ш а л а г р а м

Российский Фонд Трансперсональной Психологии

Международный Институт Ноосферы


Институт Ноосферных Исследований

г. Москва

Электронная почта Официальная страница ВКонтакте Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный телеграмм-канал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный рутуб-канал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный видеоканал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы

ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ

МЕТАИСТОРИЯ

МЕСТА СИЛЫ

ШАМАНИЗМ

КУНТА ЙОГА

МАНИПУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЕМ

ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ

ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА

КНИГИ И СТАТЬИ

АВТОРСКИЕ СЕМИНАРЫ

     
 

 

Архетипы древних цивилизаций Южной Америки

Е.А. Файдыш, А.В. Иванов
Международный Институт Ноосферы

Статья впервые опубликована в Журнале Благотворительного Фонда «Дельфис», №3, 2009.

Мы хотели бы выразить благодарность нашему другу Элмерту Карреньо, его супруге Нине и дочери Ольге, благодаря которым стали возможны наши удивительные экспедиции в Перу и Боливию. Чей перевод с испанского литературы по шаманизму Амазонии был использован при написании этой статьи.

Мы также благодарим наших коллег — участников экспедиций Кайрата Каирбекова и Мариам Керееву за дружескую поддержку и прекрасные фотографии.

Материалы наших экспедиций в Перу и Боливию впервые были опубликованы на польском языке в журнале “Czwarty Wymiar”.

Введение

Долгое время древние цивилизации Южной Америки оставались для нас где-то на втором месте, казались слишком жестокими, ориентированными на власть и могущество, слишком механистичными. Главным было изучение Индии, Тибета, Китая, Японии и других стран этого региона — мест возникновения и существования древнейших религий, акцентировавших внимание на духовной эволюции человека, мистико-магическом восприятии мира.

Поворот в восприятии произошел после встречи с духовным лидером индейцев ХопиМартином. Это произошло Аризоне в конце XX века. Именно Мартин рассказал, что существует древняя традиция хранителей Земли и что именно они положили начало цивилизациям Южной Америки.

Значительно позже, оказавшись в высокогорье Анд, стало понятно, насколько Мартин был прав. Это действительно древнейший духовный центр нашей планеты, в чем-то очень похожий на Тибет. Для себя мы стали называть эти места Шамбалой южного полушария. Почему Шамбалой? Наверное, потому, что на высокогорных плато Анд слишком много мест, связывающих нашу реальность с тонкоматериальными мирами (порталов). Находясь там, постоянно чувствуешь дыхание иных вселенных, ощущаешь присутствие потусторонних существ. Об этом же рассказывают и многочисленные мифы и легенды, множество современных историй о контактах с паранормальным (НЛО и т.д.). Да и главный Бог Виракоча и его помощник Кон-Тики воспринимались как пришельцы из иного мира.

Более того, до наших дней сохранилось множество древних сооружений, которые, как считалось, связывали нашу реальность с параллельными мирами. Это и знаменитые ворота Солнца из Тиуанаку, и фигуры пустыни Наска, и удивительные лабиринты Чавина и многое другое.

Регион Центральных Анд — уникальный цивилизационный центр планетарного масштаба. Этот регион включает долины Белых и Черных Кордильер, западные отроги которых спускаются к побережью Тихого Океана, Андское плоскогорье — Альтиплано, и начало гигантской сельвы, рождающей Амазонку. С древнейших времен эти разные по своему климату районы населяли талантливые люди, совершенствуя ремесла, создавая произведения искусства, до сих пор поражающие своим неповторимым стилем и изысканностью, исследовали окружающий мир и Космос, формируя сакральное пространство, населяли его богами и духами природы.

Империи Инков, последней автохтонной культуре этого региона, безжалостно разрушенной испанскими конкистадорами, предшествовали несколько культур столь разных, что даже при внимательном исследовании сложно проследить их преемственность.

Геоглифы Наска и Пальпа

Одна из таких культур, Наска (Nazca, с III в. до н.э. до VI в. н.э.), оставила загадочное наследие гигантских масштабов — геоглифы, изображающие животных, птиц, людей и человекоподобных существ, геометрические фигуры, а также сеть идеально прямых линий, проведенных с точностью, недоступной и поныне. Удивительно, что все эти разнообразные по сложности и топологии фигуры, сделанные на земле, имеют размеры от нескольких сотен метров до нескольких десятков километров. Совершенно неясно, каким образом были выполнены фигуры таких размеров, различимые только с высоты нескольких сотен метров, когда вокруг них растянулось от горизонта до горизонта плато пустыни. Лишь небольшие холмы возвышаются над ней. Но с них внимательный наблюдатель заметит лишь локальные неоднородности цвета камней, но никак не потрясающие по разнообразию и художественному исполнению фигуры. Существует немало предположений о технологии их выполнения, в той или иной степени невероятных. Но самое захватывающее — попытаться ответить на вопрос, зачем этот комплекс громадных фигур был построен и каким образом он использовался?

Кроме того, в этом районе было найдено множество странных, невероятных артефактов, некоторые из которых совершенно не вписываются в картину традиционной археологии. К ним можно отнести деформированные черепа, ритуальные и бытовые предметы небесного происхождения и тому подобное.

История открытия

Гигантские наземные изображения в пустыне Наска, что находится в Перу в районе Пальпа (Palpa), в Пампа Колорадо (Pampa Colorado), впервые упоминаются в 1547 г. в рассказах испанского конкистадора Сьеза де Леон (Cieza de León). Затем несколько линий были описаны в ходе экспедиции Альфреда Кребера (Alfred Kroeber) в 1926 г. [Kroeber]. А исчерпывающее описание и подробные карты геоглифов были составлены в 30-40-х годах XX в. выдающейся немецкой исследовательницей Марией Райхе (Maria Reiche) [Reiche]. Впоследствии в районе Пальпа, включающем пустыню Наска, было обнаружено огромное количество фигур, которые подразделяются на несколько типов: зооморфные (обезьяна, паук, колибри и т.п.), биоморфные (дерево), антропоморфные (космонавт). А также геометрические одно- и двумерные фигуры (прямые линии, треугольники, спирали, окружности, трапецоиды и т.п.), образующие гигантскую по размерам сеть и связывающую остальные фигуры.

