ш а л а г р а м

Российский Фонд Трансперсональной Психологии

Международный Институт Ноосферы


Институт Ноосферных Исследований

г. Москва

Электронная почта Официальная страница ВКонтакте Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный телеграмм-канал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный рутуб-канал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный видеоканал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы

ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ

МЕТАИСТОРИЯ

МЕСТА СИЛЫ

ШАМАНИЗМ

КУНТА ЙОГА

МАНИПУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЕМ

ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ

ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА

КНИГИ И СТАТЬИ

АВТОРСКИЕ СЕМИНАРЫ

     
 

english version

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОЙНЫ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ И КОНЦЕПЦИЯ МЕТАИСТОРИИ

Евгений Файдыш

Согласно большинству древних пророчеств наше время — время серьезнейших конфронтаций, катастроф и перехода к качественно новой стадии развития человеческой цивилизации. Ну а при неблагоприятном сценарии развития ситуации, возможно, и к её гибели. И, к сожалению, современные события все больше и больше подтверждают эти древние пророчества. Казалось бы, совсем недавние радужные надежды на создание открытого общества равных возможностей, новой более гуманной и демократичной цивилизации, рухнули окончательно. Монополярный мир, возникший после распада СССР, скорее напоминает одну из антиутопий (1). Ну а формирующееся международное сообщество все больше напоминает колониальную империю, выстроенную по иерархическому принципу, в которой «золотой миллиард» эгоистично потребляет основные ресурсы нашей планеты, посадив все остальные народы на голодный паек и превращая их в сырьевой придаток. При этом, однако, империю, использующей для поддержания своего могущества не только новейшие виды вооружения, но и мощнейшие информационные технологии манипуляции сознанием.

Ни в коей мере не отрицая важность экономических, политических и военных аспектов этой проблемы, мы попробуем разобраться в её глубинных истоках. Тех архетипических образах и символах, которые кроются в глубинах человеческой психики и выходят на поверхность в критические моменты человеческой истории. Образах, наиболее ярко отображенных в древних эзотерических и мистических традициях. Правомерность такого подхода была подтверждена многократно, как пророчествами религиозных деятелей, предрекавших и приход коммунистического режима и фашизма еще в XIX веке. Так и работами К.Юнга, В.Райха и других ученых, предсказавших многие особенности тоталитарных режимов XX века задолго до их возникновения (2, 3). Даже нынешний виток конфронтации и выстраивания жесткого монополярного мира был предсказан ещё в период Горбачевской перестройки, когда все были охвачены иллюзиями «прекрасного нового мира» и «конца истории».

Одним из важнейших архетипов, лежащих в основе традиционных представлений об историческом процессе, является концепция метаистории. Её истоки уходят в глубокую древность. Собственно, как только возникли ранние религиозные традиции, шаманизм и первобытная магия, люди стали исходить из реальности существования невидимых тонкоматериальных сущностей (духов) и потусторонних миров, тесно связанных с нашим срединным миром. Одна из главных задач шамана и заключалась в выстраивании гармоничных отношений с этими мирами, активно влияющими на судьбы человека, рода, племени, этноса.

В традиционной культуре саму историю человечества начинали описывать с событий в потусторонних мирах — мирах Богов и Демонов. Считалось, что именно там формировались первопричины человеческой истории, возникал её стартовый импульс.

Примером может служить Библейская история о грехопадении. Множество примеров взаимосвязи событий в мире Богов и земной истории можно найти в Античной традиции, где Боги вмешивались практически во все более-менее значимые земные события и влияли на их исход. Аналогичными историями изобилует и Тибетско-Монгольский эпос Гэсэр, мифология Китая и Индии и т.д. Все древние традиции, базирующиеся на концепции метаистории, просто невозможно перечислить. Правильнее было бы сказать, что трудно найти хоть одну традиционную систему, где не было бы подобных представлений.

Однако, согласно древней традиции, и судьбы Богов, Демонов и других потусторонних существ, так же очень сильно зависели от мира людей, выполняемых ими обрядов (жертвоприношений и т.д.). Поэтому тут скорее приходится говорить о симбиозе людей и Богов, чем о «централизованном управлении».

