рад методик проработки
вытесненного психотравматического опыта и интеграции психики человека
в измененных состояниях сознания, а так же компьютеризированные системы
виртуальной реальности, базирующиеся на использовании архетипической символики,
сценариев и развивающие концептуальные подходы К.Юнга, Ф.Минделла, Э.Фромма.
7.5. Профилактика психоманипуляции. Особенности поведения манипулятивного
лидера, критерии биофилии и некрофилии
Как же быть человеку, живущему в современном обществе, как разобраться
во множестве религий и сект, школ и традиций, в море литературы. Как отличить
истинную духовную традицию от подмены, фальсификации. Нам представляется.
Что хотя и трудно, сделать это возможно. Один из подходов базируется на
анализе реальной, а не декламируемой системы ценностей и мотивов лидеров
соответствующей традиции. Естественно на уровне деклараций даже самые
деструктивные лидеры обычно говорят очень хорошие вещи о светлом будущем,
всеобщем братстве и т.д. Однако их реальное поведение свидетельствует
о диаметрально противоположном. С помощью предлагаемой системы критериев
вы сможете достаточно быстро понять, с кем имеете дело на самом деле,
и вовремя избежать нежелательного контакта.
В основе предлагаемой системы критериев лежит представление о некрофилии
и биофилии, предложенное Эрихом Фроммом (9,
19, 60). Термин "биофил" служит для обозначения светлого
духовного начала, а "некрофил" - темного, животного, разрушительного.
Сутью биофила является любовь к жизни, он любит ее во всех проявлениях,
статике всегда предпочитает динамику жизненного процесса, разнообразие
форм. Во всех явлениях природы он видит целое в неразрывном единстве,
а не механическую сумму отдельных частей.
Некрофильство буквально переводится как "мертволюбие". При
такой жизненной ориентации самым притягательным оказывается мертвое, механическое.
Некрофила пугает неожиданное, непредсказуемое, разнообразное - все, что
может разрушить жесткую, механистическую картину мира. Поэтому он и боится
жизни, стремится к ее уничтожению, превращению людей в биороботов. Соответственно
некрофилия может проявляться как на поведенческом, так и на биоэнергетическом
уровнях, вплоть до одержания (chenelling), когда духовные аспекты личности
практически теряют контроль над телом, и оно оказывается во власти вселившегося
духа. Типичными некрофилами являются такие авторитарные лидеры, как Гитлер,
Сталин, Пол Пот.
Естественно, биофилы или некрофилы никогда не встречаются в чистом виде.
В каждом человеке есть часть того и другого. Тип личности определяется
тем, что в ней доминирует.
С этой точки зрения задачей духовного самоусовершенствования является
подавление свойств некрофилии и активизация биофильного, духовного начала.
Большую помощь в этом может оказать понимание природы глубинных психологических
механизмов и мотивов, управляющих поведением человека, особенностей поведенческих
проявлений, свойственных некрофилии и биофилии. На этой основе возможны
самоконтроль и коррекция собственного поведения в сторону уменьшения деструктивности
и пробуждения духовности.
Таблица 6. Сравнительные характеристики
некрофилии и биофилии
|
Некрофил (разрушительное, животное начало)
|
Биофил (творческое, духовное начало)
|
Центральные мотивы поведения
|
Голод, Страх
Власть
|
Любовь
Страх, Голод
|
Термодинамические характеристики
|
Консервативная, замкнутая система. Тенденции к нарастанию энтропии
(хаоса).
|
Диссипативная, открытая система. Тенденции к уменьшению энтропии,
самоорганизации.
|
Общая структура поведенческих механизмов
|
Поведение и восприятие клишировано, язык предельно упрощен и безальтернативен.
|
Многоальтернативное поведение и восприятие.
|
I. Особенности восприятия окружающего мира
|
Мифологичность восприятия: "Вижу только то, что хочу и что
"положено".
1. Имитатор, стремление не быть, а казаться,
2. Одномерная картина мира, черно-белое восприятие.
3. Клиширование, стремление определить, а не понять.
4. Закрытость для критики.
5. Сокрытие истинных мотивов поступков от других.