Сейчас известно порядка 70 зоо- и биоморфов, самый большой из которых достигает 270 м, и более 900 геометрических геоглифов, расположенных на площади более 800 км2.

Неизвестная Пальпа

Геоглифы Наска широко известны и включаются в обязательную туристическую программу в Перу. Однако это место до сих пор скрывает от широкой публики множество тайн.

Так, во время нашей последней экспедиции в июне 2008 г. мы обнаружили ряд уникальных геоглифов. Они находятся также в районе Пальпа, рядом с одноименным поселком, и древнее геоглифов пустыни Наска, хотя и расположены недалеко от них. Их насчитывается около дюжины, но своей формой их можно отнести к одним из самых интересных.

Во-первых, это геоглиф «Звезда», как ее именуют в каталогах, — фантастическая мандала сложнейшей структуры и мастерства выполнения (Рис.  1). Кроме того, в узловых точках мандалы поставлены менгиры — стоячие камни. Рядом с большой мандалой находится еще две, меньше размером и более простой структуры.

Рис. 1. Мандала (геоглиф «Звезда»).

Рис. 1. Мандала (геоглиф «Звезда»).

Во-вторых, это «Солнечные часы» (Рис.  2), оказавшийся сдвоенным лабиринтом, единственным в своем роде изображением лабиринта (а не мейза), которые мы встретили за все время изучения цивилизаций Анд. Впоследствии мы обнаружили в этом районе еще несколько подобных лабиринтов-спиралей.

Рис. 2. Двойной лабиринт (геоглиф «Солнечные часы»).

Рис. 2. Двойной лабиринт (геоглиф «Солнечные часы»).

Также очень интересны антропоморфные геоглифы: «Мужчина», «Женщина», «Плодородие» и «Странник».

Самым загадочным является то, что все эти геоглифы, настолько необычные и потрясающие, практически изъяты из культурного контекста, связанного с Наской. В сувенирных лавках г.Наска, который, по сути, живет одним туризмом, нет ни одного изображения геоглифов Пальпа. Хотя геоглифы Наска массово растиражированы на футболках, тарелках и различных безделушках. Кроме того, геоглифы Пальпа исключены из многочисленных карт геоглифов. А лабиринтов Пальпа нет ни в одной научной или популярной книге о лабиринтных структурах. Все это заставляет задуматься о целенаправленной работе по фильтрации наследия культуры Наска для широкой публики.

Еще одно подтверждение этого мы обнаружили с помощью программы Google Earth. Так, геоглиф-мандалу удалось найти, хотя и в очень плохом качестве (Рис.  3). А геоглиф-лабиринт с большой аккуратностью «замылен»: видно только начало трапецоида, связанного с лабиринтом (Рис.  4). А сам лабиринт уже не виден. При этом точность границы размытия порядка 20 м, и она проходит в точности перед лабиринтом!

Рис. 3. Мандала (геоглиф «Звезда»), спутниковый снимок Google Earth.

Рис. 3. Мандала (геоглиф «Звезда»), спутниковый снимок Google Earth.

Рис. 4. Двойной лабиринт (геоглиф «Солнечные часы»), спутниковый снимок Google Earth. Граница размытия проходит точно перед изображением лабиринта.

Рис. 4. Двойной лабиринт (геоглиф «Солнечные часы»), спутниковый снимок Google Earth.
Граница размытия проходит точно перед изображением лабиринта.

Археологические исследования

Линии представляют собой канавки глубиной около 30 см, заполненные более светлыми и мелкими камнями, порядка 1 см в диаметре. Удивительно, что рисунок линий и фигур сохраняется на протяжении тысячелетий. Это связано, с одной стороны, с уникальным сухим климатом пустыни, в которой круглый год почти постоянная температура около +25°С, и отсутствием эрозии. А с другой стороны, с тем, что она состоит из камней, а не песка, который там практически не встречается. Темный цвет камней сильно увеличивает поглощение тепловой энергии Солнца, что приводит к образованию воздушной подушке теплого воздуха около поверхности земли. Эта подушка действует как воздушный буфер против порывов более холодного ветра. Это существенно ослабляет разрушающие природные факторы.

Уникальная технология построения многокилометровых прямых линий во многом была восстановлена Марией Райхе [Reiche, Welfare and Fairley]. Построенные с помощью длинной веревки и мерных колышков прямые линии под ее руководством имели отклонение 1-2 метра на километр. Тем не менее, эта погрешность оказалось больше, чем у оригинальных линий Наска. Сложные фигуры, согласно Райхе, выполнялись сначала на небольшом участке земли около 4 м2, а затем по частям изображались в большем масштабе. Несколько подобных оригиналов небольшого размера найдены рядом с большими фигурами. Окружности и дуги выполнялись, фиксируя один конец веревки на земле и прочерчивая линию другим концом. Тем не менее, подобный метод изображения по частям с помощью сетки неизбежно вызвал бы искажения больших фигур, которых не наблюдается.

Согласно данным радиоуглеродного анализа деревянных предметов, найденных в раскопках под линиями [Isbell], большинство линий и фигур были созданы во время расцвета культуры Наска, преимущественно сельскохозяйственной, существовавшей со II в. до н.э. по VI в. н.э. Остатки их строений и погребения находятся рядом с линиями и иногда даже под ними. Население Наска выращивало кукурузу и зерновые в небольших оазисах и существенно зависело от воды, приходящей с Андских ледников. Вода собиралась впрок в системе специальных подземных каналов и колодцев пукио (puquio), которые до сих пор используются фермерами. По одной из гипотез, развитие культуры Наска было прервано небывалой засухой, длившейся несколько десятков лет. Последние коренные жители этих мест погибли от европейских болезней, принесенных испанскими конкистадорами.

Гипотезы

Один из великих исследователей XX в., исследовавших загадки древности, Эрих фон Деникен [Daniken], предположил, что геоглифы Наска напрямую не связаны с деятельностью древних людей культуры Наска. А на самом деле эти линии и фигуры — части космопорта, созданного пришельцами.

Антрополог Пол Косок (Paul Kosok) выдвинул идею об ирригационной функции геоглифов, связывающих разные пукио. Однако позже он отказался от этой гипотезы, предположив, что рисунки Наска формируют гигантский календарь [Kosok]. Эту идею развила Мария Райхе, собрав массу данных о связи фигур с астрономическими представлениями [Reiche].