Так, в мифах Индуизма очень часто описывается ситуация, когда один из смертных с помощью практики самоограничения и медитации (тапаса) сосредотачивал в себе невиданные силы, большие чем у Богов, и сами основы космоса начинали сотрясаться. Тогда Боги спускались в средний мир и просили его остановить свои занятия, обещая за это различные дары и сверхспособности (сиддхи). Примером может служить классический эпос Рамаяна. Такой практикой могли заниматься как светлые существа (Нагарджуна, Валмики, Рама и т.д.), так и демоны, асуры (Махиша, Равана). Соответственно и полученные сверхспособности могли использоваться по-разному. В первом случае для блага других существ. Во втором для увеличения своего могущества, богатства, завоевания власти.

Концепция метаистории

Если обобщить и выделить общее из различных древних традиций, то концепцию метаистории можно сформулировать следующим образом.

Мы живем в многомерной реальности, где существует множество взаимосвязанных миров, как «плотных» (состоящих из вещества), так и тонкоматериальных, состоящих из полей (энергетических, квантовых). Отдельные группы миров образуют «сгущения» или кластеры, в которых взаимосвязи намного сильнее. Именно в каждой из таких групп и разворачиваются метаисторические взаимодействия, когда события в одном мире невозможно понять без учета влияния других. Собственно, сама концепция метаистории и заключается в необходимости учета информационно-энергетических связей между мирами многомерной реальности для понимания исторического процесса, прогнозирования путей развития человеческой цивилизации. Для описания групп миров, охваченных тесными метаисторическими связями, Даниил Андреев ввел термин сакаула, он же предложил и сам термин «метаистория». Рассмотрим теперь более подробно все существенные компоненты метаисторического описания.

Компоненты метаисторического описания

Священная гора

Важным элементом метаистории является представление об упорядоченности всех миров сакаулы по некоей многомерной оси. Её называют Мировым деревом, священной горой, лингамом Шивы, коновязью и т.д. Важно подчеркнуть, что это также древнейший архетипический образ, присущий практически всем древним традициям. Такая ось пронизывает все миры сакаулы, не имея ни конца, ни начала, а в её середине находится наша Земля — срединный мир. Чем ближе миры сакаулы к среднему миру, тем сильнее взаимодействие и легче метаисторические контакты.

Соответственно говорят о верхних мирах или мирах восходящего ряда, расположенных выше по оси, и нижних — находящихся ниже среднего мира. Очень упрощенно можно сказать, что верхние миры имеют более информационную природу и где-то вверху воплощают в себе чистое знание за пределами формы и материи. Ну а нижние — тяготеют к материи и где-то далеко внизу соприкасаются с первозданным хаосом. Большинство древних традиций связывает верхние миры со светлым, духовным началом, творческим импульсом, доброжелательными Богами, раем. С нижними мирами, особенно их глубинными слоями, ассоциируются демонические существа, ад, хаос и разрушение.

Вечная борьба верхних и нижних миров рассматривается как один из основных двигателей метаисторического процесса, а человеческая история как отражение этих невидимых боев. Ну а те или иные исторические личности оцениваются с точки зрения того, проводниками каких сил они являются.

Смысл и цели метаисторического процесса

Грехопадение и изгнание из рая

Естественно возникает вопрос о смысле и целях этой борьбы. На него трудно ответить однозначно, так как все, в конечном счете, вернется к вечной проблеме смысла существования человечества, земной биосферы и космоса в целом. Однако и тут есть некие общие представления, характерные для большинства древних традиций. Это, прежде всего, идея «грехопадения и изгнания из рая». В простейшем варианте она говорит о существовании человечества в среднем мире как наказании за проступки, совершенные первопредками. Соответственно, смысл человеческого существования и метаисторического процесса рассматривается как искупление прежних грехов и преодоление искушений. В роли искусителей выступают сущности нижнего мира, ну а помощники и духовные наставники относятся к мирам восходящего ряда.