6. Сокрытие истинных мотивов своих поступков от себя
(сначала делает, а потом объясняет благовидным образом).
|
Многомерность восприятия, возможность рассмотрения с разных точке
зрения, стремление разобраться, понять природу явления и истинные
мотивы своих поступков.
|
II. Внутреннее поведение
|
Самоуспокоенность, сброс мотивации, ориентация на получение удовольствия
от потребления.
|
Саморазвитие, активная мотивация к саморазвитию, самоусовершенствованию.
Удовольствие от активной деятельности, преодоления препятствий.
|
III. Внешнее поведение. Основные поведенческие мотивы
|
1. ЭГОЦЕНТРИЗМ, примат животного начала.
- Я-центр мира, все для меня; "броня", жесткая граница
между собой и другими.
- "Совершенство", восприятие себя в статике как идеального
существа, требующего только отдельных доработок.
- Отсутствие сомнений в собственной правоте. Максимальная требовательность
к другим, снисходительность к себе.
|
1. Примат духовно начала.
- Я и мир едины, восприятие страданий и радостей другого существа
как своих собственных
- Постоянное недовольство собой, восприятие себя в непрерывном
развитии, самоусовершенствовании.
- Постоянное сомнение в себе, в своем пути. Максимальная требовательность
к себе.
|
|
2. СТРАХ
- Навязчивый страх за собственную жизнь, здоровье.
- Боязнь и ненависть к новому, непонятному.
- Страх разнообразия, стремление к монополизму, к единой, стандартной
точке зрения.
|
2. Готовность к самопожертвованию.
- Во имя духовных ценностей может пренебрегать здоровьем и жизнью.
- Максимальное удовлетворение при контакте с новым, непонятным.
- Величайшее уважение к разнообразию, необычным точкам зрения,
способностям.
|
|
3. ГОЛОД (жажда силы) стремление запасать, накапливать жизненную
энергию, где только можно и любой ценой.
- Тяга к магическим техникам, дающим власть, силу.
- Вампиризм, паразитирование на жизненной энергии других людей
(режим "всасывания", накопления жизненной энергии)
|
3. Жизненная сила - только средство, а не самоцель.
- Ориентация не на накопление, а на восполнение жизненной энергии.
- Восполнение жизненной энергии за счет открытости миру (режим
"прокачки" жизненной энергии через свой организм).
|
|
4. ЖАЖДА ВЛАСТИ, готовность на все, лишь бы не потерять власть.
- Предпочтение авторитарной власти либеральной.
- Заискивание перед толпой, игра на ее низменных инстинктах.
- Наслаждение лестью, холуйством.
|
4. Власть как крест, тяжелая ноша, готовность к отказу от власти
при первой возможности.
- Ориентация на разнообразие социальных институтов.
- Презрение к толпе, ее вкусам массовым стереотипам поведения.
- Отвращение к лести, холуйству.
|
IV. Поведенческие клише
|
- Миф о собственном мессианстве.
- Вседозволенность "во имя светлых целей".
- "Если не я, то все равно кто-то другой, но хуже".
- Ненависть к тем, кому сам причинил зло или кому чем-то обязан.8.
- "Всегда прав сильнейший".
- Глумление над общечеловеческими идеалами: порядочностью, милосердием,
религиозностью и т.д. - всем, что не связано с прямой материальной
выгодой.
- Абсолютизация клановых (партийных, национально-этнических и
т.д.) идеалов и моральных ценностей.
- Вера в молниеносное чудо.
- Нигилистический подход (сломать плохое - хорошее само получится).
|
Мотивы и цели поведения осмысленны, жесткие поведенческие клише
отсутствуют.
|
Основные характеристики поведения некрофила и биофила даны соответственно
в левой и правой частях табл. 6. В верхней части в
виде двух треугольников показаны доминирующие мотивы, определяющие соответствующий
тип личности. У некрофила - это голод и страх, а также тесно связанная
с ним жажда власти, они образуют иньский треугольник, вершиной вниз. При
доминировании биофилии определяющим мотивом является любовь ко всем окружающим
нас существам, а животные мотивы, страх и голод, играют вторичную, подчиненную
роль. В этом случае мы имеем янский треугольник, обращенный вершиной вверх.