Современные исследования показывают, что эти гипотезы не выдерживают критики [Белоконь, Файдыш-Иванов 2008].

Резонаторные структуры для приема жизненной энергии

В ходе экспедиции Института Ноосферных Исследований в район пустыни Наска и Пальпа были сделаны наблюдения, позволившие выработать гипотезу о предназначении геоглифов в Пампа Колорадо [Файдыш].

Геоглифы представляют собой резонаторные структуры типа антенн, фильтров и аккумуляторов, настроенные на прием жизненной энергии (негэнтропии) из космоса. Это отнюдь не означает, что эти психотронные резонаторы нельзя было использовать и в качестве календаря, просто их функции были несравненно шире.

Даже сейчас поражает удивительно комфортное состояние, возникающее в этих местах. И это несмотря на безводную пустыню, практически полное отсутствие растительности и жару. Было выдвинуто предположение, что здесь очень высокий потенциал жизненной энергии. Замеры уровня негэнтропии специальными приборами и сканирование информационных полей этих мест полностью подтвердили наше предположение. Более того, оказалось, что жизненная энергия присутствует здесь в очень гармоничной форме, идеально соответствующей энергиям человеческого организма. Вероятно, это результат работы резонансных структур-фильтров в фигурах геоглифов.

Согласно ещё одной гипотезе, архетипы животных в геоглифах Наска и Пальпа очень близки китайской классификации разновидностей Ци — методу небесных стволов (корней) и земных ветвей. Это основа и китайской медицины, и боевых искусств, и астрологии, и геомантии. В популярной форме она широко известна в шестидесятиричном цикле 12 зодиакальных животных, окрашенных в один из 5-ти цветов. Возможно, на плато Наска и Пальпа и присутствуют те самые 10 животных — «небесных корней» (пять первоэлементов в иньской и янской форме), но адаптированных к местной культуре. Может, в геометрических узорах вшиты и архетипы 12 ветвей? И все это вместе работает как гигантская антенна с приемником, получающая энергии гармонии и здоровья из Космоса.

Вполне возможно, что этот энергетический канал сыграл очень большую роль и в сохранении традиционной культуры народов Латинской Америки, их выживании сначала в условиях колонизации, затем глобализации и нынешнем возрождении.

Также лабиринт линий поразительно напоминает рисунок проводников на печатной плате сложного электронного устройства. Действительно, когда смотришь с высоты, всё это очень похоже на печатную плату или микросхему. Возле каждого животного находится резонаторная структура. Тонкие линии и клюв птицы вливаются в огромные трапецоиды. И вся эта невообразимая картина производит ощущение единого целого. Возможно, это не просто приемник с антенной, а еще и гигантский компьютер, работающий на вихревых структурах. Уровень высоких технологий, известных в древности, подтверждается фактом, что линии Наска и Пальпа были сделаны не с поверхности земли, а с определенной высоты [Белоконь].

Чувствуется, что пустыни Наска и Пальпа хранят ещё много секретов, способных в корне изменить наше представление о мире и дать нам принципиально новые технологии, способствующие успешному преодолению нынешнего планетарного кризиса. С той только поправкой, что новое — это хорошо забытое старое, известное в этих местах много тысячелетий назад.

Попытки разрушения мест силы

Кроме того, информаторы из местных жителей нам сообщили, что уже была попытка уничтожения этого места силы планетарного масштаба. В 60-е годы часть Наски планировали затопить, чтобы устроить на этом месте водохранилище для нужд сельского хозяйства. При этом подавляющая часть геоглифов была бы безвозвратно потеряна. И только подвижничество Марии Райхе, ее обращения в ООН и ЮНЕСКО помогли остановить эту авантюру.

Подобные попытки разрушения мест силы, к сожалению, в последнее время стали еще более частыми. Так, в Непале не так давно был перестроен исторический комплекс в Лумбини, месте рождения Будды Шакьямуни, при поддержке последнего короля, уже свергнутого с трона в результате выборов. При этом «перестройка» происходила по сценарию, так знакомому жителям бывшего СССР. Вместо обновления место силы было частично разрушено и распродано на сувениры.

Аналогичные процессы сотрясают Индию. Правительство изо всех сил пытается встроить свою страну в Новый мировой порядок, разрушая стержни национальной культуры, прежде всего, в Индуизме. Так, на юге Индии было уже несколько попыток захвата храма Танцующего Шивы — Чидамбарама. А в Рамешвараме, священном для каждого индуиста месте, связанном с Рамаяной, продавливают строительство судоходного канала через мост Рамы — Сету. Причем экономическая выгода этого проекта минимальна, зато мост Рамы будет разрушен. Все происходит так, будто до сих пор живы приспешники демона Раваны и продолжают его дело по захвату мира. И только противодействие индуистских активистов пока блокирует этот проект.

Таким образом, помимо подмены религиозных традиций многочисленными сектами-клонами и разрушения национальной культуры, в наши происходит мощнейшая битва за священные места между силами Добра и Зла, на стороне которых выступают глобализаторы по американскому сценарию.

Прорицание и целительство в состоянии транса: традиционные психотехнологии

Для народов Южной Америки, так же как и для других древних цивилизаций Земли, было характерно мистическое видение мира. Оно базировалось на представлении о существовании тонкоматериального мира, населенного духами — сущностями, не имеющими плотного, вещественного тела. И на модели множественных миров, тесно связанных с нашим, средним миром, и упорядоченных вокруг оси вселенной (древа мира, священной горы и т.д.). Похожие представления мы можем встретить и у индейцев Северной Америки, и у Сибирских шаманов, и в Тантрических традициях Индии, Тибета и Китая, в сложнейшей космогонии Калачакры.

В Южной Америке подобные представления были характерны как для древних этносов, находящихся на ранних стадиях Шаманизма (районы Амазонии и т.д.). Так и для высокоразвитых цивилизаций Чавина, Тиуанаку, Наски. А так же более поздних империй Мочика, Инков.

Без анализа такой тонкоматериальной картографии и пантеона тонкоматериальных существ, духов и богов невозможно понять логику и смысл существования этих цивилизаций.