Испытание или экзамен

Внешне близким к концепции грехопадения является представление о земном существовании как испытании или экзамене. Оно особенно популярно в восточных религиях и тесно связано с понятием кармы. Важно подчеркнуть, что в восточных традициях отработка кармы отнюдь не означает искупления греха, как это часто понимается в примитивных нью-эйджевских книгах. Проработка кармических проблем скорее ассоциируется с обучением, приобретением новых навыков и избавлением от негативных привычек (4). Ну а после успешного прохождения испытаний открывается две возможности. Одна, связанная с выбором духовной эволюции в мирах восходящего ряда и разрывом цепи последовательных реинкарнаций в среднем мире на Земле. И другая, направленная на реализацию планов Творца на Земле, выполнение миссии. Нетрудно увидеть, что первый выбор очень близок к концепции грехопадения с её попаданием праведников в рай. А вот вторая альтернатива ведет к третьей концепции, концепции миссии.

Миссия

В древних традициях часто говорится о воплощении в среднем мире, нисхождении духа в материю как о некой миссии, связанной с реализацией замыслов Творца и трансформацией физического мира в новое, более совершенное состояние. Важным элементом такой трансформации является изменение самой природы материи, очищение и преображение её в новую одухотворенную форму. Понятно, что в этом случае среднему миру отводится особая роль. Отголоски этих представлений можно найти и в более поздних традициях. Понятно, что концепция испытания не противоречит представлению о миссии. В этом случае «экзамен» рассматривается как подготовительный этап перед началом выполнения миссии.

Лучше понять отличия разных подходов к смыслу существования человека можно с помощью такого примера. Представим, что наша планета — терпящий бедствие корабль. В этом случае религии спасения ориентированы на эвакуацию «пассажиров» и солидарны в том, что на «корабле» будет становиться все хуже и хуже. Такой подход характерен для более поздних религиозных традиций: Буддизма, Христианства, Ислама. В них центр тяжести переносится в посмертное существование, а земные проблемы больше связывают с созданием более благоприятных условий для перехода в «хороший» потусторонний мир.

Другой подход ориентирован на переделку, реконструкцию «корабля». Его последователи верят, что условия жизни на нашей планете, сама природа человеческого существа могут быть трансформированы в более совершенное состояние. Ну а средний мир, Земля, играют какую-то очень важную роль в процессе мироздания. Подобная точка зрения очень ярко выражена во многих традициях Индуизма, Даосизме, высших формах шаманизма.

Естественно, граница между двумя этими точками зрения достаточно размыта. Так, и в тантрическом Буддизме, и в некоторых Христианских традициях, и в Исламе можно найти достаточно явные примеры концепции миссии. Ну а концепция искупления греха также встречается и в древних религиях, акцентирующих внимание на исполнении миссии. Однако, отмеченная тенденция все же достаточно заметна. Чем позже возникла религиозная традиция, тем с большей вероятностью в ней проявляется идея спасения и «эвакуации». По-видимому, это связано с общим ухудшением условий существования в «конце времен», предчувствием надвигающейся катастрофы. Ну а то, что после катастрофы могут наступить и лучшие времена, обывателю верится с трудом.

Мотивы метаисторического взаимодействия

Простейшее объяснение мотивов метаисторического взаимодействия исходит из черно-белой картины мира. Обитатели нижнего мира рассматриваются как носители абсолютного зла, стремящиеся любой ценой совратить человечество и сбить его с истинного пути. К тому же им приписываются и корыстные мотивы:

  • использование человечества в качестве пищевого ресурса (паразитирование на жизненной энергии), соответственно, подталкивание людей к тому, что вызывает выделение этой энергии (убийства, пытки, сексуальные насилия и извращения и т.д.);
  • стремление к экспансии и захвату среднего мира (создание демоно-человечества);
  • желание использовать тела людей как канал физического воздействия на материальный (плотный) мир.

Ну а сущности верхнего мира выступают в качестве учителей и наставников человечества, помогающих не сбиться с пути, преодолеть искушения и приблизиться к совершенству.