В начале таблицы приведены основные поведенческие мотивы, определяющие
общую направленность поведения человека, его отношения с окружающими,
систему ценностей. В данном, крайне упрощенном, варианте выделены четыре
основные мотивации, доминирующие у некрофила, определяющие животный план
психики человека. Естественно, эти же мотивации присутствуют и в психике
биофила, однако, в этом случае они играют вторичную, соподчиненную роль,
что можно увидеть из правой части таблицы.
Рассмотрим теперь основные проявления некрофилии и биофилии в поведении
человека (см. табл. 6). Именно знание основных свойств
этих двух аспектов человеческой природы делает возможным как эффективный
самоконтроль, так и своевременное распознавание черт некрофилии у других
людей.
Мифологичность
Одной из самых основных особенностей некрофила является сильнейшее расхождение
между декларируемым и реальным поведением. Одновременно вы сталкиваетесь
с изощреннейшей демагогией, позволяющей оправдать любое самое низменное
поведение высокими мотивами и целями. Такая система мифов образует своеобразную
скорлупу, скрывающую истинные цели поведения деструктивного лидера как
от других, так и, зачастую, и от него самого.
Примером может служить одна их современных западных школ энергетического
целительства. Имея явно выраженную пирамидальную структуру и собирая несоразмерно
большие деньги с неофитов за "посвящения" (до 10000 долларов
с человека!), они говорят что деньги - форма жертвы космическим силам
для блага человечества. Естественно эти деньги поступают не на нужды Космоса
и Человечества, а в карманы лидеров.
Следует отметить, что именно разрушению системы мифов (покрывало Майи)
придается первостепенное значение в Восточной эзотерической традиции.
Именно они, искажая восприятие реальности, делают человека игрушкой слепых
животных инстинктов.
Такая мифологическая "скорлупа" складывается из двух компонент:
мифов, искажающих восприятие реальности и мифов, позволяющих интерпретировать
собственные поступки в выгодную для себя сторону (маска). Естественно,
как только вы попадаете в сферу влияния такого манипулятивного лидера,
он тут же пытается навязать вам эту систему мифов. Как правило, это делается
не явно и достаточно тонко.
В табл. 6 приведены обе системы мифов. Их общей
чертой является стремление к очень упрощенному, крайне схематичному видению
реальности (черно-белая картина мира). При этом не допускается ни каких
альтернативных взглядов на мир, всегда декларируется единственная и "самая
правильная" точка зрения. Такое одномерное мышление порождает крайне
авторитарную личность, не терпящую никаких возражений, подавляющую инакомыслие.
Причем это может делаться как с помощью прямого насилия, что характерно
для тоталитарных режимов, так и путем всепроникающей рекламы, пропаганды
пронизывающей все сферы жизни буквально с детских дней, что характерно
для общества потребления.
Очень важным инструментом мифологизации механизмов восприятия является
их клиширование, формирование так называемых когнитивных клише (63).
При этом человек не пытается разобраться в сути происходящего, а просто
навешивает на него "ярлычок" из имеющегося ассортимента. Вспомним
Эллочку-людоедку, обходившуюся минимальным набором слов. Аналогично воспринимает
мир и член очередной манипулятивной секты. Для него есть только одна самая
правильная религия и те, кто в нее верит, а все остальные - слуги дьявола,
агенты спецслужб и т.д. Естественно, чем меньше таких "ярлычков",
тем сильнее, устойчивее клиширование. Ну а сам ассортимент клише формируется
с раннего детства и потом поддерживается самой средой, в которой живет
человек. Один из примеров "культура Макдональдса" (поколение,
выбирающее пепси-колу), формируемая с детства рекламой, мультфильмами
и поддерживаемая затем "мыльными операми", все той же рекламой,
рок группами и т.д.
Еще одной очень важной особенностью подобной деструктивной личности
является желание выглядеть определенным образом в глазах окружающих, именно
выглядеть, производить впечатление, а не быть.