Естественно, современному человеку все эти истории про древо миров и сонмы тонкоматериальных существ-духов могут показаться полным бредом. Однако не следует забывать, что первобытные сообщества были очень практичны и не занимались ничем, что не приносило бы реальной пользы. Иначе они бы просто не смогли выжить в те времена, когда на службе человека не было множества машин и механизмов, суперсовременных технологий. Так что, говоря современным языком, Шаманизм — это информационные технологии, проверенные временем, всей тысячелетней историей человечества.

Важно подчеркнуть, что лишь в наши дни наука подошла к пониманию механизмов, стоящих за древним шаманизмом и магией. Это связано с такими новейшими научными направлениями как квантовая механика, синергетика, теория динамического хаоса, трансперсональная психология и технологии компьютерной виртуальной реальности. Можно еще назвать теорию фрактальных множеств, неравновесную термодинамику и многое другое.

Именно благодаря новейшим достижениям современной науки мы смогли отойти от примитивной механистической картины мира и стали понимать, какие физические и информационные механизмы стоят за миром шаманов, многомерной реальностью вселенных Древа миров и тонкоматериальными сущностями.

Так, материальным субстратом духов, по-видимому, являются вихревые физические поля, имеющие сложную фрактальную структуру [Файдыш]. На Рис.  5 показана одна из форм таких фрактальных полей, полученная при математическом моделировании на компьютере.

Рис. 5. Одна из форм вихревых полей, материальных носителей духов.

Рис. 5. Одна из форм вихревых полей, материальных носителей духов.

Согласно традиционным представлениям, каждый из нас также имеет вихревое фрактальное тело. Его органами являются чакры и акупунктурные каналы. Именно к ним и «присасываются» духи-паразиты, похищая жизненную энергию человека, вызывая различные болезни. На Рис.  6 изображены такие вихревые паразиты, атакующие разные чакры человеческого тела.

Рис. 6. Вихревые паразиты, атакующие разные чакры.

Рис. 6. Вихревые паразиты, атакующие разные чакры.

Естественно, само восприятие духа шаманом не имеет ничего общего с его реальным физическим обликом. Это психическая проекция, которая может быть похожа на животное, фантастическое существо или иметь антропоморфную форму. Тут можно провести аналогию с телевизионным изображением. На экране мы можем видеть человека, животное, природный ландшафт или город, но электромагнитная волна, физический субстрат всего этого выглядит совершенно иначе, чем порождаемое ею изображение.

Однако, многие шаманы, по-видимому, знали о вихревой природе духов. В фольклоре, народных приметах, техниках защиты от злых духов неоднократно упоминается об их связи с вихрями. Так, индейцы плато Наска, когда видят пылевой вихрь, говорят, что это движется дух. У славян такой вихрь считали материализацией ведьмы и верили, что, если в него метнуть нож, на лезвии появится капелька крови. Да и порох, фейерверки, в древности изобретенные в Китае, служили средством очищения и защиты от злых духов. Считалось, что ударная волна от взрыва разрушает вихревое тело духа. На этом же принципе построены и многие наши приборы, изобретенные для очищения и защиты психоэнергетики человека.

Картография шаманских миров у индейцев Амазонии

Шаманский космос индейцев Амазонии не ограничивается рамками привычного материального мира. В нем присутствует и множество тонкоматериальных миров, находящихся в более высоких измерениях пространства и времени. Все они расположены на многомерной оси мира — как её часто называют — древе мира или священной горе. Привычный нам мир располагается примерно посередине этой оси, отсюда и его название — средний мир. Выше находятся миры Богов и духов-хранителей экосистемы. Ниже — более приземленные пространства и загробные (адские) миры, зачастую населенные враждебными человеку сущностями — духами-демонами. В самом низу, у корней древа мира, расположен изначальный Хаос, из которого возникает материальный мир и в котором он поглощается после очередного цикла разрушения.

Иногда эта схема располагается по горизонтальной оси, привязываясь к течению реки. Аналогами кроны и корней мирового древа тут выступают исток и устье Мировой реки. Подобное представление об устройстве мира распространено у народов Океании. Часто обе системы объединяются в одну. Это, например, характерно для японского синтоизма. Аналогично устроена и картография Южноамериканского шаманизма. Так, у индейцев Амазонии древу мира соответствует лиана Айяваска, а горизонтальной осью мира людей является мировая река.

Вертикальная композиция

На Рис.  7 показана карта тонкого мира, выполненная 3 апреля 1975 г. Амазонским шаманом Альберто Этной [Junguera Rubio]. В этой схеме использована вертикальная композиция тонких миров. В то же время в среднем мире отображается и горизонтальная ось в виде космической реки Эури (современная р.Мадре де Диос). Вокруг неё находятся множество водных ключей, ассоциируемых шаманами с проходами в тонкие миры. С левой стороны изображен полумесяц, предшествующий появлению солнца и полной луны.

Рис. 7. Карта тонкого мира, выполненная Амазонским шаманом Альберто Этной.

Рис. 7. Карта тонкого мира, выполненная Амазонским шаманом Альберто Этной.

Эта схема включает иерархию семи верхних миров (слоёв), наш средний мир с рекой Эури и три нижних мира. Лиана Айяваски, соединяющая слои реки Эури и Солнце, образует вертикальную ось мира.

На самом верху находится Великое небо (киредндари), место обитания Первоначального Великого Шамана (Уанамея) и душ умерших. Ниже лежат Солнце, Полярная Звезда, Вечерняя Звезда, а под ними Луна. Потом слой дождя и голубого озера, а под ним — грозы и молнии. Этот слой рассматривается как середина мира (ханамеитапо). Под ним расположен слой радуги или космического змея. Дальше, ближе к нашему слою, лежит мир Кондора, и под ним грифов-падальщиков (гальинасо). Иногда их объединяют в один слой.

Три нижних мира населены существами враждебными и опасными для людей. На них мы остановимся подробнее немного позже.

Данная иерархия миров «подвешена» в пустоте (хилиахуэндеи). Перед концом света она утрачивает свою неподвижность и начинает сотрясаться.

Горизонтальная композиция

Более детально пространство людей и населяющие его духи показаны на схеме шамана Доминго Корисепы (выполнена 2 мая 1977 г.) (Рис.  8). Тут доминирует горизонтальная композиция. Только Солнце, Луна и Звезды изображены в небесном мире. Осью служит космическая река Эури. На схеме показаны её материальная и тонкоматериальные проекции.