«Санитары природы»

В более развернутой картине метаисторических взаимодействий выше перечисленные мотивы также не исключаются, однако им отводится вторичная роль. В этом случае демонические силы воспринимаются не как воплощение абсолютного зла, а скорее как инструмент поддержания высокого уровня жизненной активности людей, постоянно сталкивающихся с опасностями и искушениями, вынужденными совершенствоваться в этой борьбе. Одновременно демонические сущности выступают как своеобразные «санитары природы», уничтожающие слабых духом, забывших о высшей миссии — реализации планов Творца.

Хранители

Важным элементом древних метаисторических концепций является представление о наставниках и помощниках человечества, хранителях Ноосферы Земли, незримо присутствующих рядом с нами. Согласно древним традициям, существует сложная иерархия подобных сущностей. Часть из них находятся в тонкоматериальной (полевой, волновой) форме, часть живёт воплощенными в человеческое тело в разных уголках нашей планеты. Собственно, последних обычно и называют Хранителями.

Они могут принадлежать к различным религиозным конфессиям и мистическим традициям, однако их жизнь направлена к общей цели: поддержанию преемственности человеческих цивилизаций, сохранению всего самого ценного, что было создано предыдущими поколениями, гармонизации и восстановлению равновесия в планетарной Ноосфере. Жизнь таких людей подчинена этому высокому служению, все остальное для них находится на втором плане. К таким Хранителям можно отнести индейцев Хопи, браминов Чидамбарама, великих шаманов из сибирского племени Нганасанов, подлинных гавайских Кахуна. Обычно эти люди избегают саморекламы, поэтому, как правило, они не известны широкой публике. Их манера поведения предельно ясно выражено во фразе, которую я услышал на Гавайях: «Кахуна, который говорит, что он Кахуна — не Кахуна». Одна из основных задач хранителей заключается в поддержании и гармонизации метаисторических связей, сохранении древних знаний.

Неверно было бы думать, что хранители образуют какое-то тайное общество и активно вмешиваются в исторический процесс. Это в корне противоречит принципу уважения свободы воли — одного из главных отличий светлых сил. Их вмешательство происходит только в критические периоды истории, когда человечество находится на грани уничтожения, и то, если есть хоть небольшая группа людей, устоявших от демонических искушений. Создание тайных структур, встроенных в механизмы власти, экономику, армию и т.д. — это прерогатива темного, демонического начала. Именно оно старается насильственно навязать человечеству свой «новый порядок», активно используя для этого различные конспирологические структуры и организации. Хорошим примером может служить нацистское движение, зародившееся в тайных эзотерических обществах (5).

Шамбала

Очень многие древние традиции говорят о существовании особого мира, где живут помощники и наставники человечества. В Тибетской традиции его называют Шамбалой. У различных народов существует множество легенд, связывающих эту чудесную страну с разными уголками нашей планеты, однако, скорее всего, речь идет о мире, находящимся в иных измерениях пространства, переход в который может происходить из разных уголков нашей планеты. Согласно тибетским текстам, одна из функций Шамбалы связана с сохранением важных знаний и учений и передачи их человечеству, когда оно к ним будет готово. Именно таким образом в конце первого тысячелетия было передано учение Калачакры, полученное духовным вождем Шамбалы Сучандрой от Будды Шакьямуни.

Согласно древним пророчествам, жители Шамбалы придут на помощь людям, когда начнется великая битва между силами Света и Тьмы. Это должно произойти при 25-м мастере-калкине (носителе прямой передачи традиции Калачакры в Шамбале). Сейчас мы живем в эру 21-го калкина (6).

Жизненная сила

Часто говорится и об особой роли среднего мира в процессе циркуляции и обмена жизненными энергиями. Согласно этим представлениям, именно через средний мир энергии поступают и к мирам восходящего, и к мирам нисходящего ряда. Отсюда огромная роль жертвоприношения во всех древних религиях и шаманизме. С одной стороны люди, совершая жертвоприношения, подпитывают своих Богов энергией, с другой стороны Боги обеспечивают им процветание и победу в конкурентной борьбе за выживание. В результате возникает своеобразный симбиоз.