Ну а если нежелательная информация все же прорывается через мифологические
фильтры, в ход вступают специальные механизмы блокировки. Это и сужение
внимания, делающее невидимыми буквально бросающиеся в глаза вещи, и искаженное
восприятие, придающее диаметрально противоположный смысл совершенно очевидным
ситуациям. Ну и конечно "забывание", ошибочные действия и другие
проявления не осознаваемых, вытесненных желаний, неоднократно описанные
в психоанализе (7, 14). Все
это настолько искажает восприятие, что как манипулятор, так и его жертва
буквально становятся слепыми и глухими, похожими на зашоренную лошадь,
которая видит только узкую щель перед своим носом.
Цели и мотивы
За разветвленной системой мифов скрывается истинная система целей и
мотивов поведения некрофила. Она, как правило, имеет достаточно сложную
многоуровневую структуру, истоки которой лежат в глубинах подсознания,
а возможно, скрываются в тонкоматериальном мире и его обитателях (в случае
одержания). Однако практически всегда эта система ценностей и мотивов
характеризуется гипертрофией животного телесного начала, очень сильной
материальной ориентацией. Это легко увидеть в табл.6.
Это и сильнейший эгоцентризм, восприятие себя как центра мира, преломление
всего только через призму собственных желаний. Это и разнообразные страхи,
фобии, как правило, коренящиеся в не проработанном страхе смерти, подсознательной
боязни потустороннего мира. Отсюда характерная некрофилическая боязнь
всего нового, необычного, стремление втиснуть весь мир в жесткую примитивную
схему. На социальном уровне эти страхи проявляются в стремлении уничтожать
потенциальных конкурентов, окружать себя бездарными, но покорными, зависимыми
людьми. Частым замещением этих глубинных страхов служит показная бравада,
неоправданный риск, гипертрофированная жестокость.
Жизненная сила (Прана)
Характерной особенностью некрофила является стремление к беспредельному
накоплению жизненной энергии, силы, получаемой обычно паразитическим путем.
С термодинамической точки зрения некрофил и биофил являются совершенно
разными системами. Биофил функционирует как открытая, неравновесная система,
существующая в потоках жизненной энергии, свободно пропускающая их через
себя. В отличие от него некрофил ориентирован на накопление жизненной
энергии, ее запасание впрок, т.е. работает как консервативная система.
А в таком режиме основным источником становится паразитирование на других
живых существах. Очень часто возникаю целые "пищевые цепи":
на самом некрофиле паразитирует следующий более высокого уровня и т.д.
вплоть до тонкоматериальных сущностей вызывающих одержание (духов).
Сама структура психоэнергетики некрофила создает для этого очень благоприятные
условия. При этом помимо паразитирования, некрофил может передавать свой
контакт с деструктивным духом другим людям. В предельном случае структура
личности такого некрофила разрушается, и он превращается в биоробота,
управляемого тонкоматериальным планом и предназначенного для сбора жизненной
силы.
Очень важным условием успешного "отсоса" жизненной силы является
концентрация на образе паразита. Она, как настройка радиоприемника на
станцию, обеспечивает взаимный контакт и энергетический канал, по которому
перетекает жизненная сила. Такая концентрация может обеспечиваться разными
средствами. Например, тонкоматериальные сущности могут являться в виде
ужасных монстров, в этом случае сильный испуг обеспечивает необходимую
концентрацию. Иногда, особенно в снах, они предстают в виде прекрасных
девушек или юношей. Сильное сексуальное возбуждение дает нужный результат.
Другой вариант, особенно распространенный в наши дни, принятие облика
космического пришельца, НЛО-навта, астрального духовного наставника. Соответственно,
паразитическая сущность имитирует духовного учителя, НЛО-навта, "посланца
Богов" и т.д. Естественно, ученики такого "учителя" также
превращаются сначала в некрофила, а затем - в биоробота.
Очень часто манипулятор, чтобы обеспечить длительный контакт с жертвой,
формирует привязанность, сходную с наркотической. Т. е. постепенно угасая,
теряя жизненную энергию, жертва испытывает временный подъем сил, эйфорию
в момент контакта с лидером. Если это сопровождается еще и трансформацией
психоэнергетических структур жертвы, она попадает в сильнейшую зависимость
от него.