Подземный мир «людей без анального отверстия» изображен на западном конце Земли (верх). Мы также видим магические растения Айяваску, Лупуну, Тоэ и Табак, а также различных, связанных с ними духов.

Рис. 8. Пространство людей и населяющие его духи, схема шамана Доминго Корисепы.

Рис. 8. Пространство людей и населяющие его духи, схема шамана Доминго Корисепы.

Данная схема носит упрощенный характер и типична для ранних форм шаманизма, когда не различали границы между плотными и тонкоматериальными мирами.

Таким образом, вселенная шамана населена множеством тонкоматериальных существ (духов), часть из них выступает как помощники людей и шаманов, часть откровенно враждебна и охотится на людей как на пищу. Атакованный такими сущностями человек быстро теряет жизненную энергию, заболевает и может умереть.

Часть духов обитает в нашем 3-мерном пространстве, в мире людей. Другая, как правило, самая опасная, приходит из параллельных пространств. Поэтому шаман должен знать проходы, соединяющие наш мир и слои параллельных реальностей, уметь перемещаться по ним, а также охранять их, не позволяя враждебным сущностям проникать в мир людей.

Самой важной тонкоматериальной дорогой является река Эури. Она соединяет «землю прародителей» с «землёй настоящих живых». А правильнее сказать, её тонкоматериальная компонента, имеющая свои проекции в верхних и нижних мирах. От них ответвляется сеть невидимых обычным людям путей (дорог, тропинок). Они доступны только шаманам и духам (Рис.  9).

Рис. 9. Тонкоматериальные дороги и река Эури.

Рис. 9. Тонкоматериальные дороги и река Эури.

Индейцы Амазонии особое внимание уделяют двум нижним мирам, где, по их представлениям, живут наиболее опасные существа. В самом низу иерархии миров находится мир людей без анального отверстия (Хандари харакмбэт эм мамо) (Рис.  10). В их мире нет ни Луны, ни Солнца. На небе только звезды. Тела этих людей сделаны из дерева или глины. Они размножаются бесполым путем, извлекая из своего пупка лиану и закрепляя её в земле, откуда и возникают их потомки.

Рис. 10. Мир людей без анального отверстия.

Рис. 10. Мир людей без анального отверстия.

Эти существа представляют большую опасность, так как могут убивать людей. Однако, они находятся сравнительно далеко от нашего мира и нечасто проникают в мир людей.

Более реальной опасностью является нападение так называемых «земных людей». Их слой расположен непосредственно под нашим. Они могут легко проникать к нам, используя невидимые тропы («дыры»), соединяющие оба пространства, имея нечто вроде «магических ключей». Появляясь в мире живых, они нападают на людей, вызывая различные болезни.

Их мир состоит из земли, а дома выглядят как глиняные печи (Рис.  11). Они питаются землей и трупами умерших, закопанными в ней. Вождями земных людей являются их шаманы.

Рис. 11. Мир земных людей.

Рис. 11. Мир земных людей.

Одной из важных задач шаманов Амазонии является охрана этих невидимых троп, преследование и уничтожение земных людей, пытающихся проникнуть в наш мир.

Тонкоматериальные причины неудач и болезней

Вдоль этих осей мира расположены порталы — тоннели, связывающие воедино тонкоматериальные миры. Именно по ним и перемещаются шаманы и духи.

Соответственно, враждебные человеку духи, попадая в наш мир, могут вызывать болезни и даже смерть, похищая жизненную энергию, приводить к неудачам и бедам. Истории об этом можно во множестве найти в мифах, легендах и сказках любого народа.

Кроме того, для благополучия, здоровья и гармоничной жизни каждому человеку необходим контакт с тонкоматериальными существами — хранителями и помощниками. Знания об этих существах можно также найти у каждого народа. Их называют по-разному: ангелами-хранителями, добрыми гениями, духами-помощниками, животными силы и т.д.

Так, по представлениям индейцев Амазонии, во время сеансов человеку помогает в первую очередь дух Айяваски — Доктор Айяваска. Именно он избавляет от злых духов, вызывающих беды и болезни и помогает наладить отношения с духами-помощниками.

Более того, у шаманов Амазонии существует целая галерея духов, вызывающих различные болезни [Junguera Rubio]. Ниже показаны изображения духов гриппа (Рис.  12) и ревматизма (Рис.  13), выполненные шаманом Педро Этна.

Рис. 12. Дух гриппа.

Рис. 12. Дух гриппа.

Рис. 13. Дух ревматизма.

Рис. 13. Дух ревматизма.

Соответственно, и местные традиции целительства также несут в себе отпечаток связи с параллельными мирами. Наряду с травным и энергетическим лечением в них огромную роль играет контакт с миром духов, параллельными мирами. Отсюда и широкое использование галлюциногенных растений.

В первую очередь, это листья коки — одного из главных сакральных растений региона. Надо сказать, что сами по себе они работают как прекрасный адаптоген и тоник. При их использовании в чистом виде никакого галлюциногенного эффекта не наблюдается. Поэтому они широко используются как пищевая добавка, чаи, да и просто как «жвачка». Жители Перу и Боливии, особенно в сельской местности, их жуют постоянно.

А вот кокаин — это уже изобретение европейской цивилизации, главного наркодилера современности. Достаточно вспомнить промышленное производство опиума, развернутое Ост-Индской компанией в Индии, и опиумные войны в Китае, когда Англия с оружием в руках отстаивала свое «право» на беспрепятственную торговлю дешёвым индийским опиумом. Да и в наши дни мало что изменилось, достаточно вспомнить в сотни раз возросшее производство героина в Афганистане после его «освобождения» от Талибов и оккупации США и ее союзниками.

Поэтому листья коки не воспринимаются местным населением как галлюциногенное растение. Примерно так же как мак в наших краях всегда считался пищевым растением, несмотря на то, что из него можно получать опиум и героин. Ну а кокаин и кокаиновую мафию воспринимают как зло, принесенное колонизаторами. Именно поэтому в Боливии собираются ввести листья коки в государственный герб страны.

