|
|
|
|
|
|
|
Кунта
|
|
|
|
|
|
|
практика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определение
Йога магических символов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Положение в системе Йоги
В своем высшем эзотерическом представлении Кунта Йога принадлежит
Агни Йоге. В отношении техники и методики упражнений
синтез Дхьяна Йоги и Мантра Йоги.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Краткая история
Во II веке н.э. риши Махарама Кунта с четырьмя учениками
разработали новую ветвь Йоги, получившую его имя. После этого Кунта
Йога была скрыта до XX века. В 30-х годах один из учеников риши
Махарами, Казимир Малевич, проявил группу символов из боковой ветви
Кунта Йоги в виде супрематической живописи. Ее история достаточно
известна.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основа практики
Медитация.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Механизм
Представим разум (Читта) в виде озера. Мысли и чувства
Вритти, волны на поверхности озера, движение разума. Пробегая
по Читте, Вритти не исчезает, а тут же застывает и погружается в
глубь Читты. Эти застывшие впечатления, Самскары, и образуют
память. Цель всякой Йоги контроль над разумом, управление
Вритти. Природа символов Кунта такова, что их Самскары активно воздействуют
на Вритти, и чем глубже медитация, тем сильнее это воздействие.
В оккультных терминах можно выразиться так: каждый символ порождает
определенные астральные вибрации, поэтому, медитируя над символами
в определенном порядке, можно войти в резонанс с Шакти, Космической
энергией, т.е. овладеть силами Космоса; иными словами Кунта Йога
это целенаправленная и непосредственная перестройка подсознания
путем психических упражнений.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неспецифическая подготовка
Соблюдение первых ступеней Йоги: ЯМ и НИЯМ.
ЯМ:
- Ахимса
нежелание зла.
- Сатья правдивость.
- Астейя
неимение лишнего.
- Брахмачарья
устранение излишней эротичности, целомудрие.
- Апариграха
неприсвоение чужого.
ЯМ не мораль, а предостережение от бесполезных расходов энергии.
НИЯМ:
- Сантоша
непривязанность к плодам своих трудов.
- Шауча
чистота.
- Свадхьяя
чтение литературы, помогающей в Садхане, духовная практика.
- Tanac неприхотливость.
- Ишвара-прандха
принятие естественного течения вещей.
Третья ступень Йоги, асаны, весьма желательны, но не обязательны.
Начинающему рекомендуется комплекс асан из «Терапии
Йоги».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Замечания по книге
Литература по Йоге, о теории и практике, широко
распространена в мире, поэтому основное внимание я уделяю специфике
Кунта Йоги, тем более что почти нигде не приводится четких алгоритмов
занятий. (Исключение книга Б.Сахарова «Раскрытие третьего
глаза».) Объяснения и терминология сведены до минимума. Продвинутые
Адепты Йоги найдут здесь достаточно указаний для более высокой
Садханы; неофиты же, практикуя Кунта, приобретут опыт новых переживаний,
что облегчит им понимание оккультной и йогической литературы.
Словом, перед вами изложение первой ступени Кунта. Рекомендую строго
придерживаться предписаний.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рекомендуемая литература
- Свами Шивананда «Концентрация и медитация»,
«Практика Йоги».
- Свами Кувалайананда «Терапия Йоги».
- Свами Вишнудевананда «Полная иллюстрированная книга
Йоги».
- Б.Сахаров «Теория и практика Йоги», «Йога-сутра»,
«Хатха-Йога Практика».
- Свами Вивекананда любые труды.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кунта
|
|
|
|
|
|
|
практика
|
|
|
|
|
|
|
|