|
|
|
|
|
|
|
Кунта
|
|
|
|
|
|
|
Кунта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Впервые я познакомился с Кунта Йогой
в конце семидесятых годов. До этого я уже много лет практиковал
йогу, перечитал море литературы (естественно, в основном самиздат)
и думал, что основные направления этой традиции мне хорошо известны.
Первое впечатление было, что это очередной контактерский опус. Однако,
почитав стопку ксерокопированных листков, я изменил свое мнение.
Текст говорил о глубоком знании Традиции, а главное сами знаки несли
в себе тот неуловимый отпечаток архетипов Индии и санскрита, который
так трудно подделать.
В то же время, подавляющее большинство знаков и мантр было совершенно
не знакомо. Пожалуй, только ОМ
и еще несколько форм вызывали привычные ассоциации. Сам текст книги
также оставлял загадку происхождения неразрешенной. В нем не было
ссылок на первоисточники Кунта Йоги, единственно упоминался основатель
традиции, риши Махарама Кунта (II век н.э.) и живописец Казимир
Малевич, каким-то образом получивший знания символов одной из боковых
ветвей Кунты.
Когда я начал экспериментировать со знаками Кунта Йоги, у меня
уже был многолетний опыт занятий Хатха Йогой и пранаямами.
Также я много лет работал с медитативными практиками, используя
тантрические янтры и мантры. Естественно, все это требовало и регулярных
практик с системой чакр и каналов. Наверное, поэтому я чувствовал,
каким знакам следует уделять большее внимание, с какими работать
осторожно. Ну, а главное, структуры тонкого тела уже обладали достаточно
хорошим запасом прочности и могли скомпенсировать невольные ошибки.
Очень большое значение имеет проработка архетипов Ямы-Ниямы.
Эти принципы являются важнейшими элементами любых видов йоги, позволяя
проработать негативные привязанности и устранить связанные с ними
энергетические «дыры» в тонком теле. Без этого любые
энергетические практики похожи на переноску воды дырявым решетом.
Более того, активизация внутренних энергий может пробудить подавленную
агрессию, зависть, похоть, жажду власти и т.д. Следствием может
стать гипертрофия животного начала, и даже совершение преступлений,
суицид. Поэтому о важности постоянной проработки Ямы-Ниямы предупреждают
все серьёзные учителя йоги.
Поэтому тем, кто хочет попробовать Кунта Йогу, я бы советовал сначала
хотя бы год позаниматься Хатха Йогой, чтобы укрепить структуры тонкого
тела. А также почитать классическую литературу по йоге, индуизму
и буддизму, чтобы яснее понять цели и принципы духовной трансформации
(смотрите список рекомендованной литературы:
Патанджали, Госвами, Говинда, Сахаров, Феррер).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Много новой информации о Кунта Йоге
я узнал, когда познакомился с Александром Куриловым, с которым мы
дружим уже много лет. Он живет в Сочи, и наша первая встреча произошла
благодаря цепочке «случайностей» (синхронизмов). Оказалось,
что Саша получил Кунту в прямой передаче во время учебы в мединституте.
Новый импульс к более глубокому пониманию Кунты я получил, прочитав
книгу Госвами «Лайя йога». Как и большинство книг при
советской власти, это был самиздат, только через много лет я смог
купить оригинал этой книги в Англии. Это, наверное, наиболее глубокая
книга по эзотерическим принципам и практикам йоги, переведенная
на европейские языки. В ней я нашел очень детальное описание энергетической
структуры мантр и сакральных знаков, их тонкоматериальной структуры.