Можно вспомнить и о кока коле, которая первоначально представляла собой сироп из листьев коки. Его продавали в аптеках США как средство от желудочных недомоганий. Как говорили наши перуанские друзья, компания «Кока Кола» до сих пор каждый год закупает в Перу сотни тысяч тонн листьев коки. Наверное, продолжают делать настоящий напиток для «своих». В обычной кока коле сейчас используется химический кофеин.

Другим, уже по-настоящему галлюциногенным растением, является лиана Айяваска [Хэнкок]. Она растет в бассейне Амазонии в тропических лесах (сельве) и испокон веков используется местными индейцами как мощнейшее лекарственное растение. При её приеме возникают измененные состояния сознания (ИСС), в которых появляется контакт с духами сельвы и, в первую очередь, с духом самой лианы Айяваски, которые помогают понять причины болезни и найти пути к исцелению. Кроме того, она дает мощнейший очищающий эффект, оздоравливающий и омолаживающий организм.

Важно помнить, что это не просто химический препарат, а канал связи с духами. Поэтому очень важно находиться в месте, где эти духи обитают, т.е. в сельве, где произрастает лиана. Все варианты с приемом напитка, привезенного в другие места, не работают и дают чисто галлюциногенный эффект.

Что касается высокогорья Анд, там традиционно используется другое галлюциногенное растение, кактус Сан Педро. Его активным составляющим является мескалин, так же, как и у знаменитого мексиканского кактуса пейотля. В древних храмах, в частности, в Чавине, можно встретить многочисленные изображения шаманов в трансовых состояниях с этим кактусом (Рис.  14). Это растение в древности использовалось для приготовления храмового напитка, служащего для достижения религиозно-магического транса. В древнейшем храмовом комплекса Чавина можно увидеть изображения шаманов, превращающихся в различных сказочных и фантастических существ под действием этого растения. Этим изображениям от 2 до 5 тысяч лет до н.э.! К сожалению, в наши дни преемственность традиции использования Сан Педро прервалась и, как говорили наши коллеги, попытки приготовить из него действенный препарат пока не увенчались успехом.

Рис. 14. Шаман в состоянии транса с галлюциногенным кактусом Сан Педро в руке.

Рис. 14. Шаман в состоянии транса с галлюциногенным кактусом Сан Педро в руке.

Согласно традиции, при приеме препаратов из галлюциногенного растения первостепенную роль играет контакт с тонкоматериальной реальностью — духами ноосферы, а активное химическое вещество служит лишь «катализатором» такого контакта [Маккенна, Хэнкок]. Именно поэтому настоящие шаманы никогда не проводят погружения и камлания за пределами места своего обитания — там нет привычных духов.

Как говорил наш знакомый перуанский шаман Эдинсон, прием напитка Айяваски даже в древней столице Перу Куско уже не работает, так как это высокогорье, где лиана не растет. Ну а многочисленные «шаманы», которые предлагают свои услуги туристам в Куско, — просто шарлатаны, которые покупают отвар на базаре, а не готовят его сами, как положено в традиции. И, конечно, не владеют техникам управляемого погружения и выхода на контакт с целительными силами и духами, неспособны защитить человека, находящегося в трансе, от возможного деструктивного ченнелинга. Поэтому подобные погружения остаются всего лишь погоней за острыми ощущениями и кайфом. А когда Эдинсона спросили о «выездных шаманах», проводящих погружения с «Айяваской» в Америке, странах Евросоюза и России, он просто улыбнулся с грустью и состраданием.

Чтобы почувствовать атмосферу Амазонии, традиционного района произрастания лианы Айяваски, познакомиться с реальными шаманами, мы решили отправиться из Куско в город Пуэрто Мальдонадо, расположенный на одном из притоков Амазонки.

Айяваска

В сельву, в город Пуэрто Мальдонадо (Puerto Maldonado) мы попали, перелетев самолетом через хребет Анд. Затем около 2-х часов плыли на моторной лодке вниз по тропической реке Мадре де Диос (Madre de Dios) к нашему базовому лагерю. Эта река — один из притоков Амазонки, и данная часть Перу находится на востоке страны, за горными хребтами Анд со стороны Атлантики.

Наш лагерь находился на берегу реки, со всех сторон окруженный сельвой. Хотя берег был достаточно высоким (метров пять от поверхности реки), все дома стояли на сваях. Как нам объяснили, в сезон дождей вода может подниматься очень высоко. Ну а в реке обитал весь набор тропической живности — от крокодилов до пираний.

Нам еще крупно повезло, что мы оказались здесь зимой (это был июнь), да ещё угодили в местные «заморозки» — температура упала до +25°C. Поэтому проблем с москитами и другими вредными насекомыми не было. Обычно в это «холодное» время года температура тут градусов +30-40°C.

С Шаманом Эдинсоном (Edinson) нас познакомили ещё в Пуэрто Мальдонадо. Он по каким-то делам ездил в город и возвращался вместе с нами на лодке. Потом он рассказал, что начал погружения с лианой с 16 лет. Учился по знаниям, полученным в тонком мире, потом материализовался учитель. Он сам собирает лиану Айяваску и другие ингредиенты и готовит напиток. В то время как сейчас большинство «шаманов» покупает готовый напиток на базаре. У него незаконченное высшее образование по электротехнике, но сейчас он занимается траволечением и целительством. Он, как и большинство местных жителей, католик.

У нашего шамана в лагере был специальный домик для погружений на опушке сельвы, также стоящий на сваях. Он имел девятиугольную форму (Рис.  15). Стены сходились кверху, образуя купол. В одном из сегментов стены находится дверь в длинный коридор, ведущий в туалет и ванную комнату. К домику от лагеря ведет мостик и отдельная тропинка. Вдоль нее стоят зажженные масляные лампы-факелы.

Рис. 15. Домик для шаманских погружений.

Рис. 15. Домик для шаманских погружений.

Приготовление

Около 17 часов вечера мы встретились с шаманом. Он рассказал об айяваске, из чего ее готовят и каким образом. Айяваска (Ayahuasca) на кечуа переводится так: «айя» — «мертвый», «васка» — «веревка». Т.е. «веревка к миру мертвых». Себя шаман назвал лекарем, помогающим маэстро Доктору Айяваске исцелять и помогать людям.

Если провести аналогию с другими традициями шаманизма, то лиана Айяваски олицетворяет мировое дерево или гору, служащую осью мира. Именно по ней шаман путешествует между мирами.