Одним из архетипических сюжетов такой картины мира является история о победе новых Богов над старыми и подчинении себе их паствы. Потеряв поддержку людей, старые Боги уходят с метаисторической сцены. Одним из примеров подобной истории является библейский сюжет о вызволении сынов Израиля из плена Египетского. В данном случае освобождение евреев из египетского рабства интерпретируется как метаисторический процесс, за которым стоит победа библейского Бога над потерявшими силу старыми Богами древнего Египта.

Добро-зло, верх-низ

Практически все древние традиции подчеркивают одинаковую важность и верхних, и нижних миров, в равной степени необходимых для существования и развития Земли. С этой точки зрения метаисторический процесс воспринимается как игра этих полярных начал, направленная на поддержание баланса между ними или на его восстановление. Именно нарушение баланса светлых и темных сил считается первопричиной зла.

Базовые отличия двух полярностей

Об отличиях добра и зла, темного и светлого начала можно говорить долго, остановимся на самых главных моментах. Они связаны с качественно разными представлениями о мире и нормах поведения в нём. Светлые силы, прежде всего, уважают разнообразие и свободу воли. Темные силы стремятся навязать свою волю всем и исходят из существования только одной «правильной» точки зрения (отсюда всеобщая унификация, полное уничтожение разнообразия). Базовым мифом является оправдание, что все делается во имя «добра». Это предельно ясно выражено фразой: «Сделаем всех счастливыми, а кто не хочет, заставим». Можно вспомнить и старинную русскую поговорку: «Благими намерениями дорога в ад выстлана».

Принцип поддержания баланса (паритета)

Победа одной из полярных сил очень быстро приводит к метаморфозам, когда борец со злом очень быстро становится его носителем и адептом (7). Достаточно вспомнить недавнюю победу «Оплота демократии и свободы» над «Империей зла». В результате мы видим сейчас расползающуюся глобализацию с насильственной «демократизацией» непокорных стран с широким использованием против мирного населения оружия массового поражения, запрещенного международными конвенциями (вакуумные и кассетные бомбы, снаряды из обедненного урана, вызывающие длительное радиоактивное заражение и т.д.).

При этом сама стратегия таких бесконтактных войн, направленных на победу путём устрашения противника массовыми убийствами мирного населения, была разработана после первой мировой войны итальянским генералом Джулио Дуэ (Giulio Douhet) и была взята на вооружение именно так называемыми демократическими странами. Уже в период второй мировой войны она была реализована Великобританией и США, в то время как Советский Союз отказался от ее использования. Следствием явились ковровые бомбёжки и полное уничтожение целого ряда городов Германии, где отсутствовали военные объекты (Дрезден и т.д.). Нетрудно увидеть, что все это удивительно напоминает стратегию карательных экспедиций СС. Другим, ещё более ужасающим примером, является применение ядерного оружия в Японии, также против мирного населения. Аналогичными примерами использования террористической доктрины Дуэ «демократической» Америкой изобилует и дальнейшая история (Корея, Вьетнам, Югославия, Афганистан, Ирак).

Все это показывает, как легко перешагнуть грань между добром и злом, как шатко равновесие между ними.

Метаисторические корни реальной истории

Когда мы говорим о добре и зле, не следует забывать и о связях того или иного политического режима с иерархией миров восходящего и нисходящего ряда. Естественно, такие связи обычно не рекламируются и тщательно скрываются. Однако, анализируя государственную символику, скрытые мотивы политических решений и т.д., можно докопаться до истины. Именно таким образом были убедительно показаны оккультные корни нацизма (5).

Это нетрудно увидеть и на примере последней войны в Ираке. Официальным мотивом сначала являлась никак не доказанная связь с «Аль-Каедой» и разоружение Ирака от химического и бактериологического оружия. Когда оно не было найдено, стали говорить об «установлении демократии». Не говоря уже о недопустимости насильственной «демократизации» суверенного государства, возникает вопрос: «а почему Ирак?». Ведь недемократических режимов полным-полно на нашей планете, и многие из них совсем рядом с США, в той же Латинской Америке. Более того, сосед Ирака — Иран — страна, которая для США уже несколько десятилетий враг номер один в этом регионе. Если вспомнить недавнюю историю, то в войне этих двух стран именно «недемократический» Ирак был союзником США и с его помощью вооружался и создавал оружие массового поражения.