Естественно, что и биофил нуждается в жизненной энергии. Однако он не
стремится накапливать ее и, тем более, получать, отнимая у других живых
существ. Восполнение трат жизненной силы происходит за счет открытости
миру, постоянного взаимодействия с окружающей средой, неисчерпаемым источником
энергии. В то же время открытость предполагает и передачу своей жизненной
силы всем, кто нуждается в помощи. Используя техническую аналогию, можно
сказать, биофил является трансформатором, преобразователем жизненной энергии.
Через его психоэнергетические центры проходят огромные потоки жизненной
энергии, но он берет только то, что необходимо в данный момент, не делая
запасов. Именно этот путь является основным для подавляющего большинства
восточных психоэнергетических техник.
Психоэнергетика некрофила организована иначе. Она скорее напоминает
черную дыру, всасывающую все из окружающего пространства и ничего не отдающую
другим. Паразитический характер такой психоэнергетики разрушителен не
только для окружающих, но и для самого некрофила, ибо даже с точки зрения
физики, любая замкнутая система обречена на быстрое нарастание хаоса,
деградацию и смерть.
На этих различиях энергетики биофила и некрофила основаны психоэнергетические
критерии их распознавания, приведенные в конце таблицы. Они позволяют
по субъективным ощущениям определить, с кем вы вступаете в контакт. Естественно,
эти критерии не являются абсолютно точными. Если человек болен, ослаблен,
вы можете ощущать биоэнергетику, в чем-то подобную некрофилу. Только вся
совокупность психологических и энергетических характеристик может дать
достаточно верную картину.
Жажда власти
Естественным следствием всего вышесказанного является и неуемная жажда
беспредельной власти, стремление получить ее любой ценой и не отдавать
никогда.
Для некрофила это не только самостоятельный мотив, но и прекрасная возможность
удовлетворить все остальные желания, особенно голод, так как власть дает
прекрасную возможность контроля над психоэнергетикой подчиненных людей.
Поэтому, в отличие от биофила, некрофил стремится к власти как самоцели
и никогда не расстанется с ней добровольно. Власть для него то же, что
наркотик для наркомана.
Лишившись власти, некрофил начинает чувствовать себя намного хуже, не
только на психологическом, но и на физиологическом уровне, так как прерывается
огромный источник жизненной силы.
Поведенческие клише
Конечно, все вышеперечисленные мотивы обычно тщательно замаскированы
и выходят на поверхность лишь при наблюдении за реальным поведением. Особенно
явно они проявляются в так называемых поведенческих клише, т.е. в стереотипных
поведенческих реакциях или шаблонах интерпретации собственного поведения.
В табл.6 приведен целый ряд таких поведенческих клише,
характерных для некрофила. Большое количество поведенческих клише делает
человека чем-то похожим на робота или насекомое, управляемое жесткими
инстинктами. Все они практически не подконтрольны сознанию человека и
включаются совершенно автоматически при появлении соответствующей ситуации.
Прекрасным примером могут служить поведенческие стереотипы, сформированные
под влиянием рекламы. Доводы и резоны рассудка исчезают, и при появлении
соответствующего товара возникает непреодолимое желание купить его (например,
акции АО МММ).
Одним из типичных поведенческих клише некрофила является принцип вседозволенности,
оправдываемой высшими целями. Его гениально описал в своих романах Ф.Достоевский.
Ну а вся последующая история ХХ века является прекрасной иллюстрацией
его практического применения различными тоталитарными режимами. Другим
подобным клише, является оправдание собственных неблаговидных поступков
тем, что их все равно кто-нибудь совершит, но еще хуже. Например, человек
служит в карательных органах кровавого режима и говорит, что расстреливает
людей максимально безболезненным способом, а на его месте мог бы быть
жуткий садист. Такого типа доводы очень часто используются различного
рода коллаборационистами.
Для некрофила так же очень характерно нигилистическое клише, когда основной
упор делается на разрушение, уничтожение чего-то " плохого",
а позитивный, созидательный аспект практически полностью отсутствует.
С подобными клише мы столкнулись, в частности, в перестроечный период.
