Российский Фонд Трансперсональной Психологии |
Международный Институт Ноосферы |
|||
|
г. Москва |
|
Южная Индия. Чидамбарам, храм танцующего Шивы Северная Индия. Ревалсар и пещера Падмасамбхавы Гималаи, долина Парвати, Маникаран. Места древних метаисторических сражений, горячие источники Шивы Колорадо, Аризона, Нью Мексико. Индейцы Хопи и Навахо |
|
ПСИХОТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, УСИЛИВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ МЕСТ СИЛЫ Важно подчеркнуть, что восприятие нашей планеты как единого организма, разработка информационных каналов взаимодействия с ним занимали громадное место и в древних цивилизациях нашей планеты. Если посмотреть с современной точки зрения на разнообразные магические и религиозные обряды, практиковавшиеся с глубокой древности, то мы ясно увидим, что они представляли собой, прежде всего, информационные воздействия как на биосферу планеты, так и на коллективное бессознательное древних этносов. Это и различные жертвоприношения, и шаманские камлания и т.д. Причем в сознании наших предков такие обряды воспринимались как необходимое условие выживания и сохранения природной среды. Разнообразные формы древней магии и были направлены на поддержание гармоничных
отношений между материальным миром и ноосферой. В тоже время они функционировали
и как технологии очищения и гармонизации человеческого организма, проработки
кармических проблем. Это осуществлялось не только с помощью магических
и религиозных обрядов, но и за счет использования древних инструментов
и приборов, располагаемых обычно в местах силы. К сожалению, многое из древних традиций утрачено, но нет сомнений, что
роль этих устройств в поддержании равновесия жизни на земле огромна, и
в наши кризисные времена важно восстановить утраченное знание. В отличие от других мегалитических сооружений, лабиринты не остались только археологическими памятниками. Они были широко распространены как элементы ландшафтной архитектуры, внутреннего дизайна помещений и в эпоху античности, и в средние века и в эпоху возрождения, вплоть до наших дней. И сейчас в дворцовых парковых ансамблях Франции, Англии и Шотландии, Германии и других стран Европы можно встретить много лабиринтов. И раньше и теперь лабиринтные мозаики применялись в христианских Храмах, символизируя извилистый путь к Богу. Очень часто ими выкладывался пол церкви. Лабиринты продолжают использоваться и как элементы интерьера современных зданий. Множество лабиринтов сооружается в частных и публичных парках, на приусадебных участках. В качестве материала для их сооружения используется не только камень, но и дерн, кустарники, цветы и многое другое. В чем же причина такой живучести лабиринтов? По-видимому, это связано
с их многофункциональностью. Если каменные круги, дольмены и другие мегалитические
сооружения в большей степени играли религиозно - магическую роль, работали
как планетарные экологические устройства, то лабиринты могли еще эффективно
использоваться и для целей прикладной геомантии. Активизируя и гармонизируя
энергии ландшафта возле жилища человека, защищая его от возможных негативных
воздействий. Согласно современной нелинейной физике и теории хаоса определенные геометрические
формы играют очень большую роль в нашем мире, являются универсальным языком
вселенной. Их можно встретить и в живой и в неживой природе. Это и снежинки
и морозные узоры на стекле, разнообразные формы раковин, цветов растений.
Причем несмотря на невероятное разнообразие окружающего нас мира, базовый
набор элементов таких естественных орнаментов достаточно невелик и встречается
на всех уровнях организации нашей вселенной, от геометрической структуры
молекул до формы галактик. Это спирали, звезды, кресты, свастики и т.д.
Эти же геометрические формы были хорошо известны и в древней мистической
традиции, что было показано в работах Карла Юнга. Это разнообразные мандалы
и янтры, магические знаки и орнаменты. Об этой особой роли планетарных мест силы было хорошо известно с глубокой древности. Именно в них располагались древние мегалитические сооружения, строились храмы, ступы, пагоды, размещались мантровые колеса и флаги. Естественно чтобы эффект архетипической формы был максимален, необходимо было ее инициировать и поддерживать в активном состоянии с помощью специальных ритуалов и обрядов. К одной из древнейших архетипических форм относятся и лабиринты. Даже сейчас каменные лабиринты или их изображения можно встретить в самых различных уголках нашей планеты. Ну а в древности они, по-видимому, образовывали гигантскую сеть, покрывавшую всю поверхность Земли. Вместе с каменными кругами они и создавали древнейшую систему, противодействующую нарастанию хаоса, поддерживающую экологию ноосферы-биосферы, гармонизирующую взаимодействие плотного (материального) и тонкоматериального (информационного) миров. Нетрудно увидеть, что лабиринты представляют собой особую разновидность мандалы. Возможно, одна из причин современного социального и экологического кризиса в том, что эта сеть лабиринтов почти разрушена. И наша задача в том чтобы понять как работалы эта древняя экологическая система и восстановить её в обновленном виде, опираясь на древние и современные технологии. Интересный пример использования лабиринта для проработки кармических проблем связан со средневековой Европой. В этот период времени очень популярны стали так называемые 11-ходовые лабиринты. Впервые такие конструкции были описаны в Евангелии из Эльзаса, составленном в 871 г. Отфридом Вайсенбургским. Эти лабиринты еще часто называют Отфридскими по имени создателя. Позже они широко распространились по Европе и часто использовались в интерьере христианских храмов. Так широко известен лабиринт из Шартрского собора во Франции, выложенный в виде мозаики на полу. Похожие лабиринты использовались в интерьере соборов и в более позднее время, например в США. А на британских островах делались из дерна. Хотя форма подобных лабиринтов немного менялась, постоянным оставалось число 11. Так, в более поздних, чем Отфридски лабиринтах, например в Шартрском, линии ходов стали образовывать крест. Дело в том, что в средневековом христианстве число 11 символизировало грех. Будучи на единицу больше десяти заповедей, одиннадцать ходов лабиринта олицетворяли преодоление искушений греховного мира и проход к спасению. Оно символизировалось центром лабиринта. Двигаясь через такой лабиринт и читая молитвы, верующий как бы боролся с греховными искушениями и претерпевал трансформацию, оказавшись в центре. Часто верующие даже не шли, а ползли на коленях к центру лабиринта. Вспоминая сколь часто встречается это число 11 в современной символике, невольно возникают нехорошие мысли о том, что какие-то силы пытаются привнести или усилить греховное начало в нашем мире. |
|
||
|
|