Когда в качестве скрытого мотива войны выдвигают желание Америки контролировать нефтеносные районы, это тоже не выдерживает критики. Остается тот же вопрос: «почему именно Ирак?». Тем более что материальные убытки от подобной войны существенно больше возможных выгод. К тому же международные санкции и так отдавали иракскую нефть практически под полный контроль США. Аналогичным образом рассыпаются и другие рациональные доводы.

Однако если вспомнить древнюю историю, мы увидим, что современный Ирак находится на территории Вавилона — первой супер-империи в обозримой истории Земли. Причем империи, активно использовавшей магию и попавшей под влияние сил зла нижних миров. За это Вавилон был проклят библейскими пророками и с тех пор остается заброшенным. Но его Храмы, а главное находящиеся под ними места силы в основном сохранились до наших дней. Следует напомнить, что места силы выступают в качестве своеобразных «шлюзов», в которых существенно облегчен контакт между мирами сакаулы. В этой же стране находятся и важнейшие святыни Зороастризма, а также Междуречье, где был Библейский Эдем. Поэтому для государства, претендующего на мировое господство и нуждающегося в поддержке нижних миров сакаулы, Ирак действительно представляет собой очень лакомый кусок.

Ну а что касается древней оккультно-магической символики, то в США её более чем достаточно. Достаточно вспомнить изображение пирамиды с всевидящим оком на долларе США или белую пентаграмму на танках и самолетах.

Полярные начала как двигатель развития, гарантия разнообразия

Нарушение баланса полярных начал, паритета между ними приводит, прежде всего, к уничтожению разнообразия, стандартизации и унификации человеческой культуры. И, как следствие, стагнации цивилизационного процесса, остановке развития и прогресса во всех областях культуры, науки, а впоследствии и техники. Согласно современным научным концепциям (синергетики), именно разнообразие является необходимым условием творческого процесса. Эту закономерность очень хорошо подтверждают разнообразные примеры из истории, в том числе и нашего недавнего прошлого. Достаточно вспомнить нацистскую Германию или Советский Союз.

К сожалению, и в наши дни ситуация не улучшилась, а возможно стала намного хуже. Возникновение однополярного мира привело к насильственному насаждению массовой культуры уже в масштабах всей планеты. Это и Макдональдсы с Пепси и Кока колой, и голливудские фильмы, практически полностью вытеснившие национальные фильмы с экранов кинотеатров и телевизоров, и многое другое. Ну а самое главное, происходящее с невиданной скоростью разрушение разнообразия национальных культур, традиций и формирование космополитического массового человека — покорного «винтика» глобализации.

Время

Другим важнейшим архетипом метаистории является представление о времени. Важно подчеркнуть, что метаисторическое время совсем непохоже на наши научные представления. Если говорить очень кратко, то можно перечислить следующие особенности. Во-первых, время воспринимается как циклический процесс, а не как линия или стрела. Отсюда возможность многократного повторения каких-то исторических ситуаций, естественно, уже в измененном виде. Во-вторых, время имеет самоподобную фрактальную структуру, иными словами, в каждый временной цикл вложено множество более мелких. Так же, как жизненный цикл состоит из годовых, годовой из суточных и т.д. В-третьих, время всех форм жизни, населяющих нашу планету, рассматривается как множество параллельных потоков, в каждом из которых своя ритмика и самоподобная структура. Таким образом, метаисторическое взаимодействие разворачивается не только в многомерном пространстве, но и в многомерном времени. Многие очень интересные эффекты связаны как раз с резонансами самоподобных временных потоков в разных мирах сакаулы.