Естественно и в поведении биофила присутствуют определенные стереотипы
и шаблоны, однако они проявляются на уровне служебных второстепенных поведенческих
реакций. Важные, сущностные решения осмысленны и осознаны.
Как уже говорилось, в каждом реальном человеке имеются черты как биофилии,
так и некрофилии. Главное - какие из них доминируют, определяют основные
особенности поведения. Соответственно, как пробуждение духовности, активизация
биофилии, так и деградация в сторону животного начала, некрофилии, прежде
всего, выражаются в изменении поведения. Поэтому анализ собственного поведения
является очень эффективным средством самоконтроля, позволяющим заметить
первые ростки некрофилии и вовремя подавить их с помощью соответствующих
медитативных и психоэнергетических упражнений.
Эти же критерии очень полезны при тонкоматериальных путешествиях. С одной
стороны постоянный самоконтроль позволяет резко повысить свою защищенность
от деструктивных тонкоматериальных сущностей, так как они используют именно
ростки некрофилии в вашем характере для подчинения вашей психики, манипуляции
вашим сознанием. С другой стороны эти же критерии помогут вам понять,
с кем вы имеете дело, особенно их версия, приведенная в табл.7.
Таблица 7. Основные психоэнергетические
критерии распознавания "черного" учителя
Поведение учителя
|
Наркотическая зависимость от контактов с учениками, пациентами
(когда работает, у него отличное самочувствие, тонус; когда отдыхает
- резкое снижение тонуса, беспокойство).
|
Ваши ощущения при контакте с "черным" учителем
|
1. В момент контакта - эйфория, радость, подъем; потом забитость,
опустошенность, резкое снижение тонуса, заторможенность мышления.
2. Наркотическая тяга к новым контактам с "учителем",
которая не подчиняется вашему разуму.
3. В динамике вы чувствуете все большую духовную деградацию, ваше
мышление становится заторможенным, интеллект и память снижаются,
появляется постоянная сонливость, реакции замедленны.
|
Психоэнергетические ощущения:
а) от "учителя";
б) от его учеников
|
Ощущение отсоса энергии, хобота, шланга, идущего от него к телам
учеников, пациентов. Восприятие черного энергетического сгустка
позади его тела или рядом. Ощущение его как марионетки, управляемой
кем-то другим.
Полное "обесточивание" энергетических центров; блоки
(перегородки) между высшими чакрами. начиная с сердечной; канал,
шланг, идущий от их тела к "учителю".
|
Мотивы поведения "учителя"
|
1. Восприятие себя как идеала, совершенства, ненависть ко всем
другим учителям, традициям, стремление к абсолютной власти.
2. Нетерпимость и ненависть к любым формам критики, нежелание ее
понять; главное - очернить личность критика.
3. Стремление к монополизму, централизации, страх разнообразия.
|
Отношение к другим людям
|
1. Максимально использовать, а когда не нужен, выбросить и обрубить
контакты.
2. Ненависть к тем, кому он обязан, (тем, кто ему раньше помогал,
особенно если бескорыстно)
|
Моральные установки "черного" учителя
|
Все что ему выгодно - хорошо: все, что не выгодно - плохо.
|
Мифологизированность восприятия своего поведения
|
Сильнейший разрыв между декларируемыми им лозунгами (любовь, бескорыстие
и т.д.) и его реальным поведением. Стремление всеми средствами оправдать
любой свой поступок.
|
С помощью табл.7 вы можете оценить соотношение свойств
биофила и некрофила в своем характере и проводить постоянный самоконтроль.
Для этого, взяв таблицу, вспомните свой день, свои поступки и проанализируйте,
сравнивая особенности поведения некрофила и биофила, к кому вы были ближе.
Затем попытайтесь понять, что побуждает вас совершать поступки некрофила.
Даже такой простой, но регулярный самоанализ дает очень хороший эффект.
Еще лучше, если вы будете сочетать его с медитативными упражнениями и
работой с интегративными техниками в измененных состояниях сознания. Это
позволяет корректировать те элементы психики, которые не поддаются сознательному
контролю и в то же время блокируют наше духовное развитие.
