Российский Фонд Трансперсональной Психологии |
Международный Институт Ноосферы |
|||
|
г. Москва |
|
|
Литература
1. Попов А.А. Материалы для библиографии русской литературы по изучению шаманства североазиатских народов. Л., 1932. 117 с. 2. Попов А.А. Тавгийцы. М.; Л., 1936. 111 с. с ил. 3. Попов А.А. Из отчета о командировке к нганасанам от Института этнографии Академии наук СССР. - СЭ, сб. статей, М.; Л., 1940, № 3, с.247-249. 4. Попов А.А. Нганасаны: Автореф. монографии. - КСИЭ, Л., 1946, вып.1, с.37-40. 5. Попов А.А. Нганасаны: Материальная культура. М.; Л., 1948. 122 с. с ил. 6. Попов А.А. Религиозные воззрения долган. - АЛЧ ИЭ, ф.14, оп.2., № 68 [1955]. 871 л. с ил. 7. Попов А.А. Нганасаны. - В кн.: Народы Сибири. М.; Л., 1956, с.648-660. 8. Попов А.А. Пережитки древних дорелигиозных воззрений долганов на природу. - СЭ, 1958, №2, с.77-99. 9. Попов А.А. Душа и смерть по воззрениям нганасанов. - В кн.: Природа и человек в религиозных представлениях народов Сибири и Севера. Л., 1976, с.31-43. 10. Popov А.А. Die "kuojka". Familien- und Sippenschutzgeister bei den Nganasanen. - In: Opuscula ethnologica memoriae Ludovici Biro Sacra. Budapest, 1959, S.23-37. 11. Popov A.A. The "kuoika". Guardian Spirits of Family and Clan among the Nganasan. - In: Arctic Anthropology, 1963, vol.1, N 2, p.122-130. 12. Popov А.А. Wie Sereptie D'aruoskin zum Schamanen erwahlt wurde. - In: Glaubenswelt und Volklore der Sibirischen Volker. Budapest, 1963a, S.149-159. 13. Popov A.A. The Nganasan. The Material Culture of the Tavgi Samoyeds. Bloomington-Hague, 1966. IX, 168 p. and ill. 14. Popov А.А. How Sereptie Djaruoskin of the Nganasans (Tavgi Samoyeds) Became a Shaman. - In: Popular Beleifs and Polclore Tradition in Siberia. Budapest, 1968, p.137-145. 15. Афанасьева Г.М. Демографическая характеристика авамских нганасан по источникам XVIII-XIX вв. - СЭ, 1980, № 2, с.25-35. 16. Афанасьева Г.М., Симченко Ю.Б. О брачных системах автохтонных народов Северной Азии. - СЭ, 1981, № 4, с.39-52. 17. Бахрушин С.В. Самоеды в XVII веке. - Северная Азия, М., 1925, кн.5-6, с.85-94. 18. Ващенко П.Т., Долгих Б.О. Предания о тотемических названиях родов у нганасан. - СЭ, 1962, № 3, с.178-182. 19. Грачева Г.Н. К методике изучения ранних представлений о человеке (на нганасанском материале). - СЭ, 1975, № 4, с.51-59. 20. Грачева Г.Н. Традиционные культы нганасан. - СМАЭ, Л., 1977, т.33, с.217-228. 21. Грачева Г.Н. Шаманы у нганасан. - В кн.: Проблемы истории общественного сознания аборигенов Сибири. Л., 1981, с.69-89. 22. Грачева Г.Н. Традиционное мировоззрение охотников Таймыра. Л., 1983. 173 с. с ил. 23. Грачева Г.Н. К этнокультурным связям нганасан. - В кн.: Этнокультурные контакты народов Сибири. Л., 1984, с.84-98. 24. Долгих Б.О. Легенды и сказки нганасанов. Красноярск, 1938. 136 с. 25. Долгих Б.О. Обрядовые сооружения нганасанов и энцев. - КСИЭ, М., 1951, вып.13, с.8-14. 26. Долгих Б.О. Происхождение нганасанов. - ТИЭ, М.; Л., 1952, т.18, с.5-87. 27. Долгих Б.О. Принесение в жертву оленей у нганасан и энцев. - КСИЭ, М., 1960, вып.33, с.72-81. 28. Долгих Б.О. Мифологические сказки и исторические предания энцев. - ТИЭ, М., 1961, т.66. 243 с. 29. Долгих Б.О. Родовая экзогамия у нганасанов и энцев. - ТИЭ, М., 1962, т.78, с.197-225. 30. Долгих Б.О. Матриархальные черты в верованиях нганасан. - В кн.: Проблемы антропологии и исторической этнографии Азии. М., 1968, с.214-229. 31. Долгих Б.О. Мифологические сказки и исторические предания нганасан. М., 1976. 341 с. 32. Иванов С.В. Материалы по изобразительному искусству народов Сибири XIX-начала XX в. - ТИЭ, М.; Л., 1954, т.22. 838 с. 33. Иванов С.В. Скульптура народов Севера Сибири XIX-первой половины XX в. Л., 1970. 296 с. 34. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1937. 518 с. 35. Миддендорф А.Ф. Путешествие на север и восток Сибири. Ч.П. СПб., 1978, с.619-833. 36. Прокофьева Е.Д. Шаманские костюмы народов Сибири. - СМАЭ, Л., 1971, т.27, с.5-100. 37. Симченко Ю.Б. Праздник Аны'о-дялы у авамских нганасан. - ТИЭ, М., 1963, т.84, с.168-179. 38. Симченко Ю.Б. Некоторые данные о древнем этническом субстрате в составе народов Северной Евразии. - В кн.: Проблемы антропологии и исторической этнографии Азии. М., 1968, с.194-213. 39. Симченко Ю.Б. Проблема материнского рода у народов Севера. Социальная организация нганасан. - В кн.: Общественный строй у народов Северной Сибири. М., 1970, с.71-87, 206-213. 40. Симченко Ю.Б. Культура охотников на оленей Северной Евразии. М., 1976. 311 с. 41. Симченко Ю.Б. Нганасаны. Свадебная обрядность. - В кн.: Семейная обрядность народов Сибири. М., 1980, с.44-50. 42. Симченко Ю.Б. Нганасаны. - В кн.: Этническая история народов Севера. М., 1982, с.81-98. 43. Сказки народов Сибирского Севера. Томск, 1980, с.3-54. 44. Терещенко Н.М. Нганасанский язык. Л., 1979. 323 с. 45. Третьяков П.И. Туруханский край, его природа и жители. - Зап. РГО по общей географии. СПб., 1869, т.2, с.215-530. 46. Файнберг Л.А. Терминология родства нганасан как исторический источник. - ТИЭ, М., 1962, т.78, с.226-237. 47. Штернберг Л.Я. Первобытная религия в свете этнографии. Л., 1936. 572 с. 48. Dolgikh B.O. Nganasan Shaman Drums and Costumes. - In: Shamanism in Siberia. Budapest, 1978, p.341-351. 49. Graceva G.N. A Nganasan Shaman Costume. - In: Shamanism in Siberia. Budapest, 1978, p.315-323. 50. Gracheva G.N. The dynamics of the structural elements in the traditional world outlook of the Nganasans. - Congr. Quintus Intern. Fenno-Ugristarum. Turku, 1981, p.VIII, 178-183.
© А.А.Попов. 1984. |
||||||||
|