С помощью Лайя Йоги я смог понять многие важные моменты, отсутствующие
в приводимом оригинальном тексте Кунта Йоги. В частности, как взращивается
знак и мантра в восходящей последовательности чакр, как связаны
все производные магические системы с базовыми архетипами букв санскрита
и их вибрациями, как в энергетическом теле знака-мантры взаимодействуют
три гуны и первоэлементы и т.д. Эти знания дают базу, основу, без
которой глубокое проникновение в любую систему магических знаков
невозможно. Это касается не только Кунты, но и Рун, Даосских знаков
и заклинаний и многих других систем, с которыми я впоследствии работал.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знак Шивы
|
|
|
|
|
|
Чидамбарам
|
|
|
|
|
|
Риши Патанджали
|
|
|
|
|
|
Шива Натараджа
|
|
|
|
|
|
|
|
Намного позже, после перестройки, когда я стал «выездным»
и начал много путешествовать по миру, я постоянно пытался найти
какие-то концы Кунта Йоги. Рылся в
книжных магазинах Западной Европы и Америки, Индии и Китая. Искал
в каталогах университетских библиотек многих стран мира нигде
ничего похожего. В Индии я много раз показывал знаки Кунта Йоги
ученым браминам с тем же результатом. Единственно, что они
обычно подтверждали близость архетипики знаков к Индийской традиции.
С другой стороны меня это теперь уже не очень и удивляло, я понял,
что Индия хранит в себе бесконечное множество знаний, а то, что
описано в литературе это просто ничтожно малая часть.
Только в позапрошлом, 2001 году мне удалось найти похожий на архетипы
Кунты знак
на юге Индии возле знаменитого храмового комплекса Шивы в Чидамбараме.
Этот знак в первый раз я увидел на стене храма Кали. Как мне объяснили,
он связан с архетипикой Шивы. В какой-то степени это также может
служить косвенным подтверждением близости Кунта Йоги к традиции.
Один из двух легендарных основателей Чидамбарама это риши
(святой) Патанджали
(Patanjali), тот, кто написал основной текст йоги Йога-сутру.
Так что сходство знака Шивы из Чидамбарама со знаками Кунта Йоги,
по-видимому, не случайно, вполне возможно, что Кунта из этих мест.
Облик Патанджали можно увидеть на барельефе одного из храмов Чидамбарама.
По легенде у него были ноги в виде змей. Рядом с ним другой риши
Вьяграпада (Vyagrapada). По легенде они одновременно увидели
это место во сне, и пришли туда из разных концов Индии. Тогда это
было озеро в дремучем лесу, возле которого стояла нерукотворная
каменная йони линга, один из главных символов Шивы. Вместе они совершили
обряд подношения (пуджу) и тогда материализовался сам Шива, исполнивший
знаменитый танец созидания-разрушения Вселенной. Он сказал, что
пока на этом месте будут совершаться священные обряды, наша планета
будет существовать, после их прекращения наша планета погибнет.
И с тех пор специальная каста браминов Дикшитар (Deekshithars)
хранителей Земли совершает регулярные подношения в этом месте.
Изо дня в день, из года в год. Согласно исторической датировке,
этот храмовый комплекс существует более тысячи лет, согласно эзотерической
более трех тысяч лет на этом месте регулярно совершаются
индуистские обряды.
Самая великая скульптура, созданная человечеством, как говорил
Роден, Танцующий Шива Натараджа
из этого храма и является одним из его символов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Во время медитаций со знаками Кунта Йоги
я очень часто видел необычайно красивые разноцветные орнаменты,
очень похожие на фракталы. Это и натолкнуло меня на мысль попробовать
совместить архетипы Кунты с фрактальным фоном. Такой фрактальный
орнамент мог бы создавать более благоприятные условия для концентрации
на знаке, обладая огромным разнообразием форм и в то же время чрезвычайно
высокой симметрией. Тем самым он мог бы уменьшать привыкание зрительной
системы и, как следствие, отвлечение внимания.
С другой стороны, в силу своей геометрической структуры, фрактальный
фон должен был обладать высокой ёмкостью для жизненной энергии и
мог бы давать дополнительную энергетическую подпитку знака. Это
связано с тем, что фрактал имеет дробную размерность и у, казалось
бы, плоской картинки возникает дополнительный объем, пространство
как бы вспенивается, граница между измерениями размывается. Позже
все эти предположения подтвердились во время экспериментов.
Первые фрактальные мандалы я сделал,
используя знаки Яма-Нияма. Я уже говорил о важности этих знаков,
позволяющих проработать негативные привязанности и тем самым развить
способности к глубокой медитации, ослабить возможные побочные эффекты.
