ш а л а г р а м

Российский Фонд Трансперсональной Психологии

Международный Институт Ноосферы


Институт Ноосферных Исследований

г. Москва

Электронная почта Официальная страница ВКонтакте Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный телеграмм-канал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный рутуб-канал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный видеоканал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы

ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ

МЕТАИСТОРИЯ

МЕСТА СИЛЫ

ШАМАНИЗМ

КУНТА ЙОГА

МАНИПУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЕМ

ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ

ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА

КНИГИ И СТАТЬИ

АВТОРСКИЕ СЕМИНАРЫ

     
 

ЦЕЛИТЕЛЬСТВО

Естественно, у Хопи существовали и ритуалы инициации, направленные на более утилитарные цели, например, обретение дара целительства. Для такого шамана-целителя первостепенное значение имело развитие центра внутреннего видения, расположенного над переносицей. Согласно легендам, изначально люди не знали болезней. Как физические, так и психические заболевания появились лишь после того, как в мир пришло зло.

Именно люди или духи, попавшие под влияние зла, являлись источником очень многих болезней (их называли людьми с двумя Сердцами). При этом часть болезней могла быть вызвана и естественными причинами. Чтобы определить причину, шаман-целитель последовательно клал свои руки на энергетические центры пациента. В первую очередь обследовалась макушка головы, затем центр над глазами, в горле, на груди в области сердца и на животе. Чувствуя вибрации центров, он определял источник заболевания.

Если причина болезни была связана не с организмом больного, а лежала вовне, знахарь использовал прозрачный кристалл, чтобы определить, кто навел порчу. Предварительно кристалл активировался солнечным светом, а затем знахарь осматривал через него каждый энергетический центр. При этом он видел, чем вызвана болезнь, а часто и лицо человека с двумя сердцами, наславшего порчу.

Очень интересные обряды, связанные с получением шаманского дара и бытовой магией, сохранились у ближайших соседей Хопи — Навахо.

Они являются представителями относительно более молодой цивилизации. По одной из версий Навахо — выходцы из Сибири, а их отдаленные родственники Кеты и сейчас живут в районе Тувы. Мигрируя из Аляски в более южные области Северной Америки, они встретили Хопи и, попав под их влияние, переняли мифологию и большинство обрядов и ритуалов.

Так как это произошло несколько тысячелетий назад, сейчас эти две культуры взаимодополняют друг друга, так как что-то лучше сохранилось у одних, что-то у других, а также было развито и обогащено их личным опытом. Очень интересно, что в мифологии Навахо и их обрядах очень много общего с Тибетской традицией.

Широко известны так называемые песчаные мандалы Навахо, используемые в различных обрядах, и, в частности, при инициации. Эти удивительно красивые рисунки из разноцветного песка служат своеобразными вместилищами для духов, призываемых во время обрядов.

К сожалению, у индейцев Навахо существуют и черномагические практики. Так, есть множество легенд о шаманах-оборотнях (skin walker). Они получают свой зловещий шаманский дар во время обрядов инициации, проводимых у небольшой скальной гряды в штате Нью-Мексико (что интересно, в нескольких сотнях километров от нее была взорвана первая атомная бомба).

После этого они получают способность превращаться в животных и наводить порчу на людей. Распространенным способом наведения порчи является телепортация небольшого кусочка бирюзы в тело жертвы. После этого человек начинает болеть и постепенно угасает.

Единственным способом избавиться от этого является обращение к шаману-целителю. Во время сложного ритуала он «высасывает» этот кусочек бирюзы из больного органа. Если верить описаниям, при этом также происходит телепортация, то есть без разрезания тканей камень выходит из тела больного.

Таким образом, исследование древних ритуалов инициации у аборигенных жителей Северной Америки позволяет глубже понять культуры, живущие в гармоничных отношениях с окружающей средой, их систему ценностей и саму логику отношений с миром природы. Использование их опыта в нашей современной цивилизации поможет создать более гармоничную и внутренне целостную культуру, преодолеть негативный опыт потребительского общества. Немаловажный интерес представляет и изучение механизмов пробуждения паранормальных способностей с помощью обрядов инициации.

Однако на все это остается очень мало времени, так как с каждым днем катастрофически тают остатки древних культур, а вместо них остается так называемый неошаманизм — причудливая смесь шоу-бизнеса, примитивной экстрасенсорики и манипулятивных сект.

 

© Евгений Файдыш. 2003.
© Международный Институт Ноосферы. Дмитрий Рязанов, дизайн. 2013.