Первый раз мы услышали песни Эдинсона в день нашего приезда. Он тогда проводил последний день из пятидневной сессии для художников и музыкантов из Чили. Они во время погружений пели вместе с мастером. Мы с ними встретились следующим утром за завтраком. В их группе была очаровательная девушка, она за столом тихо пела. Это тоже показательный пример важности места погружения. Они пролетели огромное расстояние, чтобы провести погружение именно в этом месте с настоящим шаманом, и делали это уже не первый раз. Хотя могли бы купить отвар Айяваски и у себя в Чили.

Следует сказать, что согласно местным законам Айяваска считается лекарственным растением и не попадает в список запрещенных наркотических веществ. А вот в нашей стране и в Европе это растение запрещено.

Нам посчастливилось присутствовать в начале погружения, проводимого Эдинсоном. После того как напиток начал действовать, мы покинули домик, так как там могли оставаться только участники погружения. О своих впечатлениях они рассказали нам на следующий день.

Погружение началось около 20 часов, когда уже стемнело. К залу для погружений вела дорожка из факелов (на Гавайях такие факелы, воткнутые в землю, называют «торчес»). Эдинсон оказался очень профессиональным шаманом, он хорошо контролировал тонкоматериальную реальность и держал позитивный канал связи с тонкими мирами, защищая группу от проникновения негативных сущностей. Его инструментами были специальный табак (он все время курил трубку во время погружения), настойка гвоздики и другие растения, а также молитвенные песни. В них он обращался как к Деве Марии, так и к Духу Доктора Айяваски и другим тонкоматериальным обитателям сельвы, поддерживал настройку участников на очищение и оздоровление. С самого начала, одновременно с приемом отвара лианы, он провел с группой обряд очищения, используя настойку гвоздики, табак и молитвенные песни.

Затем всем участникам он дал выпить по стопке Айяваски. На самом деле это смесь нескольких растений, отвар из которых выпаривается много часов на медленном огне. Эффект появился через 20-30 минут, и тогда Эдинсон выключил свет. Осталось только пламя свечи. Тут нам и пришлось покинуть место погружения. Возвращаясь к себе в домики, мы слышали удивительно красивое пение нашего друга Эдинсона.

Процесс

На следующий день мы узнали об ощущениях участников погружения. Все сказали, что вопреки ожиданиям напиток оказался очень приятным на вкус. Хотя часто говорится, что он ужасно противный и сразу же вызывает тошноту [Хэнкок]. А может быть, Эдинсон знает какой-то секрет его приготовления?

Минут через 20-30 возникли видения очень красивых орнаментов-решеток с квадратными фрактальными элементами. При входе в каждый квадрат там появлялось бесконечное множество более мелких самоподобных структур. И все это одновременно было ещё и проходами (порталами) в другие пространства. Цвета были очень яркие, изумрудно-зеленые, золотые, желтые. И все эти фрактальный решётки обвивали растительные орнаменты, типа лиан, при этом было ощущение, что они живые, вроде змей. Чувствовалось, что это и есть скелет, каркас вселенной, на который "нарастает" материя.

Большую часть времени происходили стремительные путешествия куда-то очень далеко. Иногда возникали ощущения прорыва инфернальных сущностей из сельвы или из нижнего астрала. Но только возникало чувство тревожности, подходил мастер и «сдувал» их дымом из трубки. Вообще было ощущение работы с какими-то очень глубокими архетипами, трудно выразимыми словами. Примитивных фантомов, типа «я тут к Богам слетал потусоваться», не было ни у кого.

Ну, конечно, у Айяваски еще и мощнейший очищающий эффект. У большинства он начал работать во второй половине погружения. Шлаки выходили с обоих концов! К туалету вела длинная галерея, сначала нужно было открыть дверь в неё, а потом пройти ещё метров 5. И это было не просто, тем более, что в зале было полутемно! Несмотря на то, что рядом с каждым стояли тазики, все старались все-таки добраться до туалета, хотя во время погружения двигательная координация была довольно сильно нарушена.

Зато следующие несколько дней было ощущение удивительной чистоты, тело буквально звенело! Возможно, поэтому лиана считается в первую очередь медицинским препаратом. Однако её спектр намного шире. Она прекрасно терапирует и социальные, семейные проблемы.

К тому же контакт с Айяваской даёт мощные творческие импульсы, поэтому в сельву приезжает много музыкантов, художников, писателей со всего мира.

Ритуал

Вот краткий конспект хода ритуала:

  • Шаман обкурил помещение табачным дымом из трубки,
  • Дал каждому выпить стопку айяваски,
  • Обкурил каждого дымом,
  • Вылил каждому в ладони немного гвоздичной настойки, чтобы умыть лицо и натереть руки,
  • Выпил сам гвоздичной настойки (сказал, что гвоздичную настойку используют шаманы-мужчины, а женщины — настойку на лепестках розы),
  • Минут через 20-30 айяваска начала действовать.
  • Вскоре шаман начал петь разные песни, сначала обращаясь к Святой Троице, затем призывая Доктора Айяваску и духов-помощников. Песни сменялись свистом, затем снова продолжались песни для исцеления и привлечения удачи.
  • Когда были наезды негативных сущностей, шаман начинал петь или свистеть, и «выдувал» опасность табачным дымом.

Закончилось это погружение около 2 часов ночи. Утром все проснулись обновленные и наполненные удивительным опытом соприкосновения с иными пластами реальности.

Виртуальный сканер

Многие люди, обладающие сенситивными способностями, могут видеть или ощущать присутствие духов и других тонкоматериальных сущностей. Однако такая информация очень субъективна, да и подавляющему числу людей просто недоступна. Чтобы помочь восприятию окружающего нас тонкоматериального мира — мира, образованного невидимыми вихревыми полями, нами был разработан компьютерный прибор — Виртуальный сканер. Он базируется на принципе синхроничности, используемом с глубокой древности в различных прорицательных системах и оракулах. Это и гадание на расплавленном пчелином воске, и в бурлящей воде мельничного омута, и Руны, и китайская «Книга Перемен», и многое другое. В современной научной традиции принцип синхроничности был сформулирован в классических работах Карла Юнга [Юнг].