Связь времени с жизненной энергией

Большую роль также играет связь времени с жизненной энергией. Согласно традиционным представлениям, снижение уровня жизненной энергии приводит к замедлению потоков субъективного (психолого-поведенческого) времени. Иными словами, за один и тот же интервал физического времени человек успевает сделать намного меньше. Быстрота функционирования всех регуляторных систем организма также замедляется, отсюда общее ослабление и преждевременное старение. Дальнейшее снижение уровня жизненной энергии в Ноосфере приводит к явному ускорению процессов старения и в неживой природе. Все это является, по-видимому, следствием рассогласования временных потоков на разных уровнях организации живой и неживой природы (атомно-молекулярное время ускоряется относительно поведенческо-регуляционного; а с другой стороны это можно объяснить и ослаблением (заторможенностью) процессов самоорганизации).

Все эти симптомы характерны для «конца времен» — завершения временного цикла. Согласно пророчествам афонских старцев, перед наступлением Апокалипсиса время сократится до 16 часов в сутках, а когда оно истает до 12, наступит конец света. Естественно, тут идет речь не о времени, отчитываемом часовыми механизмами.

Апокалипсис

Представление о конце времен, апокалипсисе также является одним из характерных образов метаисторической картины мира. Оно очень тесно связано с концепцией циклического времени. Скорее всего, речь идет о конце одного из циклов. Соответственно, это может быть цикл, связанный с отдельным народом, цивилизацией, с нашей планетой в целом или же со всей Вселенной. В метаисторических описаниях, по-видимому, говорится о катастрофах на уровне сакаулы, именно с ними ассоциируется конец света. После такого очищающего разрушения Ноосфера воссоздается заново, и исторический процесс разыгрывается уже на новой сцене. Одна из наиболее законченных картин такого процесса описана в мифологии индейцев Хопи (8, 9).

Очень часто говорится и о решающей битве сил Света и Тьмы, которая разыгрывается на всех уровнях организации Вселенной. Это и Зороастризм, и Нордическая традиция, и Тибетский буддизм, и многое другое. Также широко распространен и сюжет о похожем сражении, которое происходило в начале времен, возможно, это и есть описание предыдущего Апокалипсиса. Обычно она описывается как битва между Богами и Титанами (демонами), часто в ней присутствует мотив убийства предыдущего Бога. Иногда это отцеубийство, как в истории победы Одина или в жертвоприношении Пуруши в Индуизме.

Заключение

Если же говорить о нашем времени в глобальной перспективе, то большинство древних пророчеств сходятся в том, что это период доминирования темных сил (Кали Юга), фаза, предшествующая очередному разрушению. Ну а то, что это действительно так, легко убедиться, посмотрев хотя бы телевизионные передачи и рекламу, активно эксплуатирующие самые низменные, животные инстинкты человека. Поэтому для нас, в данный период истории, первоочередной задачей является поддержка светлых сил и противодействие напору темного начала, прорывающегося из нижних миров. Сейчас важно концентрировать внимание на благоприятном сценарии перехода через нынешний кризис и формировании новой, действительно гуманной цивилизации.

Литература

  1. Koestler A. The roots of coincidence. London, 1972.
  2. Юнг К. Воспоминания, сновидения, размышления. Air Land, Киев, 1994.
  3. Райх В. Психология масс и фашизм. «Университетская книга», С-П, 1997.
  4. Файдыш Е.А Карма и психотравма. АЛМИН, М., 1995.
  5. Повель Л., Бержье Ж. Утро магов. София, Киев, 1994.
  6. Муллин Г. Практика Калачакры. «Беловодье», М., 2002.
  7. Файдыш Е.А. Мистический космос (переработанное и дополненное издание), Международный Институт Ноосферы, М., 2002, 543 стр.
  8. Waters Frank. Book of the Hopi. Penguin books, 1977.
  9. Файдыш Е.А. Инициация и шаманский дар в древних (архаичных) шаманистических традициях. «Шаманский дар», Институт Этнологии РАН, М., 2000, стр. 262-277.

 

© Евгений Файдыш. 2003.
© Международный Институт Ноосферы. Алексей Иванов, дизайн. 2004.