В наши дни появилось множество людей, претендующих на роль духовного
учителя, контактера с Высшими астральными планами и т.д. Таблица
6 может помочь разобраться, с кем реально вы имеете дело. Для этого
удобнее использовать ее модификацию, приведенную в табл.7.
В основу таблицы положена модель "черного" учителя как некрофила,
ориентированного на психоэнергетический вампиризм и находящегося под влиянием
сущности из тонкоматериального плана нашей реальности. При этом основная
часть жизненной силы, отобранной у учеников или пациентов, поступает к
ней, и лишь малая часть достается "учителю". Отсюда наркотическая
тяга черного учителя к контактам с учениками и резкое ухудшение его самочувствия,
если таких контактов нет. Настоящему учителю контакты с учениками дают
моральное удовлетворение, но он тратит при этом свою жизненную силу, устает
и нуждается в отдыхе для восстановления.
В табл.7 не приведены характеристики настоящего
учителя, так как все они практически совпадают со свойствами биофила,
приведенными в табл.6.
Естественно, обе таблицы не дают абсолютных критериев распознавания
некрофилии и биофилии. На них следует смотреть как на вспомогательный
инструмент, полезный для самоконтроля в ходе вашего самоусовершенствования.
Самое главное - это ориентация на непрерывную духовную практику, укрепление
контакта с высшими планами нашей реальности, которые помогут вам найти
свой путь.
Заключение
Наша цивилизация, все мы находимся сейчас на пороге смены тысячелетий.
Об этом времени много говорилось в различных апокалиптических пророчествах.
Но кроме конца света, многие древние традиции говорят о связанном с этим
моментом переходе к качественно новому человечеству - человечеству, сбросившему
оковы материи, телесности, груз животных инстинктов, борьбы за выживание,
власть, могущество. По многим предсказаниям должна измениться сама природа
вещества, материи. Возможно, само нисхождение Духа в материю, бесчисленные
реинкарнации были направлены к этой цели.
Однако такой переход будет очень не простым и как в любом процессе развития
возможны, тупиковые варианты, апокалиптические сценарии. В огромной степени
успех этого зависит от нас с вами, от нашей внутренней эволюции, личностного
духовного роста, расширения картины мира. Именно игнорирование тонкоматериальной
реальности, её влияния на нас, историю, научно - техническое развитие
открывает нашу цивилизацию воздействию деструктивных сил, делает нас покорными
игрушками невидимых, но могущественных сущностей, лишает свободы воли.
Примером может служить бурное развитие компьютерных технологий, интернета.
Мы сейчас уже практически вошли в качественно новый этап цивилизации -
информационное общество, в котором именно информация, информационные технологии
являются определяющими. Однако понимая все возрастающую роль компьютеров
в нашей жизни, мало кто осознает их тонкоматериальную природу, задумывается
о невидимом мире духов вторгающихся в наше пространство через компьютер,
телевизор, игровую приставку, интернет. Более того, большинство людей
сочтет вас ненормальным, если вы станете говорить им об этом.
Отсюда конечно не следует, что надо немедленно сломать и выбросить всю
электронику из нашего дома. Просто следует осознать наличие тонкоматериальных
планов у привычных нам приборов, контролировать и направлять их в нужную
сторону. Тогда и компьютер, и телевизор из потенциального источника опасности
превратятся в Ваших друзей и помощников.
Другим примером может служить сильнейшее влияние бытовых приборов и
электроники на потоки жизненной энергии. Игнорирование этого факта приводит
к созданию разрушительной энергетики у нас дома и на работе и, как следствие,
к низкому жизненному тонусу, постоянным болезням и недомоганиям, раздражительности
и агрессивности.
Все это показывает, как важно отслеживать тонкоматериальные связи в
нашем окружении. Такая же картина открывается и в сфере политики, экономики
- всего того, что связано с метаисторическими процессами.
Поэтому только расширение привычной нам картины мира, включение в нее
невидимых тонкоматериальных пространств и сущностей, разнообразных связей
с ними позволит преодолеть современный кризис и помочь формированию новой
человеческой цивилизации в следующем тысячелетии.
© Е.А.Файдыш. 2002.
© Международный Институт Ноосферы. Дмитрий
Рязанов, дизайн. 2006.
|
|