ш а л а г р а м

Российский Фонд Трансперсональной Психологии

Международный Институт Ноосферы


Институт Ноосферных Исследований

г. Москва

Электронная почта Официальная страница ВКонтакте Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный телеграмм-канал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный рутуб-канал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный видеоканал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы

ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ

МЕТАИСТОРИЯ

МЕСТА СИЛЫ

ШАМАНИЗМ

КУНТА ЙОГА

МАНИПУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЕМ

ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ

ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА

КНИГИ И СТАТЬИ

АВТОРСКИЕ СЕМИНАРЫ

     
 

КОНЦЕПЦИЯ МЕТАИСТОРИИ

Истоки представлений о метаистории уходят в глубокую древность. Собственно как только возникли ранние религиозные традиции, шаманизм и первобытная магия, люди стали исходить из реальности существования невидимых тонкоматериальных сущностей (духов) и потусторонних миров, тесно связанных с нашим срединным миром. Одна из главных задач шамана и заключалась в выстраивании гармоничных отношений с этими мирами, активно влияющими на судьбы человека, рода, племени, этноса.

В традиционной культуре саму историю человечества начинали описывать с событий в потусторонних мирах — мирах Богов и Демонов. Считалось, что именно там формировались первопричины человеческой истории, возникал её стартовый импульс.

Примером может служить Библейская история о грехопадении. Множество примеров взаимосвязи событий в мире Богов и земной истории можно найти в Античной традиции, где Боги вмешивались практически во все более-менее значимые земные события и влияли на их исход. Аналогичными историями изобилует и Тибетско-Монгольский эпос «Гэсэр», мифология Китая, Индии и т.д. Все древние традиции, базирующиеся на концепции метаистории, просто невозможно перечислить. Правильнее было бы сказать, что трудно найти хоть одну традиционную систему, где не было бы подобных представлений.

Однако, согласно древней традиции, и судьбы Богов, Демонов и других потусторонних существ, так же очень сильно зависели от мира людей, выполняемых ими обрядов (жертвоприношений и т.д.). Поэтому тут скорее приходится говорить о симбиозе людей и Богов чем о «централизованном управлении».

Так, в мифах Индуизма очень часто описывается ситуация, когда один из смертных с помощью практики самоограничения и медитации (тапаса) сосредотачивал в себе невиданные силы, большие чем у Богов, и сами основы космоса начинали сотрясаться. Тогда Боги спускались в средний мир и просили его остановить свои занятия, обещая за это различные дары и сверхспособности (сиддхи). Примером может служить классический эпос Рамаяна. Такой практикой могли заниматься как светлые существа (Нагараджуна, Валмики, Рама и т.д.), так и демоны, асуры (Махиша, Равана). Соответственно и полученные сверхспособности могли использоваться по разному. В первом случае для блага других существ. Во втором — для увеличения своего могущества, богатства, завоевания власти.

Если обобщить и выделить общее из различных древних традиций, то концепцию метаистории можно сформулировать следующим образом. Мы живем в многомерном пространстве, где существует множество плотных (состоящих из вещества) и тонкоматериальных миров. При этом утверждается, что эти миры группируются в тесно взаимосвязанные группы или кластеры. Именно в каждой из таких групп и разворачиваются метаисторические взаимодействия, когда события в одном мире невозможно понять без учета влияния других миров. Для описания таких миров, охваченных тесными метаисторическими связями, Даниил Андреев ввел термин сакаула. Рассмотрим теперь более подробно все существенные компоненты метаисторического описания.

 

компоненты метаисторического описания

информационные войны третьего тысячелетия и
концепция метаистории

 

© Евгений Файдыш. 2003.
© Международный Институт Ноосферы. Алексей Иванов, дизайн. 2004.