В нашем компьютерном комплексе мы соединили традиционные технологии с новейшими открытиями квантовой механики, синергетики, теории динамического хаоса и фракталов. С помощью технологий виртуальной реальности мы можем получать движущиеся изображения информационных полей и тонкоматериальных сущностей [Файдыш-Иванов 2005]. У нас собрана огромная библиотека таких архетипических сканирований, сделанных в разных уголках нашей планеты и, в первую очередь, в местах силы.

Естественно, мы взяли с собой Виртуальный сканер и в эту экспедицию. На первом скане показан архетип Доктора Айяваски (Рис.  16). Как видно, на нем явно выражена символика Космического пространства. Это, возможно, указывает на внеземное происхождение лианы.

Рис. 16. Скан архетипа Доктора Айяваски.

Рис. 16. Скан архетипа Доктора Айяваски.

Дальнейшие сканы показывают процесс погружения. Следующие два сделаны во время очищения и защиты дома для медитаций, выполненного Эдинсоном (Рис.  17, Рис.  18). На Рис.  19 показан архетип очищения дымом табака, а на Рис.  20 — настойкой гвоздики. Энергии в момент начала выхода в измененные состояния сознания показаны на Рис.  21. И, наконец, на Рис.  22 изображен скан, сделанный после сеанса. На нем видна символика женского материнского начала (архетип йони, вагины). Зеленый цвет символизирует первоэлемент «дерево» — архетип рождения, развития. Всё это вместе символизирует обновление и очищение, символическое новое рождение после сеанса.

Рис. 17. Во время очищения домика перед погружением.

Рис. 17. Во время очищения домика перед погружением.

Рис. 18. После очищения домика.

Рис. 18. После очищения домика.

Рис. 19. Архетип очищения дымом табака.

Рис. 19. Архетип очищения дымом табака.

Рис. 20. Архетип очищения настойкой гвоздики.

Рис. 20. Архетип очищения настойкой гвоздики.

Рис. 21. Начало выхода в измененные состояния сознания.

Рис. 21. Начало выхода в измененные состояния сознания.

Рис. 22. Скан, сделанный после сеанса.

Рис. 22. Скан, сделанный после сеанса.

На Рис.  15 показан дом на краю сельвы, где проводятся погружения. На Рис.  23 вы можете увидеть удивительную игру солнечных лучей утром после погружения. И на Рис.  24 изображен один из авторов вместе с Эдинсоном.

Рис. 23. Игра солнечных лучей утром после погружения.

Рис. 23. Игра солнечных лучей утром после погружения.

Рис. 24. Один из авторов вместе с шаманом Эдинсоном.

Рис. 24. Один из авторов вместе с шаманом Эдинсоном.

Заключение

Конечно, в эту статью удалось поместить лишь малую часть результатов нашей экспедиции в Перу и Боливию. В частности, был собран удивительный материал о гигантских фигурах пустыни Наска и менее известных геоглифах и лабиринтах плато Пальпа. Найдены свидетельства их удивительных психотронных свойств: по всей видимости, мы имеем дело с психотронными антеннами, связывающими нашу планету с глубинами космоса и многомерной реальностью — мирами, расположенными в более высоких измерениях пространства.

Нам удалось исследовать и древние мегалиты озера Титикака (более 4000 м над уровнем моря), связанные с цивилизацией Инков. А также пирамиды и психотронные приборы города Тиуанаку, существовавшего задолго до нашей эры.

Еще одно удивительное место — древнейший храмовый комплекс Чавин, расположенный в высокогорье у водораздельного хребта Анд. Там мы обнаружили комплекс из множества лабиринтов, расположенных внутри огромной пирамиды. Столь совершенного психотронного сооружения, по-видимому, не сохранилось больше нигде на Земле. Поражает и удивительное сходство центрального входа в пирамиду со знаменитым храмом Соломона. Мы увидели две колонны — белого и черного цвета, с такой же ориентацией по сторонам света. Правда, этот храмовый комплекс намного древнее храма Соломона, да и расположен в другом полушарии.

Именно поэтому между собой мы уже давно называем этот уголок нашей планеты Шамбалой южного полушария. Ну, а удивительные параллели этого региона с цивилизациями Гималаев, Индии и Тибета — это ещё одна отдельная тема.

Литература

  1. Eugeniusz Fajdysz. Wedrówki do równoleglych swiatów. // Warszawa, “Czwarty Wymiar”, #7 (pp.42-44), #8 (pp.44-46), 2009.
  2. Хэнкок Г. Сверхъестественное. Боги и демоны эволюции. — М.: Эксмо, 2007.
  3. Carlos Junguera Rubio. El Shamanismo en el Amazonas. — Peru, 2006.
  4. Маккенна Т. Истые галлюцинации. — М.: ТПИ, 1996.
  5. Файдыш Е.А. Путеводитель по кармическим архетипам. — Информационно-издательский центр СОЮЗ, Тверь., 2007.
  6. Юнг К.Г. Синхроничность. — М.: Ваклер, 1997.
  7. Kroeber, Alfred. The Archaeology and Pottery of Nazca, Peru: Alfred Kroeber's 1926 Expedition. — AltaMira Press, 1998.
  8. Reiche, Maria. Mystery on the Desert (1968), rev. ed. — Stuttgart, 1976.
  9. Welfare, Simon and Fairley, John. Arthur C. Clarke’s Mysterious World. — New York: A & W Publishers, 1980.
  10. Isbell, William H. “The Prehistoric Ground Drawings of Peru.” Scientific American 239 (October), 1978: 140-53.
  11. Von Daniken, Erich. Chariots of the Gods. — Berkley Trade, 1999.
  12. Kosok, Paul. “The Markings of Nazca” (written in collaboration with Maria Reiche.) Natural History 56, 1947: 200-38.
  13. Файдыш Е.А., Иванов А.В. «Палеоконтакты и планетарные места силы. По материалам экспедиций в пустыню Наска». // Сборник докладов 13-й Международной конференции «Информациология уфологических исследований и биоэнергоинформатики», 2008.
  14. Белоконь, Алла. Пустыня Наска. Следы иного разума. — М.: «Вече», 2007.
  15. Файдыш Е.А., Иванов А.В. «Концепция и принципы работы Виртуального Оракула». // Сознание и физическая реальность, т.10, №5, 2005.


© Международный Институт Ноосферы. Евгений Файдыш, Алексей Иванов. 2009.