Конечно, создание таких фрактальных мандал было очень не простым
делом. Нужно было перебрать множество вариантов, чтобы добиться
гармоничного сочетания фрактального фона с архетипом знака.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Далай Лама XIV и Евгений Файдыш |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Когда я закончил 12 фрактальных мандал, и книга об их использовании
для проработки кармических проблем подходила к концу, появилась
возможность встретиться с Его
Святейшеством Далай Ламой XIV. Хотя это была не первая моя с
ним встреча, тут тоже свою роль сыграли синхронизмы. Я решил использовать
такую редкую возможность и показать Его Святейшеству фрактальные
мандалы со знаками Яма-Нияма из Кунта Йоги. И, когда он одобрил
мои фрактальные композиции и подтвердил, что они будут полезны для
проработки кармических проблем, это для меня было очень важным подтверждением
верности выбранного пути. С другой стороны это косвенно подтвердило
и истинность знаков Кунта Йоги, их связь с традицией. После этого
я уже с чистой совестью опубликовал свою книгу с фрактальными мандалами
«Карма и психотравма» сначала на русском, а потом и
на польском языке.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Недавно была опубликована книга В.Лебедько «Хроники российской
саньясы». Одна из глав посвящена Кунта Йоге. В ней один из
уцелевших участников подпольной группы, проводившей во времена социализма
эксперименты с Кунта Йогой, прозрачно намекает, что знаки Кунты
были получены ими как контактерская информация. При этом его диалоги
оставляют впечатление очень самостного человека, постоянно подчеркивающего
собственное величие и могущество. Сильное недоумение вызывает и
пристрастие членов группы к героину.
Конечно, нельзя исключить, что источник этих знаков контактерская
информация, однако если и был такой видящий, то он должен был иметь
уровень тертона. Так в Тибете называют людей, которым открываются
скрытые сакральные знания, спрятанные до определенного времени великими
учителями. Однако уровень тертона это необычайно высокий
уровень, таким контактером может быть только высоко духовный и продвинутый
человек, не привязанный к миру материи. От обычных людей, тем более
от людей, привязанных к пагубным страстям, такие знания закрыты.
Об этом говорят практически все великие эзотерические традиции.
Нетрудно увидеть, что никто из ребят, описанных в книге Лебедько,
не соответствовал этой высокой планке. Об этом же говорит и их печальный
конец. Скорее всего, они нашли один из текстов Кунты и начали медитировать
со знаками, не проработав свои нравственно-эмоциональные проблемы
(знаки Яма-Нияма).
В этом случае срабатывает «система самоликвидации»,
людям, охваченным пагубными страстями (гордыня, власть, жадность
и т.д.) доступ к сакральным знаниям закрыт.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фрактальная пентаграмма
|
|
|
|
|
|
Готическая пентаграмма
|
|
|
|
|
|
Фрактальный ИМ |
|
|
|
|
|
|
|
В заключение стоит сказать о новых подходах к развитию традиции
Кунта Йоги. Одним из них является создание
самоподобных, фрактальных версий знаков. Как математические объекты,
фракталы были открыты сравнительно недавно, однако их изображения
в изотерической традиции были известны очень давно. На рисунке показана
фрактальная
версия пентаграммы, известная и в средневековой Европе (готическая
пентаграмма), и на Востоке.
Такая самоподобная структура знака делает его похожим на тонкое
кружево, любая микроскопическая часть которого содержит бесконечное
множество копий данного знака. Это многократно усиливает силу действия
знака и его энергию. Такая фрактальная версия знака может быть синтезирована
на компьютере, а может быть воссоздана во время медитации. Понятно,
что компьютер всегда воссоздает только псевдофрактал, глубина погружения
в который ограничивается параметрами компьютера. Реальную бесконечно
глубокую фрактальную самоподобную структуру можно воссоздать только
во время медитации.
На рисунке показана фрактальная
версия знака ИМ, опубликованная
в моей книге «Мистический космос» в 1999 году. Аналогичным
образом были созданы фрактальные версии и других знаков Кунта Йоги.
Их апробация показала очень высокую эффективность данной методики.
Естественно эта методика может быть использована и в других традициях.
Так, нами были воссозданы фрактальные версии некоторых рун, магических
знаков из Тибетской, Китайской и Японской традиции.
Евгений
Файдыш
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кунта
|
|
|
|
|
|
|
Кунта
|
|
|
|
|
|
|
|